Женился в 10 лет, стал отцом в 14, а дедом – в 29: Как живёт настоящий цыган Максим Дица, который чтит свои корни

Он – привлекательный мужчина 29 лет и успел дважды побывать в браке, стать отцом троих дочерей и даже дедом очаровательной внучки. И когда он говорит, что она родилась с золотой ложкой во рту, даже не шутит. Однако Максим Дица – цыган вовсе не типичный. Он работал в семейном строительном бизнесе, но позже внезапно занялся моделингом, а теперь стал владельцем двух баров. И вот странное дело, кражами коней и детей он не промышляет и золотые цепи не носит, хотя любовь к драгоценному металлу впитал с молоком матери.

По традициям предков

Цыганский табор осел в Екатеринбурге ещё в 1956 году, когда Никита Хрущёв запретил цыганам кочевать. Здесь уже выросло не одно поколение детей, здесь и родился 29 лет назад Максим Дица. Он с гордостью называет себя цыганом, хотя признаётся, что в таборе его называют «Русским», потому что образ жизни у него совсем не тот, с которым ассоциируются цыгане. Тем не менее, он чтит традиции предков, чтит старших, но при этом неизменно выбирает свой путь.

Впервые женился он в 10 лет, без росписи, конечно, но в полном соответствии с традициями. Его невесте было 14, и выбирал её вовсе не он, а его родители. Отцы договорились поженить детей, ударили по рукам и сыграли роскошную свадьбу. Правда, Максим её не помнит, слишком уж был маленьким. Естественно, после свадьбы они остались жить в семье Максима, никто их в самостоятельное плавание не отпустил. Впрочем, когда мальчик стал старше, с первой женой он развёлся.

Развод, как и свадьба, в цыганской семье не связан с бюрократическими проблемами, однако и просто выставить супругу за дверь не получится. Если дети выразили желание расстаться, то собираются их семьи, узнают причину, выясняют, что не так, и пытаются сначала исправить ситуацию. Таких семейных советов может быть несколько, и только если старшие родственники видят, что семью спасти нельзя, тогда отпускают детей «на свободу».

Говорит, что чувств к жене у него не было, да и детей она так и не родила, поэтому никто не помешал ему после развода жениться во второй раз. В 13 он снова оказался связан узами брака, и это была уже взрослая семья. Невесту, конечно, снова ему выбирали родители, но и у него было право голоса, поэтому ему даже показали фотографию будущей жены, и он кандидатуру одобрил. Отец и мать Максима в поисках жены для него посетили не один табор, причём ездили по всей России. Роза была из Санкт-Петербурга и сразу понравилась его маме, поэтому на ней и остановили выбор.

После свадьбы привёл молодую жену в дом родителей, но вскоре они уже жили самостоятельно, в отдельном доме, а Максим обеспечивал свою семью. Родители, конечно, помогали, но и сам он не сидел сложа руки. Школу он бросил в пятом классе, решив, будто уже знает достаточно, и начал работать. Для цыган это тоже нормальная практика, в таборе Максима людей с высшим образованием не найти. Но сам он сейчас думает, что если у него родится сын, он непременно заставит его учиться в институте.

В основном все начинают содержать семьи в подростковом возрасте, обзаводятся бизнесом или просто работают на себя: собирают и сдают металлолом или занимаются строительством. В его семье стройка – семейный бизнес, и он поначалу там работал, позже пошёл торговать, но быстро осознал, что торговля ему совершенно не интересна.

Через год после второй свадьбы он стал отцом, у него родилась первая дочь. Причём и её, и её младшую сестру воспитывали, по сути, бабушки и дедушки, ведь детям самим было всего по 14 лет. В 18 лет он стал отцом во второй раз, а в 20 родилась его третья дочь. Первую он выдал замуж, когда ей было 14 лет, а несколько месяцев назад она подарила ему внучку. Девочка с самого рождения купается в роскоши, а подаренные ей украшения могли бы составить неплохую конкуренцию небольшому ювелирному магазину, если бы родители решились их продать.

Максим Дица пока не слишком осознаёт, что стал дедом, да и живут его дочь и внучка, как и положено, в семье мужа. Хотя иногда он ходит в гости к дочери или она приходит к нему и приносит внучку. Но ему всё равно трудно понять, что теперь он – дед. К тому же ему предстоит выдать замуж ещё двух дочерей, естественно, лет в 14, как принято в таборе, где 18-летняя девушка уже считается «старой девой». Максим Дица мечтает о сыне, ведь дочери уйдут в семьи мужей, а сын останется в доме родителей. Если сыновей два и больше, то с отцом и матерью до конца их дней остаётся младший, он приводит к ним свою жену.

