Почему прием у Елизаветы II показывает, что от былого величия Британской аристократии мало чего осталось

В наши дни, даже внешний лоск Европейской монархии (в странах, где она еще сохранилась) совсем не тот, что был еще хотя бы несколько десятков лет тому назад. Вырождение неумолимо преследует монархию в течение XX-XXI веков

Это подтверждает (в очередной раз) просмотр банкета, устроенного Елизаветой II для Испанского короля Филиппа VI в июле 2017 года (супруг королевы принц Филипп в это время был еще жив, но это было его последнее официальное мероприятие).

Начинается все, впрочем, довольно красиво: в Тронном зале Букингемского дворца накрыт большой стол, на хорах королевский филармонический оркестр негромко играет спокойную классическую музыку. Зал еще почти пуст, но его постепенно заполняют прибывающие гости.

Вход в зал охраняют церемониальные стражи (бифитеры), они же проверяют приглашения у гостей. А вот дальше начинается что-то странное, на прием большой государственной важности (Испанские монархи не посещали Великобританию 31 год) прибывают довольно странные гости.

Если вы думаете, что все британские аристократки выглядят, как дама в красном вечернем платье в центре кадра, то вы глубоко ошибаетесь. Я просмотрел всю запись прибытия гостей, которая длится около 20 минут, и эта женщина единственная, кто ярко выделяется на общем фоне безвкусно одетых людей с плохими фигурами.

Абсолютное (подавляющее) большинство гостей королевы Елизаветы II выглядит как на этом фото. Казалось бы — аристократия, многие из них вообще не работают (или, во всяком случае не от зари до зари), есть деньги, следи за собой -занимайся, но им почему-то этого не нужно.

После того как гости входят в тронный зал, многие из них, в ожидании прибытия монархов, общаются со знакомым, шутят, обсуждают какие-то истории из жизни. Если не знать, что эти кадры сделаны на королевском приеме в Букингемском дворце в 2017 году, можно подумать, что это фото из Российских 1990-х годов.

Наряды очень многих дам вызывают недоумение, такое ощущение, что они одевались где-то на Черкизове. Но, наконец, спокойная тихая музыка внезапно обрывается, и оркестр громко начинает играть гимн «Боже храни королеву».

Елизавета II входит в тронный зал в паре с королем Испании Филиппом VI, за ними следует супруг королевы принц Филипп с Испанской королевой-консорт Летицией и далее члены королевской семьи по старшинству. И тут начинается еще один довольно странный момент всей этой церемонии.

По пути следования монархов, как вы видите на этом кадре, присела в реверансе только одна женщина (в голубоватом платье в центре). Почти все гости просто стоят как истуканы с каменными лицами, может быть одна женщина из десяти сделает реверанс, и, аналогично, один мужчина из десятка слегка наклонит голову.

Я понимаю, что все эти церемониальные приседания и поклоны, в наш гипер-либеральный XXI век является не обязательными, и остается на совести или личном желании каждого, кто пришел на этот прием.

Но, простите, зачем тогда весь этот цирк вообще? С ряжеными бифитерами, с мажордомами во фраках и т.п. Если вы приняли (а может быть, даже добились его) приглашение на прием к королеве, и более того, посчитали для себя возможным явиться на него, то соблюдайте хотя бы минимальные правила приличия принятые в этой среде, или вообще тогда не ходите на подобные мероприятия.

Сама Елизавета II идет с каким-то напряженным лицом, она ни на кого не смотрит, и кажется уже сама устала от всех окружающих. Только королева Испании Летиция, кажется, искренне наслаждается моментом.

Если убрать весь действительно изысканный внешний дворцовый антураж, который целиком и полностью принадлежит XIX веку, то в сухом остатке мы увидим скверно режиссированную пьесу, в которой некоторые актеры уже смертельно устали от своих ролей, а некоторые их уже даже стесняются…

Источник

Оцените статью
Почему прием у Елизаветы II показывает, что от былого величия Британской аристократии мало чего осталось
Жена Канье Уэста в прозрачных колготках и майке без белья появилась в парижском ресторане