Монтаж фильмов — непростая задача, и иногда кинематографистам приходится существенно сокращать отснятый материал. Целые эпизоды вырезаются из картин по разным причинам: цензура, требования продюсеров, и без того длинный хронометраж, несоответствие художественному замыслу… Зачастую подобные решения режиссеров выглядят справедливыми, но некоторые удаленные сцены могли бы явно улучшить итоговый результат, если бы их оставили.
Смерть дочери Рипли — Чужие / Aliens (1986)
Продолжение серии «Чужой» многие критики и зрители считают «лучшей второй частью в истории кино». Фильм, снятый Джеймсом Кэмероном, значительно расширил масштабы первоисточника и сделал Эллен Рипли одним из важнейших персонажей мировой научной фантастики.
При всех своих достоинствах театральная версия картины была лишена нескольких сцен: Кэмерон стремился сократить длительность фильма и кое-что вырезал. Среди удаленных эпизодов был важнейший эмоциональный момент: Рипли просыпается после 57 лет гиперсна, и Картер Берк сообщает ей, что она пережила собственную дочь. В этой сцене Сигурни Уивер демонстрирует блестящие актерские способности, а сам эпизод объясняет, почему Рипли позже удочеряет девочку Ньют.
Экто-1 сжигает штраф — Охотники за привидениями / Ghostbusters (1984)
Бессмертная классика комедийной фантастики остается популярной и по сей день, вынуждая студии снимать современные продолжения. Но большинство зрителей предпочитает пересматривать картину 1984 года, не подозревая при этом, что из нее вырезали несколько сцен.
В одном из эпизодов дорожный полицейский прикрепляет штрафной талон на стекло неправильно припаркованному автомобилю Охотников. В ту же секунду листок самовозгорается и исчезает благодаря некой встроенной в Экто-1 функции. Удивительно, что такую забавную сцену решили вырезать, ведь длится она всего лишь 20 секунд.
Часы Ганса Грубера — Крепкий орешек / Die Hard (1988)
И снова классика, но теперь уже боевика. Противостояние Брюса Уиллиса и Алана Рикмана золотыми буквами вписано в историю жанра, а сам фильм бесконечно цитируется потомками. И это неудивительно.
В одной из сцен Джон Макклейн встречает Ганса Грубера, прикидывающегося сбежавшим заложником. Джон вручает незнакомцу незаряженный пистолет, будто чувствуя, что перед ним преступник, но дело не в этом. В удаленном эпизоде Грубер приказывает всем сообщникам синхронизировать одинаковые наручные часы, чтобы ориентироваться во времени. Внимательный Макклейн просто взглянул на запястье Грубера, и интуиция здесь не при чем.
Плачущий Кайл Риз — Терминатор / The Terminator (1984)
Еще до «Чужих» Джеймс Кэмерон подарил миру «Терминатора» и навсегда изменил жанр фантастического боевика. По сюжету Кайл Риз (Майкл Бин) отправляется из будущего в прошлое, чтобы помешать планам Терминатора (Арнольд Шварцнеггер) убить Сару Коннор (Линда Хэмилтон) до того, как та родит спасителя человечества.
В одной из удаленных сцен Риз протягивает Саре пистолет и начинает плакать. Он с грустью понимает, что принадлежит другому миру, и не может смириться с тем, что прекрасная цветущая планета скоро будет разрушена. Удивительно, что данный эпизод вырезали, ведь такие эмоции показывают. что человечности есть место даже в самых тяжелых обстоятельствах. Этот момент сделал бы «Терминатора» еще лучше.