Новый спектакль Меньшикова обошелся в 32 миллиона рублей

Да, вы не ослышались, именно такую сумму озвучил Олег Меньшиков, комментируя очередной скандал вокруг театра имени Ермоловой. Незадолго до премьеры спектакля «Двенадцатая ночь» был уволен режиссер Олег Долин. Он обратился к Меньшикову с открытым письмом, обвинив худрука в воровстве своего детища.

Актер ответил на эти обвинения. Но поражают не сами разборки. А деньги, выделяемые на культурное мероприятие. Что это за спектакль такой, за 30 с лишним миллионов?

Как известно, Меньшиков занял руководящее кресло с благословения предыдущего худрука Владимира Андреева. В этом году будет 10 лет как актер стоит у руля одного из ведущих московских театров. Первое время дела шли неплохо, ставились спектакли, в труппе вроде как все были довольны. Потом, как я это понимаю, у Олега Евгеньевича начали появляться разные мысли. То есть: сбросить старое, осовременить театр, заменить кое-кого из актеров.

С одной стороны, Меньшикова можно понять. Платить зарплату актерам, которые не появляются в театре — это за гранью. С другой стороны, у худрука есть желание пригласить медийных персонажей. Типа Кристины Асмус, которые за пару спектаклей имели бы годовую выручку обычного артиста. Так или иначе, но в театре грянул скандал.

На худрука посыпались обвинения, «обиженные» актеры труппы дошли до Собянина. В прессе ходили упорные слухи, что Меньшиков сложит с себя все полномочия. Но он остался. Почему? Потому что никто, находясь в здравом уме и доброй памяти, не откажется от таких огромных денег. То, что театр это очень прибыльно, наверное, никто уже не сомневается.

Раньше, при старых худруках — Волчек, Табакове, Дорониной и т. д. регулярно шла одна и та же информация — сегодняшний театр убыточен. Он весь кругом на дотациях, держится едва ли не на голом энтузиазме. Спасибо государству, выделяющему редкую копеечку. В наши дни благодаря бесконечным скандалам стало известно, какими на самом деле суммами оперируют люди культуры.

Давайте вернемся к тому самому спектаклю, к «Двенадцатой ночи». Это классика, Шекспир. Напомню, если вдруг кто-то запамятовал. Вот, что написано на сайте театра:

У берегов волшебной Иллирии во время бури разбился и затонул корабль. Непогода разметала обломки судна, разлучив родных брата и сестру. Виола переоделась в мужской наряд и пошла в услужение к герцогу Орсино, влюбленному в графиню Оливию. С этого и начинается череда недоразумений, итогом которых, как и положено в комедии, обязательно станут всеобщие радость, счастье и примирение.

Думаете, к такому спектаклю нужны костюмы и декорации? А вот и нет. Постановка в духе времени, так сказать. Кринолинов и париков не предвидится. Судя по постеру, герои будут одеты в обычную современную одежду. Само действо продлиться всего-то два часа без антракта. Может ли все это стоить 32 миллиона рублей? Ответ очевиден.

Чтобы понять распределение средств достаточно взглянуть на исполнителей главных ролей. Это сам Олег Евгеньевич, его любимец Александр Петров со своей девушкой актрисой Стасей Милославской, Александра Бортич. Добавить здесь больше нечего.

Актеры советской школы постепенно уходят, на их места приходит молодежь. Далеко не все могут соответствовать высокой планке. Из тех, кто сегодня скачет из сериала в сериал, далеко не каждый может играть на сцене. Я достаточно прохладно отношусь к дарованию Петрова или Бортич. С творчеством Милославской я и вовсе не знакома. Я лично не готова платить бешеные деньги за билеты, чтобы увидеть эту компанию.

Но это я и мое мнение. Как показывает один из популярных сервисов, билетики по 10-15 тысяч рублей разлетелись быстрее горячих пирожков.

А вы бы пошли на этот спектакль?

Источник

Оцените статью
Новый спектакль Меньшикова обошелся в 32 миллиона рублей
Свадебная трагедия: невеста ушла из жизни после брачной ночи