50-летние голливудские актрисы массово начали обсуждать свою менопаузу.
НАОМИ УОТТС
55-летняя Наоми Уоттс выпустила целую книгу под названием «Осмелилась сказать это: Всё, что я хотела бы знать о менопаузе». Актриса рассказывает, что начала испытывать симптомы климакса еще в 37 лет. Она не понимала что с ней происходит, тяжело переживала проблемы со здоровьем, перепады настроения и неудачные попытки забеременеть (она родила своих детей в 39 и 40 лет).
Наоми Уоттс говорит: «Я не имела никакого понятия о существовании «пременопаузы» у женщин и чувствовала себя очень одинокой». Актриса написала книгу о своем болезненном опыте и отмечает, что «Я прошла путь, который точно знаю, никто не должен проходить в одиночку.»
ХОЛЛИ БЕРРИ
58-летняя Холли Берри недавно снялась в комедийном боевике «Союз», но на интервью обсуждает вовсе не фильм и не свою удивительно молодую внешность, а менопаузу. Актриса поделилась, что начав ощущать изменения в своем теле, обратилась к доктору. Но ее долго диагностировали и ставили ошибочные диагнозы. Холли Берри: «У меня был один из лучших докторов Калифорнии и он не знал, что со мной происходит. А у меня всего-лишь была менопауза».
ОПРА УИНФРИ
70-летняя Опра Уинфри тоже поднимала тему менопаузы, отмечая что об этом важно говорить именно чтобы избежать ненужных медицинских процедур. Легендарная ведущая и продюсер рассказывала: «Два года у меня были проблемы со сном.
Я чувствовала беспокойство, у меня было учащенное сердцебиение. Это было в возрасте 48-50 лет. Естественно, я пошла к кардиологу. Принимала прописанные лекарства. Ходила несколько недель с аппаратом, мониторящим сердцебиение. А потом наткнулась на книгу про менопаузу и поняла, что на самом деле со мной происходит.» Опра Уинфри отмечает, что удивилась, когда осознала, что за всю свою жизнь никогда не обсуждала ни с одной женщиной тему климакса и чего можно ждать в этот период жизни.
САЛЬМА ХАЙЕК
58-летняя Сальма Хайек обсуждая менопаузу, рассказала, что столкнулась с неожиданными последствиями: «У меня сильно увеличилась грудь. У некоторых женщин грудь во время климакса уменьшается.
Но у меня было наоборот. У меня грудь росла от увеличения веса, от грудного вскармливания и от менопаузы тоже.» Актриса отмечает: «Многие думают, что я увеличивала ее и не виню их за это. Моя грудь действительно была намного меньше. Как и остальное мое тело. Я сменила множество размеров и моя спина страдает от этого. Никогда не слышала, чтобы об этом кто-то рассказывал».
СОФИЯ ВЕРГАРА
А 52-летняя София Вергара рассказала журналистам, что пременопауза вызвала у нее большие проблемы с памятью.
ГВИНЕТ ПЭЛТРОУ
51-летняя Гвинет Пэлтроу предлагает больше говорить о менопаузе, чтобы создать для этого процесса ребрендинг. Актриса говорит: «Когда ты вступаешь в пременопаузу, ты сразу замечаешь кучу изменений в своем теле. И это не только перепады настроения, потливость и приливы жара.» Она отмечает, что в современном обществе эта тема табуирована и у женщин отсутствует яркий вдохновляющий пример женщины с менопаузой.
ДЖИЛЛИАН АНДЕРСОН
56-летняя Джиллиан Андерсон тоже выступает за широкое обсуждение темы менопаузы «Женщины должны понимать, что они вовсе не сумасшедшие и они не выдумывают свои симптомы. Что это нормально и повсеместно».
КИМ КЭТРОЛЛ
68-летняя Ким Кэттролл была одной из первых актрис, которая исполнила в сериале «Секс в большом городе» героиню, открыто говорящую о своем климаксе. Она отмечает, что женщины боятся менопаузы, так как опасаются утратить свою привлекательность, женственность и желанность в глазах мужчин.
«Мы думаем о том, что нас ждет после этого этапа жизни. Старость? Смерть? Мы не хотим об этом говорить даже со своими врачами. Но нам нужно осмелиться говорить и самообучаться, чтобы благополучно встретить этот естественный этап жизни».
С одной стороны довольно странно видеть как молодящиеся красивые актрисы, олицетворяющие сексуальность, предпочитают говорить о том, что ассоциируется со старостью. Но после бурных обсуждений «что такое женщина» и нужно ли ввести повсеместное обращение «менструирующий человек», не удивительно, что женщины стали больше говорить о своих гормонах и всячески подчеркивать биологические отличия своих тел от мужских.