Фильмография Джона Траволты насчитывает более 70 проектов. Начав свой путь еще с начала 70-х годов, он плотно закрепился на голливудском пьедестале. Актер был настолько востребован, что с ним выходило по несколько фильмов в год. Но все кончается рано или поздно.
И сегодня я хотел бы рассказать про успехи, провалы и гибель карьеры известного актера Джона Траволты. Посмотрим, какие же фильмы повлияли на него карьеру в целом.
Краткая биография
Ну и по традиции для данной рубрики я начну свою статью с краткой биографии. Джон Траволта родился в семье футболиста итальянского происхождения и ирландской певицы. В семье было шестеро детей, причем Джон был самым младшим из них.
Со временем отец семейства ушел из футбола, занявшись торговлей, чтобы прокормить семью. Мать же в свою очередь воспитывала детей, прививая им любовь к творчеству. Ради этого отец Джона даже смастерил сцену, чтобы детям было легче обучаться актерскому мастерству.
Со временем у Джона открылся огромный танцевальный талант, который он продолжал развивать, несмотря на то, что он никогда не стремился стать танцором. Но именно его танцевальные способности по сути и открыли ему дорогу в Голливуд.
В 16 лет Джон решает бросить школу и отправиться в Нью-Йорк. И самое интересное, что его родители никак ему в этом не препятствовали, а наоборот поддержали решение младшего сына.
Благодаря своему таланту, он смог попасть на Бродвей, но все же юноше всегда хотелось стать актером, из-за чего он отправился в Голливуд.
Начало карьеры, танцы, первые успехи
Свою первую роль Джон Траволта получил в сериале «Критическое положение», сыграв там эпизодическую роль. После этого он сыграл еще несколько эпизодических ролей в различных сериалах, таких как «Новобранцы», «С возвращением, Коттер», «Медицинский центр» и «Адский дождь».
А вот первой заметной работой актера стал фильм Брайана Де Пальмы «Кэрри» (1976), снятый по роману Стивена Кинга. Там он сыграл довольно заметную роль Билли Нолана, за которую он получил несколько тысяч долларов.
Фильм «Кэрри» собрал более 30 миллионов долларов при бюджете всего в 2 миллиона, благодаря чему на Джона Траволту стали сыпаться предложения одно за другим.
Так он и получил главную роль в фильме «Лихорадка субботнего вечера» (1977). В этом фильме он смог не только раскрыться как актер, но и показал всему миру свой танцевальный талант. В итоге фильм сорвал просто гигантскую кассу в 237 миллионов долларов при скромном бюджете в 3 миллиона. Такого огромного успеха просто никто не ожидал. Сам же Траволта за эту роль был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
Увидев огромный потенциал в Джоне, а также в музыкальных фильмах, ему предложили главную роль в фильме «Бриолин» (1978). И данная музыкальная лента тоже попала точно в цель, собрав аж 394 миллиона долларов при бюджете в жалкие 6 миллионов. А гонорар самого Траволты составил уже 1 миллион долларов. А я напомню, что за два года до этого он получил всего несколько тысяч за роль в фильме «Кэрри».
Вот только самому Джону очень не нравилось, что его рассматривают исключительно как танцующего актера для музыкальных фильмов. Он хотел чего-то большего, поэтому стал искать предложения сняться в фильмах других жанров.
Смена амплуа, Сталлоне и первые провалы
В том же 1978 году Траволта снялся в не самом удачном фильме «Миг за мигом», а два года спустя он появился в фильме «Городской ковбой», который собрал 47 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов. И хоть до «Бриолина» и «Лихорадки субботнего вечера» данной ленте далеко, но в прокате фильм выступил хорошо, что позволило Траволте закрепиться в качестве драматического актера.
Дальше Траволта решил попробовать себя в триллере «Прокол», который снял уже знакомый его режиссер Брайан де Пальма. Вот только лента очень плохо выступила в прокате, собрав всего 12 миллионов долларов при бюджете в 18 миллионов.
Такая неудача подкосила Джона Траволту, из-за чего он даже испугался за свою дальнейшую карьеру. Поэтому он решил, что стоит напомнить о себе с помощью очередного музыкального фильма «Остаться в живых» (1983), режиссером и продюсером которого стал Сильвестр Сталлоне. Сам же фильм является сиквелом той самой «Лихорадки субботнего вечера», которая и сделала Джона знаменитым.
Сам же Сталлоне обещал Джону, что если он будет в точности выполнять его указания (в том числе и по тренировкам в спортзале), то он возьмет его в один из своих следующих фильмов. Это сильно замотивировало актера.
