4 раздражающих тенденции в фильмах Марвел, от которых необходимо избавиться

На протяжении первых трех фаз, начиная с «Железного человека» и заканчивая «Человеком-пауком: Нет пути домой», фильмы Марвел практически всегда гарантировали качество. Зритель мог пойти на любой фильм со знанием того, что ему многое понравится, потому что почти все картины сняты по одному шаблону. Однако не всегда эти шаблоны, а также некоторые другие детали, срабатывали должным образом. В фильмах Марвел как в первых трех фазах, так и в четвертой, есть несколько недостатков, которые до сих пор не решены.

Алая Ведьма – не герой и не злодей

В комиксах Ванда Максимофф является не самым простым персонажем. Она нередко колебалась между тьмой и светлой стороной, однако ее метания из стороны в сторону выглядели органично, чего нельзя сказать о Ванде в фильмах и сериалах. Во время своего первого появления Ванда – злодей, затем она переквалифицировалась в антигероя, а в финале «Мстителей: Эры Альтрона» стала героем.

В фильме «Первый мститель: Противостояние» она выступила на стороне Стива Роджерса вместо того, чтобы занять нейтралитет. После фильма «Мстители: Финал» Ванда начала переходить на темную сторону и, обезумев, захватила в заложники целый город только ради того, чтобы жить с Вижном и своими детьми. Тогда она выглядела, как антигерой, который больше склонялся к злодейству, однако в финале сериала «Ванда/Вижн» Ванда вдруг снова стала доброй. Это, однако, продлилось недолго, так как в «Докторе Стрэндже: В мультивселенной безумия» Ванда снова встала на злодейский путь и в финале снова вернулась на светлую сторону.

Если Ванда вернется в следующих фильмах, то зрители уже просто не будут воспринимать ее позицию всерьез. Если она предстанет злодеем, то все будут понимать, что она в конце все равно снова станет доброй. А если она изначально будет доброй, то все будут предполагать, что в финале или в следующем фильме/сериале Ванда еще раз обозлится на все и вся.

Игнорирование других угроз

Сольные фильмы в Марвел важны. Они точечно раскрывают персонажей с разных сторон и не дают зрителю заскучать в ожидании кроссоверов. Но в этих фильмах часто присутствует одна и та же сюжетная дыра – героям в сольных фильмах приходится решать серьезные проблемы самостоятельно. Можно взять, к примеру, тот же сериал «Ванда/Вижн», о котором говорилось ранее.

Ванда захватила в заложники несколько десятков человек и ни один из героев не пришел, чтобы образумить ее. Не появился даже Стивен Стрэндж, который должен был легко справиться с проблемой. Во второй части «Тора» Тор перенес свои разборки на территорию Земли, однако ни один супергерой не пришел к нему на помощь. Во всей трилогии про Человека-Паука Питеру приходится справляться со своими врагами практически в одиночку.

Лишь в третьей части ему попытался помочь Стивен Стрэндж, но Питер самостоятельно вывел его из повествования. Похожее можно сказать про сериал «Сокол и Зимний солдат», а также про фильмы «Железный человек 3» и «Первый мститель: Другая война». Кроме того, даже в кроссоверах присутствует эта проблема. Вечные не помогли Мстителям против Таноса, а затем слабо объяснили в своем фильме, почему это не сделали. Та же самая ситуация произошла с Капитан Марвел, причина которой тоже не является существенной.

Человек-паук все портит

Человек-паук был введен в киновселенную Марвел школьником и являлся им на момент третьего фильма. Это должно было вызвать некоторые проблемы, например, импульсивное поведение и желание ввязаться в то, во что ввязываться не надо. Сюжет сольных фильмов про Человека-паука, в которых завязка образовывалась бы из-за ошибки Питера, были бы актуальны первые два фильма, но точно не три.

Все три фильма строятся на том, что Питер Паркер совершает какую-то ошибку, а затем исправляет ее. Так, он ввязался в противостояние с Эдрианом Тумсом в «Возвращении домой», хотя Тони Старк сказал ему не лезть в это. В следующем фильме он отдал высокотехнологичные очки Старка первому встречному и из-за этого столкнулся с серьезной угрозой. В третьем фильме он испортил заклинание Стивена Стрэнджа и навлек на всю вселенную большую проблему, хотя ему стоило всего лишь молчать.

Несмотря на то, что третий фильм собрал огромную кассу, именно его завязка стала предметом споров. Если эта концепция продолжится в следующих фильмах, то фанатам придется задать вопрос сценаристам насчет их желания писать сценарии к фильмам Марвел.

Персонажи не погибают

Один из основных жанров фильмов Марвел – это драма. Именно благодаря ей многие истории выглядят удивительно. Драма в этих фильмах в том числе держится на смертях персонажей. Героическая гибель Ртути улучшила Ванду, как персонажа, дала ей толчок к развитию. Гибель Локи поставила точку в вопросе «любил ли он своего брата по-настоящему?».

Сцена, в которой Ванда убивает Вижна, а затем смотрит, как он возвращается и погибает уже от рук Таноса – одна из самых лучших драматических сцен среди всех фильмов Марвел. Финальная сцена Гаморы раскрыла Таноса с иной стороны. Но в конечном итоге все эти смерти практически ничего не стоили, потому что персонажи вернулись в том или ином виде. Гамора появилась из другого времени, Вижна собрали заново, Локи появился из другой вселенной, а Ртуть, хоть и в необычном виде, вернулся с помощью Агаты Харкнесс. Более того, в повествование вернется Логан Хью Джекмана, только в истории, которая произошла до «Логана».

Из-за всего этого у смертей персонажей фильмов Марвел больше нет никакой ценности. Они могут вернуться благодаря мультивселенной или магии, а также с помощью приквелов. Чтобы не навредить драматизму, от персонажей нужно избавляться бесповоротно, как это сделали с Тони Старком.

Оцените статью
4 раздражающих тенденции в фильмах Марвел, от которых необходимо избавиться
Паспорт за роль: Актеры которые получили гражданство чужой страны благодаря сыгранной роли