Вот так «Кобра»: как создавался культовый боевик 80-х с Сильвестром Сталлоне

Тот самый постер с героем Сталлоне в солнцезащитных очках в 80-е годы украшал стены многих завсегдатаев видеосалонов. Крутость того образа просто зашкаливала. Для многих из нас Мэрион Кобретти стал таким же хрестоматийным героем как Рокки Бальбоа и Джон Рэмбо. В США и Европе «Кобра» был ничем не примечательным проходным боевичком. У нас же это кино стало культовым. И таковым является до сих пор.

Однажды Сильвестру Сталлоне прислали для ознакомления сценарий комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз». До этого у актера уже был неудачный комедийный опыт в фильме «Горный хрусталь». И Слай недоумевал, чего ради ему опять предлагали комедию. Зато сама идея сыграть крутого копа ему понравилась. Сталлоне переписал сценарий, выкинул оттуда комичные моменты, дополнил большим количеством экшена. Но кинобоссы сочли вариант Слая слишком дорогим. Текст забраковали, а главную роль отдали чернокожему комедийному актеру Эдди Мерфи.

Но Сталлоне особо не расстроился. Через пару лет он решил написать собственный оригинальный сценарий про крутого копа Мэриона Кобретти по прозвищу Кобра. Но с идеями оказалось туговато. Тогда он взял за основу детективный роман английской писательницы Полы Гослинг «Честная игра». В романе рассказывалось о женщине, на которую охотился наемный убийца. Полиция ничего не могла с ним поделать. Но однажды некий детектив решил поймать злоумышленника на живца – с помощью той самой женщины.

К написанию сценария Сталлоне подошел очень творчески. От первоисточника в тексте осталась лишь сюжетная завязка. Своего персонажа Слай сделал не просто крутым, а еще и очень стильным. Солнцезащитные очки, эффектный прикид, зубочистка во рту, ретро-автомобиль, разрезаемая ножницами пицца – все это действительно произвело тогда мощное впечатление.

Кстати, автомобиль Мэриона Кобретти Ford Mercury Monterey 1950 года выпуска был личной машиной Сталлоне. История этого авто довольно любопытна. В 1994 году автомобиль угнали прямо из гаража актера. А спустя 15 лет Форд вдруг всплыл на аукционе. Машину пытались продать компании, которая сдает автомобили в аренду для киносъемок. Сталлоне вычислил угонщика, подал на него в суд с требованием выплатить компенсацию в 3 млн долларов. И выиграл! Актер получил не только деньги, но и обратно свой автомобиль. А угонщиком оказался коллекционер антиквариата.

Но вернемся к кино. Изначально Сталлоне не собирался делить экранные лавры своего героя с кем-то еще. Но в Голливуде уже тогда существовала такая вещь как политкорректность. Поэтому для контраста Слай вынужден был прописать в сценарии латиноамериканского напарника – чтобы все выглядело менее выпукло и в рамках приличия.

На главную женскую роль Сталлоне протолкнул датскую модель Бриджит Нильсен. Актерским талантом эта дама не блистала. До этого отметилась лишь в боевиках «Рыжая Соня» да «Рокки 4». Продюсеры были о ней невысокого мнения. Зато она обладала эффектными внешними данными, а главное – на тот момент являлась супругой Слая. И вопрос решился быстро.

В режиссерское кресло Слай усадил греко-итальянского мастера Джорджа Косматоса, с которым работал до этого над второй частью «Рэмбо». Впрочем, как утверждали очевидцы, де-факто режиссером фильма являлся Сталлоне. Слай активно вмешивался в съемочный процесс, показывал, что и как снимать, давал указания другим актерам. Косматос же больше выполнял чисто продюсерские функции.

Изначально роль главного антагониста Найта Слэшера должен был сыграть азиатский актер Аль Леонг. Но затем от этой идеи отказались во избежание скандалов на почве расизма. А вот Брайан Томпсон пытался попасть на кастинг семь раз. Но под разными предлогами ему отказывали. Когда же актер все-таки прорвался на пробы, Сталлоне с Косматосом сомневались, годится ли он для роли злодея. В реальной жизни Томпсон был очень добродушным и милым парнем. Но как только он перевоплотился в Слэшера, все сомнения тут же отпали. Контракт с актером заключили прямо на пробах.

Специально по заказу Сильвестра Сталлоне для Найта Слэшера дизайнер холодного оружия изготовил устрашающий нож. Пожелание было одно: оружие должно было запомниться зрителям. И дизайнер отлично справился с задачей. Нож действительно получился опасным. Брайан Томпсон на съемках им едва не поранился. Эффектно выглядел и автомат самого Кобретти – финский Jatimatic.

Косматос рассчитывал снимать кино в Сиэтле. По его мнению, мрачный северный город идеально подходил для съемок истории противостояния полицейского и банды маньяков. Но скромный производственный бюджет в 25 млн долларов и большие финансовые аппетиты Сталлоне нарушили эти планы. Ради экономии фильм снимали в Лос-Анджелесе.

Изначальный хронометраж «Кобры» был более двух часов. Но когда Косматос и Сталлоне узнали, что фильм выйдет в прокат через неделю после «Лучшего стрелка» с набирающим популярность Томом Крузом, то сократили свой боевик до 87 минут. Дескать, так их фильм получит больше сеансов в кинотеатрах, а значит, заработает больше денег. Их расчет оправдался лишь отчасти. При бюджете в 15 млн долларов «Стрелок» заработал в США более 176 млн.

Но «Кобра» тоже окупил все затраты, только в Америке собрав более 49 млн долларов. Еще 110 млн принесли мировые сборы. Критики разнесли кинокартину в пух и прах. Кино было номинировано сразу на шесть «Золотых малин». Зато обычные зрители восприняли фильм положительно. А в нашей стране этот боевик вообще стал культовым. Людей в видеосалоны на «Кобру», помнится, набивалось до отказа. Иногда пересматриваю этот фильм и сегодня. В Голливуде теперь не делают таких боевиков.

Оцените статью
Вот так «Кобра»: как создавался культовый боевик 80-х с Сильвестром Сталлоне
Киноляпы, абсурдные моменты и исторические неточности в фильме «Титаник» (1997), которые многие не заметили