Вот только повторить успех первой «Лихорадки» не удалось. При бюджете в 22 миллиона долларов фильм собрал 64 миллиона. И вроде бы фильм отбил бюджет, и даже заработал, но вот критики и зрители отнеслись к данной ленте без особого восторга, а если быть точнее, то он в принципе мало кому понравился. А сам Джон Траволта получил свою первую номинацию на антипремию «Золотая малина».
После такой серии провалов (в том числе и последнего фильма) карьера Джона Траволты резко пошла на спад. Играть в танцевально-музыкальных фильмах ему не предлагали, а фильмы, которые не касались танцев не пользовались успехом. Так, например, фильм «Хорошая пара» (1983) собрал всего 24,6 миллионов долларов при бюджете в 14 миллионов.
А фильм «Идеально» (1985) с треском провалился в прокате 13 миллионов долларов при бюджете в 19 миллионов. И я напомню, что для того, чтобы отбить бюджет, кассовые сборы в среднем должны быть в два раза выше, чем затраты.
Джон Траволта надеялся на обещание Сталлоне, но тот его просто кинул. Дело в том, что изначально в фильме «Рэмбо 2» по сценарию (который писал Джеймс Кэмерон) у главного героя должен был быть напарник, роль которого по идее и предназначалась для Джона, но Сталлоне этот сценарий хорошенько подрихтовал, убрав напарника, дабы усилить значимость своего персонажа.
Это настолько сильно разозлило Джона Траволту, что он просто напросто перестал общаться со Сталлоне. Лишь спустя пару десятков лет они снова стали общаться, но друзьями так и не стали.
А карьера Джона все продолжала падать, из-за чего ему даже пришлось сниматься в фильмах для телевидения. Возможно, его карьера сложилась бы лучше, если бы он не отказывался от одних фильмов в пользу других, ведь такие ленты как «Американский жиголо» и «Офицер и джентльмен» стали кассовыми хитами. А ведь главные роли в них изначально предлагали Траволте.
Подъем
В 1989 году расстроенный Джон подписался на комедийный фильм «Уж кто бы говорил», который смог вытянуть его из провальной бездны. При бюджете в 7,5 миллионов долларов лента собрала 297 миллионов, что вроде бы стало большим успехом для актера. Правда, есть один нюанс. В Голливуде фильмы про младенцев и животных не идут в зачет в плане успеха (этакое негласное правило).
Тем не менее, Траволта решил продолжил идти в этом направлении и снялся во второй части фильма ,которая оказалась куда менее успешной, хоть и не провальной. Лента собрала 47 миллионов долларов при бюджете в 10 миллионов.
Очередные провалы
Успех фильмов серии «Уж кто бы говорил» не принес Джону славы. Хороших предложений все также практически не поступало, из-за чего он был вынужден сниматься в телевизионных фильмах. Ну а если он и попадал в большое кино, то оно как правило оказывалось провальным. Взять хотя бы фильм «Крик» (1991), который собрал всего 3,5 миллиона долларов при бюджете в 11 миллионов.
Когда речь зашла о третьей части фильма «Уж кто бы говорил», Джон согласился, так как полагал, что эта лента хоть как-то сможет его поднять. Но тут он ошибался. Третья часть данного фильма собрала всего 11 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов, что стало очередным провалом в карьере актера.
«Криминальное чтиво» и новая волна успеха
В 1992 году начинающий режиссер Квентин Тарантино предложил роль бандита по имени Вик Вега (мистер Блондин) Джону Траволте, но тот отказался из-за того, что режиссер был никому неизвестен, а гонорар составлял меньше меньшего. Тогда Тарантино подписал на эту роль Майкла Мэдсена.
Некоторое время спустя, когда фильм «Бешеные псы» стал хитом, Квентин Тарантино задумал снять свой новый фильм «Криминальное чтиво» (1994). На одну из ролей он подписал Майкла Мэдсена, но тот по каким-то причинам не смог сняться в фильме. Поэтому Квентин решил предложить эту роль Джону Траволте, пообещав ему гонорар в размере 100 тысяч долларов. «Голодный» Траволта уже без особых раздумий согласился на эту роль.
Тем не менее, Тарантино решил сделать небольшую отсылку на Майкла Мэдсена, назвав героя Траволты Винсентом Вега, который по его задумке должен был быть родным братом мистера Блондина из «Бешеных псов». Позднее Тарантино даже хотел снять фильм «Братья Вега», который стал бы приквелом к «Бешеным псам», но в итоге проект так и не был реализован.
Ну и как вы все знаете, фильм «Криминальное чтиво» стал кассовым и народным хитом, собрав в прокате 213 миллионов при бюджете всего в 8 миллионов долларов.
Такой успех положительно повлиял на карьеру актера. Его снова стали приглашать в крупные проекты и давать большие гонорары. Взять хотя бы фильм «Достать коротышку», который при бюджете в 30 миллионов долларов смог взять кассу в размере 115 миллионов долларов. За этот фильм Джон Траволта получил 4 миллиона долларов и премию «Золотой глобус».
