Почему люди на старых фотографиях такие идеальные

Когда смотришь на старинные фотографии, так и хочется воскликнуть — ну какие же красивые люди раньше были! Какая чистая кожа, точеные лица, ясные глаза! Нонеча не то, что давеча. И без всяких там фотошопов…

А потом открываешь многотомник «Complete self-instructing library of practical photography» («Полное пособие по самостоятельному обучению практической фотографии») под редакцией Дж.Б. Шривера, 1909 года выпуска, а там в 10-м томе рассказывается о способах ретуши негативов и позитивов. С примерами «до/после». И понимаешь, что люди во все времена были одинаковы, и желание приукрасить себя на фото нашим предкам было совсем не чуждо.

Вот, пожалуйста — ретушёр очень деликатно поправил даме форму челюсти и носа:

А вот ретушь кожи, благодаря которой мужчина из обычного человека мигом превращается в звезду немого кино:

А тут — изумительная работа с шеей, которую и при нынешних технологиях повторит не каждый ретушёр:

Книга довольно объёмистая и подробно рассказывает, какими инструментами пользоваться и что именно делать для достижения того или иного эффекта. Например, вот так выглядел процесс ретуши веснушек на негативе:

Ретушёр под увеличительным стеклом карандашом закрашивал дефекты, аккуратно прорабатывая и «выглаживая» текстуру. Похожую технику сейчас используют в Фотошопе, когда хотят добиться не «пластмассовости» кожи, а естественности.

В пособии подробно рассказано, как при помощи лезвия, карандашей разной твёрдости, кисточки и специального лака не только сделать красивую кожу, но и улучшить причёску, поправить одежду, уменьшить талию, изменить форму лица…

Кстати, о форме. Авторы книги очень интересно подходят к вопросу о необходимости править черты лица на фотографии — мол, все мы разные и нельзя, конечно, бездумно делать всем одинаковую форму носов и подбородков. Но при этом нужно обязательно проанализировать внешность модели и поправить её сообразно целям, которые преследует фотография.

Свою мысль они иллюстрируют схематичными изображениями черт лица и тем, как та или иная форма носов, лбов и глаз воспринимается зрителем. Например, на этой схеме нос №1 — «положительный и мужественный», а №2 — «злодейский». №8 — «эксцентричный», №12 — «эгоистичный и самонадеянный», а №19 — «интеллектуальный».

Ретушёру перед началом работы предлагается свериться с «картой носов». И если обнаружится, например, что у невесты на выданье нарисовался «мужественный» нос, то нужно попытаться подкорректировать его до чего-нибудь более женственного. Например, до формы №15, которую авторы пособия так и обозначают — «женственный нос».

[Чего авторы пособия не пишут, так это что делать потенциальному жениху «по переписке», когда он увидит даму сердца в реальности, с родным носом]

А это ретушёр за работой, перед станком для ретуши:

Вот такими хитростями пользовались в «дофотошопную» эпоху. Это сейчас всё стало просто — открываешь приложение на смартфоне, двигаешь ползунки, а умная программа сама меняет и корректирует на фото всё, что нужно. А тогда это было целое большое искусство, требовавшее твёрдой руки и отточенных навыков.

Оцените статью
Почему люди на старых фотографиях такие идеальные
«Президент неприлично скончался»