«Близкие контакты третьей степени»
Научная фантастика не особо хорошо проявляла себя во второй половине 20 века, пока не появились такие проекты, как, например, «Звездные войны», получившие статус культовой франшизы. И на ряду с ними встал фильм Стивена Спилберга про встречу людей с инопланетными существами. Вложив в него 20 миллионов доллара, он собрал в прокате 306 миллионов. Этот фильм дал понять, что подобный жанр тоже может быть успешным и важным в киноиндустрии.
В одной из сцен перед зрителями предстал маленький ребенок одного из героев, который впервые сталкивается с пришельцами. Чтобы добиться искреннего удивления, режиссер изобрел необычную схему. Перед актером, Кэри Гуффи, положили две коробки. В первой — человек в костюме клоуна, а во второй — в костюме гориллы. Когда они выпрыгивали из коробок, на лице ребенка появлялись необходимые эмоции.
Также перед мальчиком Спилберг разворачивал подарок, поэтому в кадре Гуффи произнес два раза слово «игрушки» — что не входило в сценарий.
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Когда вышел «Крик», люди столкнулись с достаточно хорошей слэш-историей. И после успеха у сценариста Кевина Уильямсона сразу выкупили сценарий «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», который тот написал гораздо раньше культового «Крика».
По сюжету группа подростков отлично отметила выпускной, сев за руль в не совсем трезвом состоянии. Этот шаг привел к гибели неизвестного им человека, чье тело они просто выбросили в море. Но есть человек, который знает об их преступлении, и спустя год он заявляет им об этом с помощью загадочного письма.
На сегодняшний день кинокартина считается слабой, но имеет одну мощную сцену, в которой героиня Дженнифер Лав Хьюитт, устав от игр неизвестного психопата, кричит: «Чего ты ждешь, а?». Спустя несколько лет актриса поделилась интересным фактом насчет этой сцены. Оказывается, идея принадлежит ребенку, который, выиграв в каком-то конкурсе, попал на съемочную площадку. Там он предложил данную фразу актрисе — это привело к созданию культовой сцены. Имя ребенка она не запомнила.
«Челюсти»
1975 год. Стивен Спилберг представляет один из самых ярких фильмов-ужасов, который стал вдохновением для последующих картин этого жанра.
Злодеем здесь выступила кровожадная и большая акула, с которой и сталкиваются главные герои. Акула – муляж, хотя в кадре она выглядела очень естественно для 70-80-х годов. Примечательно, что продюсеры сначала планировали использовать живую акулу. Но, когда столкнулись с тем, что хищную рыбу невозможно выдрессировать, от идеи отказались.
Актерам несладко пришлось на съемках. Например, Рой Шайдер получил 17 реальных пощечин, так как его коллега не умела делать поддельные удары. А вот Сьюзэн Бэклайни чуть не сломала себе ребра во время съемок.
Необходимо было добиться кадра, в котором героиня Бэклайни «болталась» бы в воде, как будто пыталась отбиться от нападения акулы, но при этом безуспешно. Для этого к талии девушки прикрепили утяжелитель, который помощники съемочной группы тянули из стороны в сторону для нужного эффекта. И так продолжалось на протяжении трех дней, пока не получилась необходимая сцена. При этом наиболее удачным кадром оказался тот, когда Сьюзэн не предупредили, что ее будут тянуть, и она подумала, что ее тянет реальная акула.
«Ужас Амитивилля»
«Ужас Амитивилля» 2005 года является ремейком фильма 1979 года. Ремейк, опираясь на отзывы зрителей и рейтинги, получился гораздо интереснее.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает про семью, которая за достаточно низкую цену приобретает большой дом. Спустя некоторое время они узнают, что с прошлыми жильцами произошла ужасающая трагедия.
Для Райана Рейнольдса, которому досталась роль постепенно сходящего с ума главы семейства, съемки дались крайне тяжело. Мрачная обстановка вокруг истории Амитивилля пугала и его, и других актеров.
Работа есть работа и, чтобы вжиться в образ, актер не спал ночами, добиваясь уставшего и изможденного вида. А во время одной сцены он действительно ударил Джесси Джеймса, сыгравшего его сына. Вот что говорил сам актер по этому поводу:
«В каком-то извращенном смысле я был отчасти взволнован тем фактом, что в фильме произошло нечто совершенно незапланированное. И это вышло достаточно органично, и не настолько органично, чтобы кому-то действительно было больно. Итак, все ушли от этого, но это определенно вызывало у меня беспокойство».