Патрик Суэйзи. Актер трех ролей

Есть актеры, которые сыграв одну большую роль, так и остаются на всю жизнь заложниками одного образа. Есть масса артистов, сыгравших сотни ролей, но так и не добившихся успеха. В карьере Патрика Суэйзи было три больших фильма, по которым его помнят до сих пор, и в которых он воплотил на экране три совершенно разных образа: романтика, призрака и бродягу с большой дороги. Давайте вспомним каждую из этих потрясающих работ.

Грязные танцы, режиссер Эмиль Ардолино 1987 год

Роль Джонни Кастла мгновенно вывела малоизвестного на тот момент актера в высшую лигу Голливуда. Стала счастливым билетом в большое кино. Однако на эту судьбоносную для него роль Патрик согласился далеко не сразу. Он был очень разборчив в выборе проектов. Старался как можно дальше уйти от своего танцевального амплуа. Очень не хотел, чтобы коллеги его считали танцором, который изображал из себя артиста. А «Грязные танцы» были именно таким фильмом.

Не нравился ему и сценарий. История бедного танцора и мажористой барышни показалась ему слишком плоской. Но драматург Элинор Бергстин в образе главного героя видела только Патрика. И сумела его заинтересовать. Вместе с Суэйзи они переработали сценарий. Сделали героев более выпуклыми и живыми. И текст засиял совершенно иными красками. Патрик увидел в проекте потенциал. И не ошибся. Получилась потрясающая, очень красивая история на все времена. А Патрик в ней выложился на все сто процентов.

Привидение, режиссер Джерри Цукер, 1990 год

Патрик не раз признавал, что роль Сэма Уитта была одной из самых сложных в его карьере. Сценарий будущей кинокартины однажды показала ему жена. Актер прочитал его за одну ночь. А когда дошел до последней страницы, то в глазах у него были слезы. Он понял, что обязательно должен сыграть в этом фильме.

Однако роль Сэма получил не сразу. Режиссер совершенно не видел в нем драматического артиста. Для него Суэйзи был лишь вышибалой Далтоном из «Дома у дороги». Но Патрик умел настаивать на своем. Актер надел дорогой костюм, сделал стильную прическу. И в таком виде явился на кастинг.

Режиссеру он заявил, что тот может требовать от него сыграть любую сцену. Тот вначале был настроен скептически. Но затем прогнали шесть сцен, во время которых текст Молли начитывала кастинг-менеджер. Патрик тогда показал такой накал драматической игры, что всю съемочную группу в прямом смысле довел до слез. Больше никто в Патрике не сомневался – это и был настоящий Сэм Уитт.

На гребне волны, режиссер Кэтрин Бигелоу, 1991 год

Суэйзи вначале рассматривался на роль Джонни Юты. Под него даже пытались подстроить сценарий. Согласно сценарию, у Юты, как и самого Патрика, было травмировано колено. Но когда актер прочитал текст, то захотел сыграть антагониста. Бодхи был абсолютно его героем, с ним у него были схожие мировоззрение и характер.

Перед съемками Патрику, как и другим актерам на главные роли, пришлось с нуля осваивать серфинг. Он два месяца занимался с инструктором, учился держать волну. И в итоге к началу работы над фильмом добился впечатляющих результатов. Но все равно в воде Суэйзи часто подменяли дублеры.

Патрику очень хотелось прыгнуть самому с парашютом. Однако сделать это не позволяла страховая компания. И все же Суэйзи уговорил позволить ему один прыжок – в той самой сцене, где Бодхи кричит Джонни Юте «Адьюс, Амиго!». Роль Бодхи стала одной из самых знаковых в карьере актера. Но сам Патрик в своих воспоминаниях отзывался о работе над этим фильмом как-то сухо, без особых эмоций. Для него это был обычный боевик. Гордился он совсем другими ролями.

Фильм «На гребне волны» стал последней большой киноработой Патрика Суэйзи. После этого карьера актера пошла на спад. В его послужном списке были и другие интересные работы. Хирург в драме «Город удовольствий». Безбашенный авантюрист в комедии «Отчаянный папаша». Ковбой в вестерне «Легенды дикого запада». Смертник в криминальном триллере «Письма убийцы». Дальнобойщик в боевике «Черный пес». Но ни один из этих проектов не получил должного внимания. Патрик так и остался актером трех ролей.

Оцените статью