«Тор: Любовь и гром» — левитирующая голова
У четвертого «Тора» на самом деле очень много минусов: от проработки персонажей до сюжета. Где-то между расположилась компьютерная графика, которая в последние годы в фильмах Марвел испытывает не лучшие времена. В супергеройских фильмах всегда были недостатки с CGI, однако они были, скорее, исключениями.
В фильме «Тор: Любовь и гром» они все еще были исключениями, однако их, на удивление, оказалось больше, чем во всех остальных фильмах. Не сказать, что фанаты были в ярости. Это было больше разочарование. При этом сильнее всего досталось Акселю и его левитирующей голове, которая появляется перед Тором, чтобы сообщить важную информацию. Если вырезать эту сцену и немного урезать общее качество, то может показаться, что это фильм 90-х годов. Но нет. Это 2022 год.
«Матрица: Перезагрузка» — бой Нео со Смитами
Братья Вачовски при производстве первой «Матрицы» пришлось буквально выбивать бюджет помиллионно. В конце концов, они смогли добиться 63 миллионов, и сделали отличный фильм, который поразил всех в том числе благодаря усовершенствованной технологии под названием bullet-time, которую Вачовски использовали, чтобы крутить камерой вокруг Нео, когда он уклоняется от пуль.
Следующий фильм получил уже 150 миллионов и ожидалось, что с технической стороны если не произойдет еще какой-нибудь прорыв, то хотя бы графика будет на высоте. Однако, смотря на сцену битвы Нео с сотнями Смитами, возникает логичный вопрос: куда делись 150 миллионов? Во многих кадрах невооруженным глазом видно, что модельки персонажей нарисованные и выглядят так, будто они сделаны из пластика.
«Люди Икс: Начало. Росомаха» — когти росомахи
Неотъемлемая часть Росомахи – это его адамантиевые когти, которые кочуют из фильма в фильм. И это был один из нескольких моментов, в которых создателям первого сольного фильма про Росомаху нельзя было ошибиться. Но, если бы ошибки не было, то они бы сюда и не попали. Несмотря на то, что когти Логана в предыдущих фильмах из серии «Людей Икс» были нарисованы качественно, в этом они выглядят, как то, что явно не стоит своих 150 миллионов.
Подобные когти можно легко сделать в домашних условиях: нужно всего лишь вырезать их из картона и закрепить между пальцев.
«Лига справедливости» — челюсть Супермена
К тому моменту, как Зак Снайдер ушел с поста режиссера «Лиги справедливости» из-за семейных обстоятельств, почти все сцены уже были отсняты. По большей части остался лишь постпродакшн, и Джоссу Уидону нужно было только отполировать готовый материал. Но он и студия решили сделать иначе – они выдернули уже отработавших актеров со съемок других фильмов и начали снимать заново. Генри Кавилл на тот момент уже снимался в фильме «Миссия невыполнима: Последствия», для которого отрастил густые усы. По контракту он не мог их сбрить, поэтому на съемках «Лиги справедливости» он приехал с ними. Естественно, Супермен с усами никуда не годится, если это не Омни-Мэн, поэтому специалистам по визуальным эффектам пришлось их «убрать». Однако, честно говоря, лучше бы их оставили, потому что результат оказался хуже всех самых заниженных ожиданий: челюсть Генри Кавилла съехала в сторону и уменьшилась, а рот деформировался и очень странно выглядел, когда Генри говорил.
«Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 1» — Ренесми
Режиссеры далеко не всегда используют настоящих детей во время съемок фильмов. И в результате далеко не всегда получается что-то удачное. Например, в ленте «Снайпер» Брэдли Купер держит куклу, и это видно, потому что ее пластиковые руки совершенно не двигаются. А в фильме «Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 1» ребенок был создан с помощью графики. Это могло сработать в том случае, если бы Ренесми показывали мимолетно и вдалеке, но режиссер Билл Кондон зачем-то решил показать ее во всей красе крупным планом. Возможно, он никогда раньше не видел хорошую компьютерную графику, либо никогда не видел детей и не знает, как они выглядят. Иное объяснение найти сложно.
