Люблю блузы с пышными рукавами! А потому не могу не рассказать вам о такой блузе, которая получила имя в честь замечательной, очень красивой и очень трудолюбивой женщины. Беттины Грациани.
В феврале 1952 свой дом моды открыл совсем тогда молодой Юбер де Живанши. И связи с прессой возложила на свои в буквальном смысле хрупкие плечи очаровательная Беттина , одна из самых известных моделей 1950-х. Она была (как, фактически, и весь персонал дома) молода, всего на пару лет старше Юбера. Встретились они во время его работы у другого модельера, блестящего Жака Фата. Именно он в 1947 году «открыл» её, превратив из «длинноногой девчонки с веснушками в безупречно элегантную и изящную девицу«. Даже имя она получила от него; Симон (а настоящее её имя Симон Мишель) среди манекенщиц Фата уже была, так что он заявил ей: «Мне кажется, вы выглядите как Беттина«. И она стала Беттиной.
И свою первую коллекцию, Живанши назовёт именно в её честь. Заслуженно! В прессе писали, описывая бурную деятельность нового дома моды: «Центром этого хаоса была Беттина Грациани, член команды Живанши. Беттина, которой сейчас двадцать шесть, отказалась от работы топ-модели, чтобы присоединиться к новому предприятию. Перед открытием она била, образно выражаясь, в колокола, связывалась с американскими редакторами разделов моды крупных журналов, позировала для фотографий, занималась рассадкой гостей, гладила костюмы, появлялась в них на дефиле, а после этого вышла, чтобы заняться их продажей«.
Да, с Беттиной Живанши повезло – она оказалась помощницей на все руки. Замечу, красавица-модель не просто рассаживала гостей на дефиле, она даже носила стулья! Должен же был кто-то это делать… И именно она позировала в особой модели блузке из той самой первой коллекции.
Часть моделей тогда сшили из недорогого «рубашечного» белого хлопка – обычно из него т.н. «туали», образцы нарядов, чтобы впоследствии, внеся все необходимые поправки, сшить уже из более дорогих тканей. В данном случае это было вынужденным приёмом – в средствах Живанши был очень ограничен. Но это и сыграло на руку!
Так вот, о блузке. Простого кроя, с воротником «апаш». Главная прелесть заключалась в рукавах – чуть выше длинного узкого манжета на пуговицах были нашиты четыре ряда пышных воланов, вышитых по краю. Сделанная из той же простой белой ткани, что и некоторые другие модели, она поначалу носила название «Прачка», и британский «Вог» объявил такие блузки ключевой моделью сезона. Но ассоциация с прекрасной женщиной оказалась настолько сильной, что впоследствии блузку прозвали «Беттина». Со временем она стала классикой моды, а в наши дни является символом «Галери Лафайет», одного из самых известных торговых центров Парижа. Даже оборки на рукавах послужили источником вдохновения – при создании крышечки флакона самого, наверное, популярного аромата от Живанши, «Amarige».
Сотрудничество Беттины и Живанши продолжалось ещё два года – она и занималась рекламой, и выступала в качестве модели, и ездила в Нью-Йорк на показ «Апрель в Париже», и давала интервью. И муза, и помощница одновременно, Беттина потом покинула дом Живанши. Но дружить они продолжали всю жизнь.