Следующие фильмы с Траволтой, такие как «Майкл» (1996) и «Феномен» (1996) также собрали кассу что закрепило успех Джона. Жизнь стала налаживаться, да и плюс ко всему он попал в фильм «Сломанная стрела» известного режиссера Джона Ву. И самое интересное, что ему не только заплатили большой гонорар в размере 8 миллионов долларов, но еще и самому предложили выбрать роль. Так что роль антагониста — это выбор самого Траволты.
Фильм «Сломанная стрела» довольно хорошо показал себя в прокате, собрав 150 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов. Правда, сам Джон Ву был от фильма не в восторге.
Ну а в 1997 году Траволту пригласили в фильм «Без лица», за который, благодаря его последним успешным работам, отслюнявили рекордный гонорар в размере 20 миллионов долларов, что в три раза превышало бюджет Николаса Кейджа. В итоге фильм неплохо выстрели, собрав 245 миллионов долларов при бджете в 80 миллионов.
Новая серия провалов и большие гонорары
Казалось бы, Джон Траволта был на пике популярности, но в конце 90-х что-то пошло не так, и его карьера вновь начала рушиться. Так, например, фильм «Гражданский иск» (1998) собрал в прокате меньше своего бюджета. А фильм «Тонкая красная линия» при бюджете в 52 миллиона долларов собрал 98 миллионов, что не окупило затраты на него. Следующие несколько фильмов также оказались провальными, тем не менее Джон продолжал получать большие гонорары по 15-20 миллионов долларов.
Ну а в 2000 году Траволта снялся в мегапровальном и ужасном фильме «Поле битвы: Земля», который собрал всего около 30 миллионов долларов при бюджете в 103 миллиона (включая маркетинговые затраты). Фильм «заработал» 9 «Золотых малин», одна из которых досталась Джону Траволте.
Вышедший в том же 2000 году фильм «Счастливые номера» также с треском провалился в прокате, собрав всего 10 миллионов при бюджете в более чем 60 миллионов. Причем, сам Траволта получил за этот фильм рекордные 22 миллиона долларов.
Провалился в прокате и известный фильм «Пароль: Рыба-меч», собравший в прокате 140 миллионов при бюджете в 102 миллиона. Тем не менее, Траволта, который уже закрепился как актер неуспещных фильмов, умудрился снова отхватить гонорар в размере 20 миллионов долларов. Как ему это удалось? Непонятно.
Но на этом все не закончилось, ведь Джон так и продолжал сниматься в провальных фильмах, получая за это большие гонорары. Речь идет о таких фильмах как «База Клейтон», «Скрытая угроза», «Команда 49», «Каратель» и др.
В 2005 году Траволта снялся в очередном провальном фильме «Будь круче», который является сиквелом ленты «Достать коротышку». И как ни странно, Траволта вновь запросил гонорар в 20 миллионов долларов, который ему и заплатили.
Лишь в 2007 году Траволта наконец-таки сумел попасть в успешный фильм «Реальные кабаны», который довольно хорошо показал себя в прокате, собрав в прокате 253,6 миллионов долларов при бюджете в 60 миллионов.
Но это была лишь небольшая передышка, так как следующий фильм «Из Парижа с любовью» также провалился в прокате, собрав 52,8 миллиона долларов при бюджете в 52 миллиона.
А дальше в жизни Джона случилась огромная трагедия. В 2009 году умер его 16-летний сын Джетт, в котором он души не чаял. Из-за этого Джон Траволта на 2 года ушел из кино, не принимая никаких предложений.
Гибель карьеры
В 2012 году Траволта попытался вернуться в кино, но попытка эта оказалась неудачной. Фильмы «Особо опасны» (2012) и «Сезон убийц» (2013) провалились в прокате, что сильно повлияло на карьеру актера, который и так на несколько лет выпал из поля зрения.
Предложения практически перестали поступать, а большие гонорары уже никто не предлагал. Вот и пришлось Траволте уйти в кино пониженной категории. Я думаю, что вы даже не слышали о таких лентах как «Фальсификатор», «Жизнь на грани» и «Преступная деятельность».
Эти фильмы ни разу не возвысили карьеру актера, а скорее наоборот погружали его в низкосортную бездну. Такие фильмы как «Торговый пункт», «Крепкий Харт», «Скорость убивает» прошли и вовсе незамеченными, а их рейтинг находится на отметке ниже среднего. Последним же на сегодняшний момент фильмом с участие Траволты является лента «Земля мафии», но и она прошла мимо. И вряд ли теперь хоть что-то сможет возвысить 70-летнего актера.