«Гарри Поттер и Философский камень» — тролль, дети и квиддич
За «лучшие визуальные эффекты» «Гарри Поттер и Философский камень» был номинирован на таких премиях, как «Премия Американского института киноискусства», «BAFTA», «Общество кинокритиков Феникса», «Спутник» и «Сатурн». Совершенно неудивительно, что «Философский камень» не победил в этой номинации ни в одной из премий, хотя удивительно, что он вообще был на это номинирован, потому что большую часть того, что кажется визуальными эффектами, составляли практические эффекты. Например, планы Хогвартса – это на самом деле съемки миниатюрной модели Хогвартса, многие помещения – это реально существующие замки, соборы и многое другое, да и даже Хогвартс-экспресс был настоящим.
В действительности в «Философском камне» не очень много графики, а та, которая есть, почти во всех случаях плоха. Когда нужно было показать игроков в квиддич, использовались компьютерные модели, легко различимые во время просмотра. А, когда герои сталкиваются с троллем, на стоп-кадрах можно заметить все те же модельки, как в «Матрице: Перезагрузке». Что же касается тролля, то над ним тоже не особо постарались, хотя в то же время была создана трилогия «Властелин колец», в которой тролли намного лучше детализированы, хотя бюджет всех трех фильмов практически такой же, как у «Философского камня» и «Тайной комнаты».
«Мобильник» — финал
«Мобильник» — это один из худших фильмов среди всех адаптаций произведений Стивена Кинга. Причем у фильма благодаря его задумке был отличный потенциал, однако за него взялся режиссер Тод Уильямс, который известен по второму «Паранормальному явлению», которое было негативно принято критиками и зрителями, несмотря на то, что первая часть стала хитом. «Мобильник» плох во всем, но, если говорить только о графике, то стоит отметить финал фильма, когда главный герой на фургоне проезжает через толпу зомби к телефонной вышке. Что в теории должно было произойти? Он должен был сбить всех, кто попался у него на пути. Что произошло на самом деле? Зомби, будучи обычной компьютерной графикой, а не реальными актерами, расступались так, будто это не фильм, а компьютерная игра конца 90-х.
«Кошки» — все кошки
Когда животных пытаются очеловечивать путем компьютерной графики, это практически всегда получается если не ужасно, то точно не неплохо. «Кошки» выглядят так, будто кто-то решил поиграться с дипфейком и в результате подумал, что это выглядит смешно. И это действительно было бы смешно, но не в том случае, когда фильм позиционирует себя, как драматически фэнтези-мюзикл.
«Властелин колец: Две крепости» — всадники Рохана бьют вхолостую
Трилогия «Властелин колец» в каком-то роде неприкосновенная. Критиковать ее нельзя, а те, кто критикуют, сталкиваются с ордами фанатов. Но мы рискнем, ведь, хоть Питер Джексон и снимал почти все в натуру, ему иногда приходилось прибегать к компьютерной графике, но зачастую только для того, чтобы показать огромные армии Изенгарда, Мордора или Рохана. Возьмем, к примеру, «Две крепости» и момент, когда Теоден и Арагорн решают погибнуть в бою, чтобы дать людям уйти в горы. В моменте они проносятся по мосту и удивительным образом двумя конями разбрасывают в разные стороны десятки орков. А за ними другие всадники своими мечами рассекают воздух. Объяснить это очень просто. Вероятно, во время съемок предполагалось, что орки не будут разбрасываться, как пенопласт, поэтому оставшихся будут разрубать задние ряды, однако в результате получилось то, что получилось.
«Черный Адам» — мини Дуэйн Джонсон
Многие помнят изображение худого Стива Роджерса, который сильно хотел стать солдатом, но не мог из-за своего физического состояния. Чтобы сделать Криса Эванса таким, его лицо просто наложили на лицо дублера, причем лицо Криса пришлось сделать изможденным, чтобы зрители не заметили подвоха. А вот создатели «Черного Адама» решили, что для их зрителей и так сойдет. На относительно небольшой торс они наложили лицо чуть ли не двухметрового Джонсона, вес которого составляет около 120 килограмм. Комментарии излишни, ведь всем понятно, что это выглядит совершенно неестественно.