Когда Валерий переехал в комнату к Насте, она сначала не очень-то поверила в его рассказы. Судя по виду, мужчина был не сильно самостоятельный: одет кое-как, жил где-то у друзей, ни денег, ни работы не было. Но выбирать особо не приходилось. Муж уже два года как умер, оставил ее одну с двумя детьми в комнате общежития. Хорошо хоть, свое жилье с туалетом, раковиной для умывания осталось, у других и этого нет. А вот мыться приходилось на первом этаже в душевой, где дуло из старых окон.
С Валерием Настя познакомилась у соседей на вечеринке. Он сразу обратил на нее внимание, хотя женщина не считала себя красивой, да и некогда было следить за собой. Каждый день Настя, проводив детей в садик, ездила на работу в соседний поселок на фабрику. У них в городке работы хорошей не было, полы мыть — много не заработаешь. Хорошо хоть на старшую дочь пенсию за отца получала, младшая была от другого отца, который исчез, как только узнал о ее беременности. Зарплата на фабрике неплохая, но денег все равно не хватало.
Валерий тогда весь вечер поглядывал на Настю, подсел к ней. Девочки тут же играли с хозяйскими детьми. Из общего разговора мужчина понял, что мужа у Насти нет.
— Вижу, женщина ты самостоятельная, одна двоих детей воспитываешь! А у меня, вот, семьи нет. Была мать, да умерла, пока я на заработки ездил! Она одна только меня и любила! — парень смахнул слезу и налил Насте и себе вина. Было немного жаль одинокого мужчину, но нытики ее раздражали.
— А что ж не женился? Достойных не было? — спросила Настя.
— Да были подружки, только серьезную не встретил, чтобы на всю жизнь. А я парень домашний, по дому все могу делать. И детишек люблю, только своих нет! — он ласково погладил по голове младшую дочь Насти Аленку.
— А ты, часом, замки чинить не умеешь? А то у меня заедает постоянно, дверь открыть не могу! — на всякий случай поинтересовалась женщина. Соседа звать не хотелось, он денег спросит, а у нее лишних не водилось.
— Так это я мигом! Пойдем, посмотрим.
Гости потихоньку расходились, да и девочки уже зевали, хотели спать. Они попрощались с хозяйкой и поднялись в комнату Насти. Гость оглядел комнату. Обстановка была небогатая, но все необходимое имелось: детские кроватки, диван, кухонный стол, двухконфорочная плитка. Кажется, Валерий остался доволен осмотром и взялся за замок. Настя отправила дочерей спать и следила за работой. Парень и вправду оказался не безруким: быстро разобрал замок, смазал, подкрутил. Ключ стал ходить как по маслу. Заодно Валерий починил и звонок, про который хозяйка давно забыла.
Настя поставила чайник, достала чашки. Сели пить чай.
— Муж-то у тебя давно умер?
— Умер 2 года назад, да мы уже развелись тогда. Алименты не платил, сейчас хоть пенсию на ребенка получаю.
Валерий оживился:
Значит, одна живешь? Трудно ведь одной с детьми!
— Я привыкла!
— Тесно тут у вас в общаге, но поживу! Мне вот матушка квартиру в наследство оставила, через полгода получу. Если у нас с тобой все сложится, будете в квартире жить, в ванне купаться, на балконе гулять. Там лоджия большая.
— А не врешь?
— Зачем мне врать! Я тебе документы могу показать и даже квартиру показать.
С того вечера и стали Настя с Валерием жить вместе. Любви особой между ними не случилось, но вдвоем было обоим спокойнее, надежнее. Руки у парня были золотые. Он даже душевую кабину оборудовал в комнате, машинку стиральную починил, все по дому делал: готовил, стирал, гладил, с ребятишками играл. Золотой, можно сказать, мужик. Только вот работать он не хотел. Сначала Настя возмущалась, ругалась, но все бесполезно. А потом рукой махнула, принцы за ней в очередь не стояли. Опять же, хотелось ей в нормальной квартире пожить. А свою комнату она сдаст, вот денежек и будет побольше.
Про квартиру спрашивать Настя стеснялась. Он ведь ей не муж, вдруг разозлится, заподозрит корысть. Но однажды не выдержала, спросила будто невзначай:
— Валера, уже скоро полгода, как мама твоя умерла. А ты наследство-то оформил у нотариуса?
— Зачем? Я же сын, по закону положено. Через неделю будет 6 месяцев.
— Какой же ты непрактичный у меня! Через неделю тебе через суд придется доказывать свое право на квартиру. Собирайся быстрей, пойдем к нотариусу, сейчас позвоню на работу, отгул возьму.
Они быстро отвели девочек в садик и отправились оформлять наследство. Госпошлину, само собой, заплатила Настя, у Валеры своих денег не было.
