Каждая из них мечтала о звёздной роли. Но однажды её получив, они обнаруживали, что режиссёры, а вслед за ними и зрители не хотят знать про другие образы и характеры ими сыгранные. Мечта оборачивалась настоящим проклятьем.
«Красная шапочка»
Фильм “Красная Шапочка” повторил успех фильма “Приключения Буратино”, а тысячи советских мальчишек влюбились в девочку, которая поёт песни, дурачит волка и вообще весёлая.
Красной Шапочкой стала Яна Поплавская, ей тогда было всего 10 лет. Эта первая роль Поплавской стала самой яркой во всей её фильмографии. После школы Яна окончила театральное училище, работала в театре и иногда снималась в кино. Но взрослая Поплавская стала не так интересна зрителю, как Яна маленькая.
Тогда Яна освоила профессию журналиста, работала ведущей на телевидении и радио. Сейчас Яна ведёт авторскую колонку для родителей в интернет-издании и даже ведёт курсы актёрского мастерства.
Яна не скрывает, её визитная карточка — роль Красной Шапочки. И ничуть не переживает, что её самая громкая слава осталась в детстве.
Sекs-символ советского кино
Есть заложники одной роли, а есть заложники одного эпизода. Хотите пример? Фильм Леонида Гайдая “Бриллиантовая рука”. И тот самый, всем знакомый эпизод с участием Светланы Светличной.
Таких горячих сцен наш советский зритель ещё не видел. Светлана Светличная в миг стала секс-символом отечественного кино, а роль несостоявшейся любовницы Семёна Горбункова её визитной карточкой.
Изначально Светличная начала сниматься в серьёзном кино. Ещё в институте дебютировала в фильме Татьяны Лиозновой “Им покоряется небо”, где сыграла жену главного героя. Через два года вышла картина “Стряпуха” с ней в главной роли. Засветилась Светлана и в культовом сериале “Семнадцать мгновений весны”. Но контрабандистка-соблазнительница Анна Сергеевна затмила собой все эти роли.
Фильм для жены
Ранним утром Инна Гулая проснулась от телефонного звонка, с трудом взяла трубку и услышала голос ассистента известного режиссёра. Он сказал ей, что нужно зайти за гонораром, за роль в массовке. На эти деньги можно было бы купить ботинки. Вот только куда в них отправиться, разве что в магазин за скудной едой и выпивкой.
Когда актриса Инна Гулая в середине 80-х выходила на улицу, в этой спившейся, плохо одетой женщине никто не узнавал звезду советского экрана. А ведь ещё совсем недавно все было совсем иначе. В начале 60-х после премьеры фильма Льва Кулиджанова “Когда деревья были большими” Инна Гулая дефилировала по красной дорожке.
“Долгая счастливая жизнь” так назывался фильм, который режиссёр Геннадий Шпаликов решил подарить любимой жене Инне Гулаевой.
За рубежом картину назвали шедевром, а вот советские критики и зрители не поняли и не приняли картину. С этого момента жизнь актрисы и режиссёра покатилась под откос. Теперь они пили вместе и разумеется никто главные роли Инне не предлагал, кому нужна ослепительная красавица с безнадёжно потухшими глазами.
Чуть позже они развелись и через два года Геннадий покончил жизнь самоубийством. И все окружение обвинило в этом Инну. Глава ушла в долгую депрессию и выбраться из неё уже не смогла и осталась в глазах зрителей той самой Нашей из времени, когда деревья были большими.
“О, так это же Кибрит!”
20 лет играть одну и ту же героиню, срастаться с ней, засыпать и просыпаться, с ней же конфликтовать, а если порой и плакать, то тоже с ней. Иногда Эльзе Леждей казалось, что грань между кино и жизнью стёрта напрочь.
Но почему за 20 лет съёмок этого сериала, актрису не снимали в других фильмах. Телевизионный фильм “Следствие ведут Знатоки” впервые вышел на экраны в 1971 году. Он стал предметом обсуждения всех.
Изначально замахиваться на целый сериал не планировали. Но троица главных героев так полюбилась зрителям, что они вновь и вновь требовали продолжения. Да и актёры были не против.
К этому времени у Эльзы был уже целый десяток разноплановых ролей, но каждый раз, когда упоминали Леждей говорили: “О, так это же Кибрит!”. Так актриса и стала заложницей одной роли.
Девушка без адреса
Светлана Карпинская по началу была девушкой без актёрского образования, просто актрисой-любительницей из драмкружка при районном Доме Культуры. А потом вдруг стала девушкой без адреса, всеми любимой и узнаваемой.
Премьера фильма прошла 8 марта 1958 года с оглушительным успехом. Однако не режиссёр фильма Эльдар Рязанов, ни сама актриса картину не любили. Карпинской не нравилось на съёмочной площадке абсолютно все.
Но к славе Карпинская была не готова, и она так и осталась для зрителей Катей Ивановой.
Кто-то легко перенёс вспышки славы, кого-то она подломила. Но их яркие роли остались навсегда!