Что мы знаем об Италии в целом и об итальянских актрисах в частности? А надо заметить известно нам немало и вообще Италия ещё со времен Советского Союза не воспринималась у нас совсем уж чужой страной. Объяснение тут простое. Рассказывать об отсутствии культурной жизни на капиталистическом западе в 60-х годах, уже было невозможно и надо было выбрать какую-то страну для демонстрации разнообразия. Выбор пал на Италию из-за банальной активности местных коммунистов. Да и итальянцы всё же не англичане и не американцы. Они если к нам не ближе, то хотя бы не так далеки, как может показаться на первый взгляд. Ну и в принципе музыка там мелодичная и можно сразу вспомнить десяток песен в исполнении Адриано Челентано и Тото Кутуньо.
Всё в прядке было и в советском кинопрокате в плане итальянских фильмов. «Развод по-итальянски», «Брак по-итальянски», «Синьор Робинзон» и естественно невероятный хит «Укрощение строптивого». Эту ленту посмотрело у нас тогда 56 миллионов человек в кинотеатрах. И как раз благодаря этому фильму Орнелла Мути стала больше чем просто актрисой. Для целого поколения она стала символом красоты и элегантности. Вот о ней-то сегодня и пообщаемся.
Настоящие имя актрисы Франческа Романа Ривелли и её некоторые мои соотечественники любят причислять к нашим людям. Дело в том, что её предки когда-то жили в Санкт-Петербурге, но сама она родилась в Риме, итальянцем был и её отец. То есть причислять эту актрису к русским людям не стоит. У неё своя история и она связана именно с Италией.
Сниматься актриса начала в 15 лет и как раз тогда и появился её псевдоним. Дело в том, что тогда на съёмочной площадке была ещё одна девушка с такой же фамилией. И вот чтобы избежать путаницы режиссер и придумал ей новое имя. Как позже призналась сама актриса, изначально новое имя ей не понравилось. Однако именно оно и принесло ей удачу. Под ним она и добилась успеха. То есть вносить изменения, было бы странно.
На протяжении 10 лет девушка активно снималась и к 25 годам успела отметиться в испанских и французских фильмах. Это помимо родных итальянских лент. Но примечательно здесь то, что в 1979 году она снималась и у советского режиссера Григория Чухрая в фильме «Жизнь прекрасна». Ей там досталась, между прочим, главная роль. Ну а уже год спустя её стали приглашать и на роли в англоязычных фильмах.
Сложно сказать какая аудитория её лучше принимала, но здесь в первую очередь стоит отдать должное самой актрисе. Получается, что она сотрудничала вообще со всеми. Но по какой-то странной причине актрису принято считать слишком простой что ли. Я бы таким людям посоветовал бы ради интереса глянуть такую вещь как «История обыкновенного безумия». Отличный фильм по книге отличного писателя с блестящей игрой Орнеллы. Можно ещё вспомнить и такую ленту как «Любовь Свана». Тоже крепкая игра отличной актрисы.
Вообще Орнелла снималась довольно много и кучу фильмов с её участием я не видел. К сожалению, не могу сказать, что вспомню с ходу какие-то её значимые роли за последнее десятилетие, но и бог с ними с этими ролями. В любом случае она своё место в истории мирового кинематографа уже заняла.
И заняла она это место по праву. Ведь для таких сложных ролей, которые ей доставались мало обладать красивой внешностью. Для этого нужно уметь работать перед камерой и с этой задачей Орнелла без сомнений справляется до сих пор. Из серьезных работ последних лет можно отметить такой фильм как «Римские приключения», но она там далеко не в главной роли. И возможно ей попросту не хочется ничего никому доказывать. Ведь в целом она сыграла почти в сотне фильмов. Ну разве можно за столько лет сохранить способность удивляться сценариям? Одно можно сказать точно. Орнелла сохранила своё обаяние и, пожалуй, её можно привести в пример как надо выглядеть в таком возрасте. Она ведь до сих пор эффектна и элегантна.
Ой, чуть не забыл. Она же относительно недавно появлялась в клипе на песню «Как Челентано». Западные звезды нечасто снимаются в клипах русскоязычных исполнителей, но здесь вот удалось уговорить актрису сыграть роль. Забавно, что с сами Челентано она когда-то и стала известной. Правда было это словно в другой вселенной.