Одна Одри — три свадебных образа

С модельером Юбером де Живанши волшебную актрису Одри Хепберн связывали не только отношения «дизайнер — клиентка», но и настоящая многолетняя дружба. Он одевал её и на экране, и в жизни, и сегодня предлагаю взглянуть на три совершенно разных образа. Одна женщина, один кутюрье, одна тема — свадьба. Но как по-разному выглядят эти три «невесты»!

И первый — это реальная свадьба. Когда в январе 1969 Хепберн вышла замуж во второй раз, за итальянского психиатра Андреа Дотти, за свадебным платьем она, разумеется, обратилась к своему другу. И созданный им наряд был крайне далёк от представлений о свадебном платье как о «самом важном наряде в жизни женщины», зато идеально соответствовал моде 1960-ых и юношескому образу Одри – несмотря на то, что ей в ту пору было уже тридцать девять, выглядела худенькая Хепберн гораздо младше своих лет. Ничего роскошного – короткое, открывающее колени платье с высоким воротником и длинными рукавами из мягчайшей шерсти очень нежного, бледно-розового цвета (одного из самых любимых у Хепберн). Ни шляпки, ни фаты – к платью прилагалась косынка того же цвета, которую актриса подвязала под подбородком (она нередко носила шарфы и косынки именно так). В ансамбль входило и пальто, того же нежного оттенка, но не из мохера и кашемира, как платье, а из твида. Один из самых минималистских свадебных нарядов в истории моды, но в то же время самых запоминающихся, ей он подходил идеально!

Второй образ тоже занял своё место в истории моды. Это фотография Ирвинга Пенна в «Воге» в 1964 году; длинное платье от Живанши из стёганого шёлка, прозрачная, без всякой отделки длиннейшая фата, накинутая поверх круглой шапочки высоко на затылке. Лаконичные линии, идеальная простота – Одри, сложившая руки на груди, напоминает в нём не просто невесту, а, скорее, невесту Христову.

Ну а третья невеста — это кинообраз. В наряде от Живанши героиня Одри появляется в фильме «Забавная мордашка», вызывая забавный же диалог: «Какая прелестная невеста! – Да, жаль только, что это не её свадьба». Он похож на балетную пачку-шопенку, вызывая в памяти балетное прошлое актрисы – плотное облегающий атласный корсаж с вырезом-лодочкой, почти отсутствующими рукавами и чуть заниженной талией, и пышнейшая многослойная тюлевая юбка, доходящая до лодыжек. На голове прозрачная фата в крошечный белый горошек и забавный крошечный атласный бантик – действительно, прелестна! Воплощение моды 1950-х — фильм вышел в 1957.

Я не могу выбрать, они все чудесны по-своему.

Оцените статью