8 кинохитростей, которые очень гениальны, но зрители даже не обращают на них внимание

«Властелин колец» — принудительная перспектива

Чтобы изобразить гномов в фэнтезийных фильмах, режиссеры обычно прибегают к крайне простому способу: сначала они отснимают сцены с актерами, которые играют гномов, затем отснимают сцены с другими актерами и накладывают всех их на один фон. Если гномы уж слишком фактурные, первая группа актеров может сниматься в костюмах захвата движений, и таким образом это избавит всех от необходимости снимать одну и ту же сцену два раза с разными актерами.

Питер Джексон тоже мог сделать так во «Властелине колец», но он пошел иным путем, хотя в «Хоббите» все же применил данный способ, однако только из-за того, что у него не было времени использовать свою фишку. Прием Джексона, который был придуман еще до него, носит название «принудительная перспектива». Его суть очень проста, но исполнение требует кропотливой работы: допустим, в одной из сцен Гендальф сидит за столом, а Фродо стоит напротив него и наливает ему горячий чай. Кажется, что они на самом деле находятся друг напротив друга, но на самом деле Элайджа Вуд, играющий Фродо, стоит в полутора метрах в стороне от него, а стол разделен на три части так, чтобы все выглядело естественно. То же самое и с повозкой в начале фильма: Элайджа Вуд сидел не плечом к плечу с Иэном Маккелленом, а в метре от него. Главное при всем этом подбирать правильные ракурсы, так как при одном неверном движении вся магия принудительной перспективы развалится.

«Малыш на драйве» – другой водитель

Фильмы про гонки крайне непросты в исполнении, так как далеко не всегда подходящий актер водит машину так, чтобы его можно было посадить за руль вместо каскадера. Пожалуй, такие актеры – это исключение, поэтому почти во всех подобных фильмах за рулем на самом деле находятся каскадеры, правда, немного не за тем рулем. По кадрам со съемок фильма «Малыш на драйве» видно, как это происходит. Кроме огромного количества камер со всех сторон, машина также несет на себе защитную конструкцию с настоящим водителем на крыше.

«Форма воды» — не вода, а свет и провода

В начале фильма «Форма воды» главная героиня находится в своей квартире, которая полностью погружена в воду. Многие сразу же понимают, как это все снято – графика. Всего-то стоило погрузить целую комнату в водный плен, отдельно снять актрису и объединить эти кадры, а затем на постпродакшне подкорректировать все недостатки. Но как вам такое: в данной сцене графика – это только рыбы и пузыри. На самом деле в этой сцене нет ни капли воды.

Режиссер Гильермо дель Торо использовал интересный прием, который называется «сухой по мокрому». Весь реквизит был прицеплен проводами, а воду имитировали преломленный свет, дым и несколько кукловодов, которые вращали предметы так, будто они были погружены под воду.

Такой же прием Питер Джексон использовал во «Властелине колец», когда показывал Сэма в реке Андуин и Фродо в Мертвых топях. Также несколько сцен из «Аквамена» были отсняты по этому принципу.

«Гарри Поттер» — миниатюрные модели

Из-за того, что в начале 2000-х графика находилась далеко не на лучших позициях, Крис Коламбус при создании первого фильма пытался использовать практические эффекты. Потому что, когда он использовал графику, ее было видно очень хорошо. Это особенно заметно по квиддичу и нескольким другим сценам. В остальном же режиссер старался использовать различные старые хитрости и трюки. Например, «левитирующие» свечи были зацеплены проводами, но это было не самое удачное решение, так как воск капал на молодых актеров. А, когда в кадре показывают Хогвартс на дальнем плане – это компьютерная модель, а настоящий Хогвартс, только в миниатюре. Миниатюры используют очень часто, причем не только в фантастических и фэнтезийных фильмах, но также и в других обычных художественных картинах. Например, тюремный блок в «Острове проклятых» был создан в миниатюре, потому что такого здания попросту не существовало. А во время создания «Звездных войн» Джордж Лукас использовал уменьшенные модели AT-AT и других боевых машин.

«Звездные войны» — зеленый человечек

Что же касается «Звездных войн», то, как уже говорилось ранее, Джордж Лукас тоже прибегал к хитростям, как и другие режиссеры в этой франшизе. Перечислять все, что они сделали, можно долго, но, пожалуй, отметить можно то, как передвигается BB-8 в новой трилогии. R2-D2, например, сыгран настоящим актером, который сидит внутри металлического костюма и передвигается сам. BB-8 же настолько маленький, что в него не поместится даже ребенок, поэтому им управлял специальный человек в зеленом костюме, которого на этапе постпродакшна просто удаляли из кадра.

«Терминатор 2: Судный день» — зеркало

Операторы нередко попадаются в отражениях тех или иных предметов, зачастую зеркал. И если сейчас их можно стереть, то раньше это было проблематично, поэтому режиссеры находили другие способы. Самый интересный из них был представлен Джеймсом Кэмероном во второй части «Терминатора» в удаленной сцене. В той сцене Сара Коннор приводит Т-800 в порядок прямо перед зеркалом, но оператора с камерой при этом не видно. Все дело в том, что там было не зеркало, а окно, и в «отражении» находились другие люди. Перед окном стояли Линда Хэмилтон с Эдвардом Ферлонгом, а в качестве Т-800 выступала искусственная модель Арнольда Шварцнеггера. За окном же находились сестра-близнец Линды, Лесли, дублер Эдварда Ферлонга и сам Арнольд Шварцнеггер. Линда, Лесли, Эдвард и его дублер отточили и синхронизировали свои движения так, чтобы они совсем не отличались. Шварцнеггеру же нужно было просто сидеть.

«Матрица» — замаскированная камера

Говоря об операторах и злосчастных отражениях, невозможно не вспомнить забавный момент из «Матрицы», когда крупным планом показана дверная ручка, в отражении которой находятся Нео и Морфеус. Никто даже не задумывается о том, что в отражении также должен находиться и оператор. Но куда он подевался? А он никуда и не уходил. Он стоит прямо перед Киану Ривзом и направляет объектив прямо в ручку. Заметить его очень просто, если сказать, что он там есть, но в любом другом случае он выглядит, как невидимка. Чтобы достигнуть этого эффекта, на оператора и камеру надели такое же пальто, как у Морфеуса, и положили сверху зеленый галстук.

«Властелин колец» — большое кольцо

Как известно, во «Властелине колец» было выковано 19 колец и одно кольцо всевластия. Но Саурон не знал, что было еще 21-е кольцо, которое подошло бы только на палец горного тролля. Во время съемок его использовали считанное количество раз. К примеру, в горах, Фродо теряет кольцо и видит его на снегу, было использовано это кольцо. Причина кроется в фокусе: при маленьком кольце невозможно было сфокусировать камеру и на Шоне Бине, и на кольце.

Оцените статью
8 кинохитростей, которые очень гениальны, но зрители даже не обращают на них внимание
Посмотрела «Секрет на миллион»: в чём мудрость Алёны Хмельницкой