Он с женой даже раздумывает над процедурой ЭКО, хочет сразу быть уверенным, что родится именно сын, а не четвёртая дочь, не хочет больше тратить время, ведь наследника надо ещё на ноги поставить. К слову, в семье цыгана обязательно должен быть сын, это закон, и его не обсуждают.

Модель, блогер, владелец баров

Жена, как это принято у цыган, занимается ведением хозяйства и воспитанием детей, а вот Максим полностью обеспечивает её и дочерей. Начинал он с работы продавцом-консультантом в сети быстрого питания, за несколько лет дорос до должности наставника-менеджера. Но после окунулся в семейное дело, немного работал с родственниками, а затем занялся реализацией неликвидной продукции. Что это значит, он не расшифровывает, однако признаётся: он довольно быстро понял, что ему это совершенно не нравится, и решил заниматься строительством – самый распространённый вид бизнеса среди цыган.

Однако сам он говорит о том, что его чуть ли не с детства привлекал общепит, не зря же именно с этого стартовала его трудовая биография. Однако был в его жизни и опыт работы моделью, когда привлекательному цыгану предложили позировать для местного глянца и сниматься в рекламе торговых центров. Ему показался новый опыт интересным, и он согласился. К слову, работа моделью совершенно не типична для цыган, и семье он не говорил о своей новой работе. Впрочем, родители и родственники сами всё узнали, просто кто-то увидел его снимки в журнале. Они восприняли это совершенно нормально, но Максим Дица уверен: за спиной его некоторые осуждали.

Несколько лет назад он был постоянным клиентом екатеринбургского бара «Негодяи» и мечтал о том, что когда-нибудь он станет его владельцем. И однажды его встретили закрытые двери этого заведения, а всего через несколько дней попалось ему на глаза объявление о его продаже. Максим Дица уверен – это сама судьба дала ему знак. Он позвонил другу, и вскоре они уже заключили сделку по покупке «Негодяев».

А в декабре 2025 года он открыл второе заведение под названием «Дом культуры», причём подошёл к делу весьма основательно: изучил спрос и предложение на рынке, понял, что в городе не хватает мест с большой площадкой, где можно потанцевать, попеть в караоке или посмотреть шоу. Он вместе с другом и совладельцем даже провёл опрос о том, чего не хватает в городе для приятного досуга.

И подавляющее большинство говорили, что нужен «культурный бар», где всё будет прилично, без рисков и опасности для девушек, которых Максим называет главной целевой аудиторией своего нового проекта. Причём ориентируется он на представительниц прекрасного пола возрастом от 27 до 40 лет, которые уже чего-то достигли и знают, чего они хотят. Сейчас оба его заведения процветают.

Ещё Максим Дица ведёт свой блог, где делится с подписчиками традициями своего народа, рассказывает, какие есть цыгане, чем их так называемые «сословия» отличаются друг от друга. И старается развенчивать стереотипы о цыганах и говорит, что в их среде, как и везде, есть люди и плохие, и хорошие, поэтому не стоит грести всех под одну гребёнку и утверждать, что все связаны с криминалом.

Для многих стало откровением, что мужчины-цыгане не имеют права носить шорты, это считается проявлением неуважения к старшим. Но Максим всё же нарушает иногда это правило, к примеру, на отдыхе с друзьями. Но при этом он непременно подходит к тем, кто его старше, и извиняется за свой внешний вид. Пока что инцидентов не возникало, все понимают, что, к примеру, на пляже дефилировать в брюках не совсем комфортно.

Женщины-цыганки до брака могут носить любую одежду, а вот выходя замуж, они обязаны носить те самые длинные цветастые юбки в пол, по которым их все узнают. Это правило, которое не обсуждается, по крайней мере в таборе Максима. Но при этом он уверен: даже в длинной юбке можно быть стильной, поэтому с детства прививает дочерям чувство прекрасного. И учит их чтить культуру и традиции своего народа. Пусть его таборная кличка «Русский», но он цыган и совершенно этого не стесняется, напротив, гордится своими корнями.

Оцените статью
Женился в 10 лет, стал отцом в 14, а дедом – в 29: Как живёт настоящий цыган Максим Дица, который чтит свои корни
Девочка-карлик была в детстве изгоем, но смогла стать многодетной мамой, успешным блогером и покорить Америку