Почему сзади фрака свисают длинные фалды и зачем они нужны

Фрак помимо прочего отличают две узкие фалды, свисающие сзади.

Шутя, их сравнивают с селедками или крыльями пингвина.

На вид этот элемент бесполезен, более того – забавен.

Но фраки были на острие моды и в XIX, и в начале XX века. Да и сегодня на особенно статусных мероприятиях можно увидеть мужчин во фраках. Их любят актеры разнообразных шоу, в них могут выступать музыканты. Во фраках публика посещает концерты и мероприятия в высшем обществе.

Появился даже женский вариант фрака для модниц.

Но зачем этому предмету одежды придали такой вид?

Какую роль играли узкие длинные фалды сзади?

Поверх всего

В Новое время, когда аристократия уже перестала быть рыцарями, то есть в первую очередь военным сословием, модифицируется мужская одежда высшего общества.

Основой мужского костюма в XVII-XVIII веках становится сюртук. Это французское слово переводится как поверх всего.

На рубашку надевали жилет, который изначально был длинным – иногда до середины бедра.

А уже на него – сюртук. Он представлял собой длинную, чаще всего – приталенную одежду из сукна.

Сюртук мог быть любого цвета, часто украшался вышивкой и броскими пуговицами.

Изначально сюртуки были признаком аристократов, но постепенно их вместо курток стали носить и люди среднего класса.

Так как мужчины часто ездили верхом или, как минимум, взбирались в экипаж, то сюртуку был необходим разрез сзади – для свободы движения.

Именно от сюртуков и произошли фраки.

Пингвин для джентльмена

Фраки появились как модификация сюртука в армии.

Для удобства езды верхом полы спереди укоротили.

Теперь мужская одежда с лицевой части напоминала короткую куртку. Полы теперь не мешали всаднику.

А вот сзади фалды оставались.

Так получился фрак. В те времена он редко бывал черным – только в дни траура.

Чаще фраки были цветными. Военные носили одежду цвета своего полка. Так как офицеры присутствовали на балах и других статусных мероприятиях, то вскоре фрак стал уже и светской одеждой для высших слоев общества.

Аристократы предпочитали цветные фраки – зеленые, синие, красные.

Но если укорачивание фалд спереди было призвано сделать одежду более удобной для всадника, то почему бы не убрать их и сзади?

Вид спереди, вид сзади

Это решение кажется логичным – ведь в короткой куртке ничего бы не мешало движениям.

Фалды же фрака приходилось приподнимать, садясь в седло или в кресло. Это было целым искусством для джентльмена – элегантно отвести фалды в сторону взмахом руки, чтобы не сесть на них.

Две полосы ткани фраку оставили сзади из соображений эстетики.

Когда появились сюртуки, а затем и фраки, в моду вошли достаточно облегающие брюки.

Но эластичных тканей тогда еще не придумали.

Когда военные и джентльмены садились верхом, то им нужна была некоторая свобода в верхней части брюк – иначе шов мог просто лопнуть.

Поэтому сзади за счет складок оставляли мешковатый объем в районе ягодиц.

Когда мужчина сидел верхом, ткань распределялась, тыл выглядел пристойно.

А вот когда джентльмен стоял — нелепо и некрасиво. Спереди – брюки в обтяжку. Сзади – свисающая мешком ткань.

Фалды фрака были призваны прикрыть эту нелепую, но необходимую деталь.

Оцените статью