Кто знает, как сложилась бы жизнь и творческая судьба Эдиты Пьехи, если бы однажды она не встретила своего первого мужа Александра Броневицкого. Талантливый композитор и дирижер, он сумел разглядеть в никому неизвестной солистке хора будущую звезду. Это был яркий, красивый союз двух неординарных и сильных личностей, любовь и отношения которых были трудными, а порой — даже необычными…
Эта история началась в далеком 1955-м году, когда юная Эдита, проживавшая со своей семьей в Польше, получила направление на учебу в СССР. Пьеха поступила в Ленинградский государственный университет и вскоре записалась в студенческий ансамбль под руководством Александра Броневицкого. Это было для нее настоящей отдушиной, ведь дом и семья остались далеко во Вроцлаве.
Яркая высокая девушка, говорившая с сильным акцентом, сразу привлекла внимание красавца Броневицкого. И голос ее звучал так необычно, что руководитель ансамбля вдохновился: и как дирижер, и как мужчина. Его ухаживания нельзя было назвать красивыми: не было цветов, свиданий и признаний в любви. Зато Александр брал с собой Эдиту всюду, куда бы не шел: в театры, кино, музеи, концертные залы. Мог легко отменить ее лекции в университете и утащить на модную выставку.
Позже Эдита Станиславовна признавалась, что не влюбиться в Броневицкого она не могла.
«Подобного человека я в жизни не встречала: композитор, дирижер, пианист, окончил два факультета консерватории, — рассказывала артистка. — Да еще и балагур, озорник, весельчак, всегда острил…»
Влюбленные поженились в 1956-м году и поселились в небольшой квартире родителей жениха. Они жили в стесненных условиях, спали на раскладушке, но это их мало волновало. Молодых и талантливых, супругов интересовала лишь судьба их родного ансамбля «Дружба». Репетиции коллектива не прекращались ни на мгновение: чтобы стать известными и популярными, им нужно было продолжать выступать и гастролировать.
При этом Александр постоянно критиковал молодую жену:
«Ты ужасно некрасивая. Начинай уже что-нибудь делать с лицом», — не стеснялся в выражениях супруг.
Приехавшая в культурную столицу из деревни, Эдита действительно не умела за собой ухаживать: простенько одевалась, не пользовалась косметикой. Чтобы угодить своему Сан Санычу, девушка взялась за дело: начала вырезать из журналов фотографии Софи Лорен, копировать прическу и макияж западной звезды, работать над красивой походкой.
«Это какой-то ужас! — кричал на нее Броневицкий. — Неужели нельзя чисто взять ноту? Ты фальшивишь!»
И Пьеха тайно начала посещать уроки вокала, ведь никакого музыкального образования у нее отродясь не было.
Впрочем, самой большой проблемой в отношениях Эдиты и Александра была не совместная работа, а патологическая ревность супруга. Не случайно журналисты окрестили его главным Отелло Советского Союза. Броневицкий ревновал свою жену деспотично и беспочвенно. Куда бы супруга не отправлялась, он всюду видел потенциальных ухажеров и соперников. Доходило до абсурда…
Однажды певица поехала на фестиваль в Канны в компании с Муслимом Магомаевым. Броневицкий, днем проводив супругу в аэропорт, ночью уже находился в ее гостиничном номере и кричал: «Говори, где спрятала Магомаева?» Александр был уверен в неверности жены, поэтому умудрился за день оформить визу, прилететь в Канны и взобраться в ее гостиничный номер по водосточной трубе.
Необоснованная ревность могла заставить Броневицкого даже поднять на жену руку. При всем при этом, ревнивец не стеснялся сам заводить интрижки на стороне. Музыкант считал неверность мужчины вполне естественным явлением.
«Люблю-то я тебя одну…» — объяснял он супруге свое поведение.
Заграничные гастроли, полные залы зрителей, миллионные тиражи пластинок — казалось бы, о чем еще можно мечтать. Но певица не могла почувствовать себя счастливой. Слухи о романах супруга, его эмоциональные приступы ревности, делали жизнь артистки удручающей. К тому же дочку Илону, которая появилась на свет в 1961 году, Эдита видела лишь урывками, возложив всю ответственность за воспитание ребенка на бабушку.
Ей нечем было ответить на его неверность. Решиться на взаимную интрижку она не могла — не так была воспитана. 20 лет певица жила в обмане, но пришел момент, когда терпение иссякло. 40-летняя Эдита Пьеха, решив, что судьба дает ей второй шанс стать счастливой, приняла ухаживания полковника КГБ Геннадия Шестакова. Он же стал ее вторым мужем.
«Шура, я ухожу…» — в один прекрасный день услышал Броневицкий и не поверил своим ушам.
Он проклинал жену, плакал, говорил, что без него — она никто. Но это была уже не та деревенская простушка, которую пытался перевоспитать Броневицкий. Эдита Пьеха теперь не только потрясающе пела, но и сногсшибательно выглядела. Она точно знала: без него — не пропадет.
А перед тем как уйти окончательно, Эдита произнесла слова, которые оказались пророческими.
«Знай, я уйду, а ты вскоре женишься на женщине намного моложе меня. Но запомни мои слова: она тебе отомстит за меня, за твои измены! И, в конце концов, ты умрешь в одиночестве…»
Как будто в будущее заглянула… После расставания с Александром артистку ждал новый виток славы, а его — неудачный брак, который закончился плохо… Экс-супруг действительно вскоре женился на молоденькой певице Ирине Романовской и начал лепить из нее новую звезду. Однажды на гастролях в Нальчике Броневицкому ночью стало плохо — оторвался тромб… Но позвать на помощь он не смог. Жена музыканта ушла на вечеринку, закрыв своего 56-летнего мужа в номере на ключ.
В последующих двух браках Эдита Станиславона так и не нашла своего женского счастья. Самым ярким воспоминанием и самой большой любовью, по признанию звездной певицы, так и остался ее Шура — Александр Броневицкий.