Почему первый «Терминатор» так и остался лучшим фильмом кинофраншизы

Представьте себе ситуацию: вас преследует человекоподобное существо. С ним невозможно договориться, от него нельзя спрятаться и убежать – оно все равно вас найдет. Оно на это запрограммировано. Неумолимое как каток и неотвратимое как танк. Как его ликвидировать – решительно непонятно. Остается лишь безысходность и страх. Фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор» именно об этом. Атмосфера страха и безысходности передана в фильме великолепно.

Если поставить себя на место героев фильма, становится действительно не по себе. Липкий страх медленно заползает вам под кожу, и вы ничего не можете с этим поделать. Признаться, в ночных кошмарах ко мне и самому пару раз являлся кибернетический монстр из будущего в облике Шварценеггера, заставляя вскакивать посреди ночи в холодном поту. Привиделся также как в свое время и Джеймсу Кэмерону. Режиссер придумал своего киборга в температурном бреду. И перенес свои больные фантазии на экран.

Возможно, именно потому сюжет получился таким страшным и реалистичным. И смотрится актуально до сих пор. Особенно, в свете последних событий, которые не добавляют оптимизма совсем. Согласитесь, первый фильм впечатляет вовсе не спецэффектами. Эффекты здесь сделаны на коленке да на чистом энтузиазме. Впечатляет даже не Шварценеггером в главной роли. Кино завораживает своей атмосферой и реалистичностью, каким бы фантастичным не казался сюжет. Притом, что фильм снят за три копейки.

В продолжении этой истории атмосферы безысходности не было уже и в помине. «Судный день» великолепен техническим совершенством. Сюжет во многом повторяет оригинальный фильм. Но при этом не пугает ничуть. А все потому, что киборг из первой части перешел на сторону добра. И командует им подросток. С таким защитником никакой противник не страшен, даже если это жидкометаллический монстр, не так ли?

Каким бы странным это ни казалось сегодня, но ощущение безысходности присутствует в третьей части. При всей комичности сюжета и карикатурности персонажей, в третьей картине есть самое главное. На протяжении фильма не покидает предчувствие большой беды. Будто вот-вот произойдет что-то ужасное.

И это ощущение не перебить никаким юмором, как бы создатели ни старались. Потом это ощущение перешло в сериал «Хроники Сары Коннор». С каждым новым эпизодом напряжение нарастало все больше, достигнув кульминации в финальных сериях второго сезона. Однако сериалу не хватило цельности и глубины первоисточника.

Затем была довольно-таки интересная четвертая часть «Да придет спаситель». В отличие от стандартных убегалок-догонялок четвертый фильм представляет собой вполне самодостаточное кино. С интересной завязкой и неожиданным развитием давно знакомой истории. Но и здесь создатели немного не докрутили с сюжетом.

Последующие серии не стоят зрительского внимания вообще. Ибо смотрятся они как обычные аттракционы. Киборг здесь может быть кем угодно. Хоть Папсом, хоть продавцом штор, поднимающим большой палец вверх. За Джона. Теперь это больше не имеет никакого значения. Ибо от металлического монстра, когда-то одним своим видом внушавшего страх, здесь не осталось и следа. Теперь это добродушный дедушка. Старый и совершенно бесполезный.

Вот и получается, что первый «Терминатор», снятый четыре десятка лет назад, так и остался самым лучшим фильмом знаменитой кинофраншизы. И вызывает непередаваемые ощущения и сегодня. И если уж вспоминать о киборге из будущего, попытавшегося изменить мир, то непременно стоит пересмотреть именно оригинальный фильм.

Оцените статью
Почему первый «Терминатор» так и остался лучшим фильмом кинофраншизы
Как Андрей Ильин обрёл счастье в семье, почему хочет забыть 8 лет брака с дочерью Олега Табакова — Александрой