Чаще всего фильмы проваливаются в прокате из-за плохого сценария. Если же сценарий написан хорошо, а режиссер знает свое дело, то даже самая бездарная актерская игра не способна утопить весь фильм. Именно по этой причине актерские импровизации строго запрещены на площадках крупных киностудий.
Однако, у некоторых актеров получается сымпровизировать настолько естественно и уместно, что никто и не вспоминает о сценарии. Такие сцены нередко обретают культовый статус среди зрителей именно благодаря своей естественности.
Вот несколько великолепных сцен из культовых фильмов, которые стали таковыми только благодаря случайной актерской импровизации.
«300 спартанцев»
Актёр: Джерард Баттлер
Фильм Зака Снайдера «300 спартанцев» был снят в нехарактерной для исторического эпика манере. И в нем нашлось место для импровизации Джерарда Баттлера, который исполнял главную роль.
В одном из эпизодов царь Леонид беседует с гонцов, а затем эпично скидывает его в яму.
Все так и было запланировано, но никто не ожидал, что Баттлер изо всех сил прокричит фразу «Это Спарта!».
Это была чистая импровизация, которую было решено оставить. И именно эта фраза запомнилась большинству зрителей за весь фильм.
«Не смотрите наверх»
Актриса: Мерил Стрип
Великолепный сатирический фильм «Не смотрите наверх» собрал на одной площадке двух главных импровизаторов голливуда — Леонардо ДиКаприо и неподражаемую Мерил Стрип.
И если в этот раз ДиКаприо играл строго по сценарию, то Стрип в роли президента страны отрывалась по полной.
Многие диалоги ее персонажа были чистой импровизацией актрисы для усиления абсурда и комичности.
Из-за актрисы пришлось даже немного изменить сценарий. По словам режиссера, они сняли сцену телефонного разговора в овальном кабинете за 25 дублей… и все эти дубли Мерил Стрип ни разу не повторилась, выдавая совершенно уникальные и смешные монологи.
«Сияние»
Актёр: Джек Николсон
Культовый фильм Стенли Кубрика по бестселлеру Стивена Кинга уже много лет не сходит с экранов. В современном кинематографе на этот фильм сделано больше отсылок, чем на какой либо другой. Во многом благодаря целому вороху запоминающихся сцен и диалогов.
Одной из таких сцен стал момент, когда Джек топором прорубил щель в двери и громко закричал «А вот и Джонни!».
То, как актер просунул лицо в дверь и сам крик — это все проделки актера. В сценарии ничего подобного не было. Николсон должен был просто ворваться в комнату.
Почему «Джонни», когда героя Николсона звали Джек? С этой фразы всегда начинал свое выступление ведущий Эд Макмэхон в шоу «Сегодня вечером». Оно было очень популярно и местные зрители сразу поняли отсылку. Зрители в мире же наверняка упустили этот момент.
«Спасти рядового Райана»
Актеры: Том Хэнкс и Мэтт Деймон
В далеком 1998-м году в прокат вышел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». В нем снималась целая толпа неизвестных актеров, которые сегодня стали главными звездами голливуда.
И если Тому Хэнксу импровизации были еще простительны, то новичку Мэтту Деймону такие вещи были совершенно неуместны. Однако он, с подачи Хэнкса, начал импровизировать в одной из сцен.
Момент в котором Миллер (Хэнкс) и Райан (Деймон) делятся воспоминаниями о доме был полностью сымпровизирован. Актеры на ходу выдумывали прошлое своих персонажей и рассказывали его друг другу.
Спилберг даже не подумал остановить съемку, настолько естественно все выглядело. В итоге этот «лишний» фрагмент оказался в театральной версии фильма.
«Связь»
Актёр: Почти все
Десять лет назад в прокат вышел низкобюджетный научно-фантастический фильм про параллельные реальности. Кино получилось камерным и особого действа там не наблюдалось. А это значит — весь акцент был только на актерах. Их таланте и ролях.
Вот тут-то режиссер и решил внести изюминку в свой фильм, чтобы он отличался от любого другого подобного кино чем то еще… помимо очень низкого бюджета.
Актерам никто не давал ознакомиться со сценарием, им просто на словах объясняли — что нужно сыграть в той или иной сцене и о чем примерно говорить. Иными словами весь фильм это чистая импровизация по заранее определенным «главам» сюжета.
Ну а чтобы актеры не уходили в дебри, среди них был один подсадной. Он знал весь сценарий наизусть и подталкивал других актеров в нужном направлении. Все это было сделано только для того, чтобы актеры не играли, а буквально проживание все эти сцены. Получилось довольно интересно.