Положить себе в рот живую птицу, съесть живых тараканов, тонуть в запредельном количестве искусственной крови или даже пописать на своего партнёра по съёмкам. Все эти странные и гадкие вещи делали актёры и актрисы ради той или иной роли в кино.
Николас Кейдж
Как признался актёр, ему пришлось есть живых тараканов во время съемок одного из фильмов. Причем сделать это пришлось дважды, хотя в результате в картину вошёл всё-таки первый дубль.
Произошло всё это ещё в далёком 1988 году на съёмках фильма «Поцелуй вампира»
Я никогда больше этого не сделаю. Мне жаль, что я вообще это сделал.
В фильме он играет литературного критика, который убеждается, что он вампир. Изначально сценарий ленты предполагал, что актеру нужно будет проглотить сырое яйцо, но Николас Кейдж настоял, чтобы вместо этого это был таракан.
Я рассматривал это с деловой точки зрения. Потому что когда люди видят, как таракан залезает мне в рот, они действительно реагируют.
Много лет спустя Кейдж говорит, что ни за что бы не повторил подобный опыт. Тем не менее, актёр находит время, чтобы пошутить на данную тему:
Если бы вы могли избавиться от своего страха, от своей фобии поедания насекомых, вы могли бы решить проблему голода во всём мире. Высокое содержание белка, отсутствие жира, отличные питательные вещества. Изобилие!
Тони Тодд
Не менее сложные времена были на съёмках фильма «Кэнди Мен» 1992 года, причём также связанные с насекомыми.
Во время съёмок фильма его главный злодей довольно активно сталкивался с пчёлами. В 92 году было туго со спецэффектами, поэтому это были реальные, не нарисованные, пчёлы. Лицо Тодда часто было покрыто множеством этих насекомых и это было тем ещё удовольствием.
Я договорился о бонусе в размере 1.000 долларов за каждый укус во время сцены с пчёлами. И знаете, меня ужалили аж 23 раза.
Однажды я понял, что это важно. Я принял это, как часть того, кем был Кэнди Мен.
Конечно, 23.000 долларов — неплохая компенсация за перенесённые страдания. Но есть сомнения, что многие на такое согласятся.
Мишель Файфер
Речь пойдет о фильме «Возвращение Бэтмена» Тима Бёртона. Актриса много лет спустя откровенно рассказала о сложном процессе съёмок. Начиная с её потрясающего, но удушающего костюма и заканчивая кнутом, с которым она научилась обращаться сама.
Но главным безумием конечно была сцена с птицей. В «Возвращении Бэтмена» есть момент, когда Женщина-Кошка разговаривает с Пингвином, а после этого она берет птицу из клетки и кладёт её прямо себе в рот. Через несколько секунд она открывает рот и птица улетает.
При просмотре фильма многие думали, что птица — визуальный эффект. Но оказалось, что сцена была одной из многих, которые актриса сыграла без каких-либо спецэффектов.
Не думаю, что когда-либо я был так впечатлён. Пока камера работа, у неё во рту была живая птица. Это длилось 4 или 5 секунд. А потом она позволила ей вылететь. Это было до компьютерной графики, это было до появления цифровых технологий. Это произошло так быстро, что можно подумать, что это был какой-то эффект.
Так рассказал много лет спустя режиссёр фильма Тим Бёртон о той сцене.
Мишель Файфер ради реалистичности на самом деле положила в рот живую птицу, а после выпустила.
Джессика Честейн
Хотя и в век цифровых технологий далеко не всё нарисуешь на экране. Так например в фильме «Оно 2» есть сцена, где уже взрослая Беверли в исполнении Джессики Честейн утопает в крови. Отрисовать это было невозможно.
Для данной сцены было заказано 4.500 галлонов (17 тыс литров) искусственной крови. Эта сцена попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая кровавая сцена в истории кинематографа.
Конечно для самой актрисы это было тем еще удовольствием. В одном из интервью она сказала:
Это было действительно отвратительно. Эта кровь была похожа на слизь, она попала мне в нос, в уши, застряла в глазных яблоках. У меня действительно были некоторые страхи. Но я была рада это сделать.
Для остальной команды фильма данный момент тоже составил немало труда. Съёмки были сложными и требовали строительство трёх взаимосвязанных декораций, чтобы всё работало с точки зрения логистики.
Николь Кидман
Тут история о том, как актриса помочилась на своего партнёра по съёмкам Зака Эфрона.
Николь Кидман рассказала, что в фильме «Газетчик» она пописала на ногу Эфрона потому что была в образе. По сюжету ее героиня таким образом успокаивает боль после укуса медузы. Режиссёр попросил Кидман сделать всё это по-настоящему.
Мне не показалось, что помочиться было таким уж странным. Потому что я была в образе. Это было для медузы в конце концов. И для меня это так много сказало о моей героине Шарлотте.
Во-первых, она его защищает. Во-вторых, она крепкая, как гвоздь и никто больше не станет писать на этого парня. Всё это имело для меня смысл. Я просто пошла на это не задумываясь.
В итоге фильм «Газетчик» получил неоднозначные отзывы, но игра Николь Кидман получила высокую оценку.
Кристиан Бэйл
Поедание живых личинок Кристианом Бейлом тоже далеко не самое приятное занятие. Актёр пошел на это ради фильма «Спасительный рассвет» 2006 года.
Это история немецкого солдата, который эмигрировал в США, поступил на службу в ВВС и был сбит над джунглями Лаоса во время войны во Вьетнаме. Режиссёр фильма просил актёров сильно похудеть, чтобы приблизиться к реализму. Ну а затем пришла очередь кулинарных изысков.
Как вспоминал позднее сам Кристиан Бейл:
Одно из лучших воспоминаний о пребывании в джунглях у меня связано с лицами моих партнёров по съёмкам, когда я запускаю руки в миску с живыми личинками и свиными потрохами. Я просто запихиваю их и вижу, они смотрят зная, что в следующий раз камера направится на них. Они спрашивали, значит ли это, что они тоже должны это сделать. Это было здорово. Я не мог перестать смеяться.
На самом деле, тот кадр был испорчен, потому что я просто валился от хохота.
Для самого Байла, видимо, опыт поедания всякой гадости оказался не таким уж болезненным.