Кино бывает разным — и в этом его прелесть. У режиссеров нет практически никаких ограничений: они могут затрагивать любые темы и показывать все, что вздумается. К откровенным сценам претензий обычно не возникает: все они носят определенную художественную ценность.
В этих лентах нашлось место “перчинке”, да еще какой. Речь может идти о трудностях взросления, о бандитских разборках, о любовных перипетиях, но везде органично вписывается и доля провокации. Было ли стыдно актрисам, которые засветили на экране лишнего? Возможно, но с режиссерами не принято спорить.
Близость, 2004
“Близость” Майка Николса — это запутанная история о том, как писатель, стриптизерша, фотограф и врач не могут разобраться в своих чувствах. В фильме поднимается множество сложных вопросов, но ценен он не только этим. В актерский состав входит половина Голливуда, включая Джулию Робертс, Натали Портман, Джуда Лоу и Клайва Оуэна.
Беспечные времена в «Риджмонт Хай», 1982
Этот фильм рассказывает о жизни американских подростков. В ней есть место и беззаботному веселью, и дурачеству, и серьезным темам, с которыми юноши и девушки сталкиваются по ходу взросления. Тем не менее, “Беспечные времена в «Риджмонт Хай»” — это одна из лучших комедий 1980-х, с особым колоритом и смыслом.
В СССР тоже умели снимать откровенно. О нем мы рассказали в статье “Запрещенное кино СССР: 10 фильмов, которые смотреть было незаконно”.
Красота по-американски, 1999
Оскароносная “Красота по-американски” — это словно пересказ “Лолиты” Набокова, но в реалиях 90-х. Правда, главный герой здесь, в отличие от книги, сталкивается с более серьезными последствиями своей мимолетной влюбленности в подругу дочери. Главные роли исполнили Кевин Спейси и Мина Сувари.
От заката до рассвета, 1996
Эта лента Роберта Родригеса оставила след в истории кино, хотя, казалось бы, как можно вплести вампиров в драму? Но режиссеру это удалось. Одной из самых узнаваемых сцен стал танец Сальмы Хайек в баре — актриса в самом расцвете сил заставила зрителей затаить дыхание и не отводить взгляд от экрана.
Правдивая ложь, 1994
Боевик режиссёра Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — это авторский взгляд на французский фильм “Тотальная слежка” 1991 года. Зрители запомнили сцену в отеле, где перед героем незадачливо танцевала (или больше падала) Джейми Ли Кертис. Атмосфера была напряженной, но даже в нее закрался комедийный эффект.
Кровавый четверг, 1998
“Кровавый четверг” часто сравнивают с ранними фильмами Квентина Тарантино. Надо признать, что атмосфера у него действительно напряженная, местами безумная, а местами — слишком “горячая”. Хотя сама по себе лента рассказывает о жизни наркодилера, который захотел спокойной жизни.
Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая, 1983
“Звездные войны” совсем не про откровенность, но место ей нашлось даже в эпической саге о космических путешествиях. В свое время много шума наделал образ главной героини, принцессы Леи. В таких нарядах появляться на экране мало кто решался, но Кэрри Фишер без лишнего стеснения добавила огня в приключенческий фильм. И заодно несколько раз снялась в культовом образе для мужских журналов.
Выпускник, 1967
Фильм Майка Николса с Дастином Хоффманом, Энн Бэнкрофт и Кэтрин Росс в главных ролях — это сатирическая комедия о том, как незрелый юноша знакомится со всеми прелестями и недостатками взрослой жизни. Одна из ключевых (и самых провокационных) линий фильма — попытка соблазнения главного героя женщиной бальзаковского возраста.
Зуд седьмого года, 1955
Пожалуй, самая эталонная из всех провокационных сцен. Современному зрителю она покажется вполне безобидной, но тогда — в 1955 году — публика была в шоке от раскрепощенности Мэрилин Монро. Чтобы снять момент с разлетающейся юбкой, команде понадобилось более 40 дублей на улице, но ни один из них не вошел в финальный монтаж. Съемки перенесли в павильон, так как возле открытой площадки неизменно собиралась толпа кричащих и свистящих зевак.
Вчера, сегодня, завтра, 1963
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни сыграли ведущие роли в трех новеллах, объединенных в один фильм. В каждой истории главные герои добиваются своего за счет навыков соблазнения и собственной привлекательности. Зрителей такая “химия” на экране покорила моментально.