Растерявший обаяние Джон Траволта

С трудом могу представить себе человека, не видевшего фильм «Криминальное чтиво» в 90-е годы. На мой взгляд, это было чем-то большим, чем просто очередной фильм. И его неспроста считают культовой лентой. Танец же Джона Траволты и Умы Турман стал отдельным произведением искусства. Сложно судить задумывался ли режиссёр об успехе, но то, что для Джона Траволты этот фильм стал возвращением в топ актёров, нет никаких сомнений. Да, для моего поколения он, конечно, ассоциируется именно с этим кино, но дело в том, что его карьера началась намного раньше, и успешным актёром он был уже в конце 70-х годов. Собственно об этом человеке мы сегодня с вами и поговорим.

В кинематограф попадают из разных сфер искусства. Там появляются музыканты и бывшие модели, но вот именно танцор делающий карьеру в кино случай хоть и не исключительный, но всё же не такой распространённый как другие варианты. Так вот Джон начинал именно как танцор. И даже успел поработать в нескольких мюзиклах. Правда кроме танцев пробовал он и петь. Одна из песен в его исполнении даже попала в чарты. Но радикально его жизнь изменилась после того как он был приглашён на роль в ленте «Лихорадка субботнего вечера». При затратах в три с половиной миллиона долларов фильм собрал в прокате 237 миллионов. И естественно как исполнитель главной роли Джон моментально превратился в одного из самых востребованных актёров. Опять же эта лента принесла ему и номинацию на премию Оскар. И как мы видим, уже в 1977 году он был более чем известен.

Вот только в 80-х он хоть и много где снимался, но так и не смог попасть в какой-то фильм ставший известным. Нет, у него были роли даже в финансово успешных лентах, но именно роли, которая могла бы вернуть былую славу не случалось. То есть целое десятилетие он хоть и работал в кино, но скорее относился к актёрам категории «Б».

И это при том, что в 1978 году он считался одним из самых популярных актёров Голливуда. Однако его пример показывает, что терпение и труд, главные добродетели на любой работе. Его же профессия здесь не является исключением. И, в общем-то, именно «Криминальное чтиво» вернуло Джону былую славу. Правда тут есть какой-то парадокс. То ли он сам не вникает в сценарии, то ли его агент требует работать без разбора, но все дальнейшие роли Джона снова словно покатились вниз.

Из всех его многочисленных ролей, а снимается надо заметить он много и регулярно я бы отметил лишь фильм «Без лица». Да и тот датируется 1997 годом. То есть за четверть века Траволта умудрился не сняться ни в одном запоминающемся фильме. При этом ещё раз подчеркну – снимается он невероятно много. И возможно здесь идёт расчёт на то, что количество превратится в качество, но что-то мне подсказывается, что этого не случится. Тем более он всё-таки не молод и внешности как в юности уже у него нет. С другой стороны с гонорарами там точно всё в порядке, работой он обеспечен, а ему ведь и семью надо кормить, так что снимается он везде по банальной причине. Это его работа и он всего лишь инструмент в руках режиссеров.

Да и его хобби требует немалых затрат. Дело в том, что Джон пилот и в его распоряжении имелся даже собственный Боинг-707. Между прочим, он может перевозить почти три сотни пассажиров. То есть это история не про то что бы просто полетать где-то над родным штатом. Джон пилотирует самолеты и на дальние расстояния. На том же Боинге он прилетал как-то в Москву.

Относительно же утраченного обаяния тут всё просто. Никто из нас не становится моложе, и все мы теряем постепенно своё обаяние. Кому-то удаётся элегантно стареть, кому-то нет. В любом случае своё место в истории кинематографа Траволта уже занял. Как минимум такие фильмы как «Бриолин», «Лихорадка субботнего вечера» и «Криминальное чтиво» те ленты, которые считаются теперь классикой. И я надо признаться иногда люблю с супругой сесть и посмотреть что-то из далекого прошлого. Видимо в ближайшее время придётся глянуть ту самую «Лихорадку», которая и сделала в 70-х из Джона звезду первой величины.

Кстати иронично, что в прошлом году вышел фильм «Райский город», где Джон играл с другим актёром потерявшим хватку. Когда-то с таким человеком как Брюс Уиллис они были первыми звёздами и в 90-х все знали, в каком фильме они снимались вместе. Прошлогодняя же премьера показала, что даже такие титаны как они могут ошибаться с выбором сценария. И естественно я вам не могу рекомендовать эту ленту к просмотру.

Оцените статью
Растерявший обаяние Джон Траволта
Смотреть невозможно: 10 худших постельных сцен в истории кино