— Настя, ты зайди со мной! — попросил Валерий, пока они ждали очереди. Ему было как-то не по себе.
Женщина нотариус быстро оформила наследство и протянула бумаги на подпись Валерию.
— Вот, ознакомьтесь с документами и подпишитесь. Квартира будет в равных долях принадлежать вам и вашей сестре.
— Как, сестре? Почему, сестре? — удивился Валерий. Мама мне говорила, что завещает квартиру мне, у сестры своя квартира есть!
— К сожалению, ваша мама не оставила завещания, у нее двое детей, а значит, имущество переходит вам двоим. Кстати, ваша сестра давно уже вступила в право наследования. Если вы не согласны, можете обратиться в суд. Вы будете подписывать документы?
Валерий поставил подписи и на ватных ногах вышел на улицу. А тут еще Настя начала задавать вопросы.
— Ты не говорил, что у тебя есть сестра! Значит, квартиру будете продавать и пополам делить?
— Откуда я знаю? Мы с Антониной еще по молодости поссорились, она в город уехала, замуж вышла, живет хорошо. Зачем ей мамина квартира?
— Ты меня спрашиваешь? Спроси у сестры. Раз вступила в права, значит, не будет отказываться. — Больше она ничего говорить не стала, больно уж растерянный вид был у Валерия. Ясно было, что про сестру он попросту забыл.
Настю, конечно, такой оборот дела не очень устраивал. Валерий предлагал ей зарегистрироваться и жить вместе. Но как только она заговаривала про работу, он молчал или переводил разговор на другую тему. Уже 5 месяцев мужчина сидел дома, играл в игры в ее ноутбуке и ни о чем не думал. Правда, с домашней работой Валерий справлялся неплохо, но Насте теперь приходилось подрабатывать, чтобы на все хватило. Она прикупила будущему мужу приличную одежду, сводила в парикмахерскую, подкормила. Он стал выглядеть вполне респектабельно, не стыдно было показаться на людях. А квартира вот-вот должна была появиться. Эта мысль вдохновляла ее, как светлое будущее. Поэтому Настя временно закрыла глаза на тунеядство Валерия.
Появление неизвестной сестры сожителя стало неприятным сюрпризом. Даже если им удастся продать квартиру, получить половину денег, ей придется продавать свою комнату, и чтобы купить жилье вместе с Валерием. Но Настя была не уверена, что жизнь сложится, и они не разойдутся. В общем, все стало еще более сложно, чем раньше.
Вскоре Валерию удалось переговорить с сестрой по телефону. Антонина заявила, что не хочет продавать мамину квартиру, она ей дорога как память. К тому же, она планировала в будущем поселить туда старшую дочь. Отдать брату стоимость половины наследства она не возражала, но в настоящее время она такой суммой не располагала. О продаже жилья она не хотела даже слышать и заявила, что готова отстаивать свои интересы в суде. В общем, все затягивалось. А мужчина продолжал жить у Насти за ее счет. О наследстве он уже больше не заговаривал. Насте он квартиру так и не показал.
— А почему ты не живешь в квартире матери? — как-то спросила Настя. — Ведь она наполовину твоя.
— Там ремонт надо делать, сантехнику, электрику менять. Да и обои все ободраны. Линолеум пора сменить.
— Так, делай пока ремонт, все равно тебе делать нечего.
— А откуда у меня деньги? И зачем я буду для сестры стараться, все равно она мне квартиру не отдаст. Вот, заплатит деньги, продадим твою комнатушку, купим нормальную квартиру.
— Ах, жилье мое тебе не нравится? Комнатушкой обзываешь? — взорвалась Настя, обиделась за свою комнату, где прошла значительная часть ее жизни. — Да никогда Антонина тебе деньги не отдаст, и правильно сделает Ты только и умеешь сказки про счастливое будущее сочинять!
— Ты что, Настя? Я для тебя столько сделал! Порядок навел, за детьми смотрю, пока ты работаешь! Что тебя не устраивает?
— А то, что мне мужчина нужен, а не домохозяйка! Сколько можно у меня на шее сидеть? Собирай, Валера, свои вещички и иди другую дурочку искать, а с меня хватит!
— Значит, ты меня за мужчину не считаешь? Может, ты со мной только из-за квартиры жила? — разозлился Валерий. — Все вы, женщины такие, корыстные! Я сам от тебя уйду
— Ты, что ли, белый, пушистый, бескорыстный? Живешь за наш счет, в игрушки играешь и дожидаешься, когда наследство к тебе само придет. Вот и живи в своей сказке, а нас с детьми оставь в покое. Уж лучше одной жить, чем с таким, как ты!
На том и закончилась мечта Насти о семейном счастье в новой квартире. С тех пор она решила жить одна и откладывать деньги на ипотеку.