В начале 1950-х Мэрилин Монро стремительно превратилась в главный sекс-символ Голливуда. Естественно, желающих повторить этот успех было немало.
Джейн Мэнсфилд
Наибольшего успеха в конкуренции с Монро достигла Джейн Мэнсфилд. Актриса прославилась благодаря своим якобы случайным оголениям груди и максимально вызывающими декольте. Она снялась в нескольких успешных лентах «Эта девушка не может иначе» 1956 г., «Испортит ли успех Рока Хантера?» 1957 г., «Обещания! Обещания!» 1963 г., но основным источником ее славы были не фильмы, а фотосессии, живые выступления и яркая личная жизнь, отслеживаемая папарацци.
Мами Ван Дорен
Мами Ван Дорен тоже не стеснялась оголяться и в конце-концов получила контракт со студией «Юниверсал», которая задумала превратить ее в серьезную конкурентку Монро. Самым громким ее фильмом стал «Любимец учителя» 1958 г. Успешной кинокарьеры у актрисы не получилось, но она была одним из главных секс-символов 1950-х. Ее вместе с Монро и Мейнсфилд даже называли «Three M’s».
Анита Экберг
Шведка Анина Экберг попала в США, когда участвовала в конкурсе «Мисс Вселенная». Она осталась в Голливуде, снялась в нескольких фильмах, но прославилась благодаря Федерико Феллини. Он снял ее в фильме «Сладкая жизнь» и Анита Экберг моментально превратилась в одного из главных секс-символов как в Европе, так и в Америке.
Мартина Кароль
Мартину Кароль называли французской версией Мэрилин Монро. В 1950-х она была главным секс-символом французского кино, снималась в таких фильмах как «Вокруг света за 80 дней» 1956 г., «Лола Монтес» 1955 г., «Француженка и любовь» 1960 г. Ее слава померкла, когда статус главной блондинки Франции отобрала Бриджит Бардо.
Диана Дорс
В Англии тоже появилась своя версия Мэрилин Монро. Диана Дорс активно эксплуатировала свою сексуальность и быстро привлекла внимание к себе голливудских продюсеров. Она снималась в «Последняя страница» 1952 г., «Цена денег» 1955 г., «Я женился на женщине» 1958 г. и др. В целом она сыграла более в чем 100 фильмах и сериалах. А также была яркой звездой, выступающей на различных музыкальных шоу.
Джои Лэнсинг
Запрос киностудий на более дешевые версии Мэрилин Монро был высок. Поэтому без работы не осталась и Джои Лэнсинг. Пинап модель легко отвоевала себе местно в киноиндустрии благодаря ролям красоток с большой полуоткрытой грудью. Самой громкой ее ролью стала «Печать зла» 1958 г. Всего она появилась более чем в 100 проектах.
Клео Мур
Клео Мур была начинающей актрисой, когда в начале 1950-х студия «Коламбия Пикчерс» выбрала именно ее в качестве актрисы, которая станет их собственной версией Мэрилин Монро. Клео Мур превратили в платиновую блондинку. Она снялась в нескольких фильмах — «На опасной земле» 1952 г., «Признание одной девушки» 1953 г. и др. Но пробиться к славе ей не удалось и к концу 1950-х она покинула киноиндустрию.
Шири Норт
Еще одна актриса, которую киностудия изначально пыталась продвинуть как аналог Мэрилин Монро. Студия Фокс, разругавшись со своей главной звездой, решила, что Норт легко заменит Монро. Ей досталась роль, от которой отказалась Монро, в «Как быть очень, очень популярным» 1955 г. Затем вышло еще три фильма, готовившихся для Монро, но новым секс-символом Шири Норт так и не стала. Зато у нее сложилась стабильная карьера и она снялась более чем в 100 кинопроектах.
Барбара Николс
Еще одним дешево обходящимся студиям аналогом Мэрилин Монро считалась Барбара Николс. Ее можно было увидеть в таких крупных проектах как «Чудо в дождь» 1956 г., «Король и четыре королевы» 1956 г., «Сладкий запах успеха» 1957 г., «Такая женщина» 1959 г. и др.
Ким Новак
Еще одна актриса, которую студия Фокс наняла в надежде на конкуренцию с Мэрилин Монро. Сначала она снималась в романтических лентах «Легкая добыча» 1954 г., «Пикник» 1956 г. и др., но затем стала звездой триллеров «Человек с золотой рукой» 1955 г. и «Головокружение» 1958 г., что отдалило ее от образа Монро и превратило в полноценную звезду. Однако уже в 1960-х ее карьера пошла на спад.