Трагическая судьба гения моды: Жак Фат покорил мир, но не смог победить недуг

Модный дом Фата в Париже начинался всего с двух комнат в арендованном помещении, а потом разросся до огромной империи. С детства Жак знал, чем хотел бы заниматься в жизни. Но к моде светлый и обаятельный человек пришел не сразу. Свои коррективы в его жизненный путь внесли родной отец и война.

Будешь бухгалтером

Будущий модельер появился на свет в 1912 совсем недалеко от шумного и неспящего Парижа. Мальчик с рождения напоминал светловолосого, белокурого ангела. Он был очень хорошеньким для мальчишки. Если бы надел платье, сразу превратился бы в девочку.

С ранних лет Жак жестко бранил наряды сестрицы и подруг. Сам одевался с иголочки и жаждал стать модельером. Но мать и отец скептически относились к его увлечению модой.

Его бабушка была иллюстратором в журнале мод и согласно слухам обшивала императрицу Евгению. Отец мальчика был докой в страховом бизнесе. Это он настоял, чтобы сын стал бухгалтером, а потом привел его на биржу.

Брокером Фат пробыл два года. Затем ушел служить. После года службы он решил круто изменить свою жизнь. Вернувшись в Париж, Жак принялся посещать уроки рисования, ходил по библиотекам, чтобы понять, как ему открыть свой модный дом.

Ателье в двух комнатах

Шить Фат так и не научился, но рисовал он неплохо. Для своего бизнеса Жак арендовал две комнаты, нанял швей и пару моделей. Первая партия одежды имела определенный успех.

Круг клиентов Фата рос. Но ему все равно приходилось брать аванс, чтобы купить материю для заказа клиента. Привлекательная внешность Жака чуть не стала для него пропуском в кино, но фильм, в который его пригласил режиссер Могай, так и не был снят, но в процессе подготовки Фат обзавелся новой клиентурой и встретил будущую супругу.

Женевьева Буше Брюйер была красивой моделью и начинающей актрисой. Аристократке было всего 19 лет, когда Жак влюбился в нее и сделал предложение. В 1939 эти двое поженились. И жена модельера стала с блеском носить его наряды, занимаясь таким образом рекламой бизнеса мужа. Кстати, впоследствии свои вещи Фат дарил многим знаменитостям, чтобы те носили их и рекламировали его бренд бесплатно.

В 1943 у пары родился наследник. Модный дом процветал, но уже шла война. Мужчина служил в артиллерии и слыл храбрым бойцом. Он за доблесть получил несколько существенных наград. Провел месяц в плену, но его родина капитулировала. Всех пленных отпустили по домам. Фат вернулся к супруге в Париж.

Всю оккупацию Жак работал не покладая нитки и иголки. Лично драпировал складки прямо на своих моделях. Расширил штат сотрудников к 1944 до 200 человек. Немцев Фат старался не обслуживать, но ему приходилось обслуживать тех французов, которые «лизали» немецкие сапоги. В противном случае Фат не добился бы и капельки того успеха, который получил из-за упорного труда и лояльности. В итоге он приобрел для семьи особняк.

К концу опостылевшей всем войны Жак был состоятельным мужчиной. Он делал коллекцию за коллекцией и рекламировал наряды на светских раутах, а потом разбогател настолько, что смог сам устраивать вечеринки для саморекламы.

Успех в Штатах

В 1945 Жак придумал и выпустил собственный парфюмерный аромат. Через три года он заполучил контракт с одним из заокеанских брендов одежды. Теперь он отправлял в Штаты две коллекции ежегодно.

Американкам и американцам коллекции Фата нравились. Понравились они им еще больше, когда Жак с красавицей-женой лично приехал в Штаты для расширения бизнеса.

Благодаря расширению производства и торговле в Америке Жак увеличил оборот своего предприятия втрое. За вдохновением модельер любил ходить в театр и на балет. Его наряды были смелыми и лаконичными. А у его супруги был лучший гардероб во Франции.

Дерзкие одежды неизменно привлекали к Жаку внимание знаменитостей. Одна Рита Хейворт перед свадьбой заказала ему целый гардероб. Потом Жаку довелось поработать «костюмером» для ленты «Красные башмачки». Кинокартина имела успех, а модный дом Фата стал еще более популярным.

В 1954 у Жака обнаружили страшную болезнь лейкемию. Модельера не стало в тот же год. Его супруга Женевьева некоторое время развивала бизнес почившего мужа сама, но без его гениальных идей делать это было очень сложно.

Через три года после смерти Фата у его семьи от модного дома осталась только линейка духов, приносившая неплохой доход. Потом марка Жака переходила из одних рук в другие как будто талантливые руки, пока совсем не исчезла с подиумов. От былой славы ничего не осталось. Весь бренд держался на одном человеке, который имел особое видение прекрасного.

Фат ушел в зените. Незадолго до смерти он стал одним из самых значительных кутюрье Франции. «Селебрити» записывались к нему в очередь, чтобы получить от него наряды. Жак умел сочетать несочетаемое, хорошо разбирался в тканях и аксессуарах. Он умел обыграть каждый наряд так, чтобы он смотрелся гораздо дороже, чем было на самом деле. Этот модельер знал толк во французском шике и нес этот шик в массы вполне успешно.

Оцените статью
Трагическая судьба гения моды: Жак Фат покорил мир, но не смог победить недуг
Звёзды, которые не любят своё тело