Тина Тёрнер. Неприветливая королева рока.

Даже не пытайтесь оспаривать моё заглавие. Я абсолютно искренне убежден, что Тина в своё время не просто заигрывала с рок музыкой, а и была олицетворением этой самой рок музыки. Конечно же, женщин в роке было великое множество, но если говорить об истоках и корнях, то обойти вниманием Тину, не выйдет. Дело в том, что первая пластинка, где она поет, вышла ещё в 1961 году. Для сравнения икона женского вокала Дженис Джоплин выпустит свою первую запись лишь спустя шесть лет. Я не говорю сейчас о том кто из них лучше и интереснее в плане вокала. Речь именно о хронологии. И тут Тина явно опережает большинство певиц ставших лицом женского рока.

Её влияние безгранично, и многие девушки позже выходя на сцену, вынуждены были считаться с тем, что именно Тина заложила канон определенного поведения на этой самой сцене. Что я имею в виду? Да тут всё очень просто. Тина каждый концерт пела так, словно поёт в последний раз и всегда подчёркивала, что её задача развлечь публику. Именно по этой причине спустя много лет она чуть не плакала когда выступала в государственном кремлёвском дворце. Публика-то там привыкла сидеть на своих местах, а не плясать у сцены.

Конечно, в этой истории стоит отдать должное первому мужу Тины. Да, муж из него был так себе, но если рассматривать его как музыканта, то играть он без сомнений умел. И те вещи, которые они вместе создавали когда-то, до сих пор звучат интересно. Учитывая же тот факт, что он начал выступать раньше чем Тина на сцене, то естественно он был и куда боле опытным. Для музыканта же поведение на сцене это важно. В студии ты можешь спрятаться за звук, за аранжировки, за музыку. На сцене этого сделать не выйдет. Учитывая же, что в Америке музыкальный бизнес изначально заточен на шоу, то Тина не могла не стать в итоге хорошей исполнительницей.

Скажу банальную вещь, но в музыке, как и в любой другой работе, требуется опыт. Не бывает так, что музыкант становится какой-то величиной без бесконечных гастролей, репетиций и того самого шоу о котором я говорил выше. С опытом у Тины к моменту начала сольной карьеры было всё в порядке. Другой вопрос, что вряд ли кто-то ожидал, что она справится без мужа. Однако так вышло, что она не только смогла остаться успешной певицей, но и достигла всемирной славы.

Вот уж не знаю, слушали ли вы диск «Acid Queen», но именно к нему и отсылает название моей заметки. Думаю странно считать себя меломаном и не слышать эту запись. Там ведь Тина исполняет песни таких групп как «The Rolling Stones», «Led Zeppelin» и «The Who». А это без сомнений одни из столпов рок музыки. К слову тогда же Тина снималась и в фильме «Томми», а это ещё одна веха в истории рока. То есть представить историю без неё не выйдет никак.

Относительно же её неприветливости в реальной жизни, то тут история скорее наоборот. По воспоминания очевидцев, на публике Тина всегда держалась открыто, но самое главное никогда не забывала, что именно музыка является её работой. А к работе она подходила и подходит до сих пор ответственно.

Удивительно, но факт. Тина до сих пор выступает, и едва откатав тур в этом году, в следующем опять даст несколько десятков концертов по всей Америке. К сожалению, нашей стране явно не светит её визит с концертами, но так уж сложились обстоятельства. Да и было бы странно сейчас об этом переживать. Но ведь никто нам не мешает слушать её записи, чем лично я в данный момент и занимаюсь.

Довольно занятно слушать песни спетые полвека назад и понимать, что человек их поющий, сейчас не просто жив, но и выходит по-прежнему на сцену. Собственно, на мой взгляд, Тина одна из немногих оставшихся настоящих рок легенд, которые до сих пор радуют слушателей. Вот только альбомы она не выпускала с прошлого тысячелетия. С другой стороны – а надо ли оно вообще ей? Она не просто сделала всё, что могла в музыке. Она и создавала эту самую музыку, которую слушает весь мир до сих пор. И многие основы современного звучания были заложены ей, бог знает когда.

Сейчас же сам факт того, что человек заставший Рузвельта выходит на сцену не может не удивлять. Надеюсь, Тина будет давать концерты и при следующем руководителе Америки в 2025 году. Кто-то же должен делать настоящий рок-н-рол в 21 веке.

Оцените статью