Можно сказать, что во всех мужчинах она искала прежде всего отца. Нинель Мышкова на всю жизнь сохранила воспоминания о погибшем отце, генерале-лейтенанте артиллерии, о его доброте, любви. Именно он придумал ей такое имя, ведь оно читается как Ленин наоборот. Сама актриса не любила своего имени и в ранних фильмах в титрах она значится как «Ева».
Нинель Мышкова была необыкновенно хороша. С детства она мечтала то стать военной летчицей, то связать свою жизнь с медициной, то стать знаменитой артисткой. После окончания школы она легко поступила в театральное училище им. Щукина, параллельно училась на курсах медицинских сестер. По окончании училища снялась в своем первом фильме «За тех, кто в море».
Она уже была замужем за Владимиром Этушем, который был старше ее на четыре года и за плечами которого была война. Но этот брак был совсем недолгим, Нинель влюбилась в композитора Антонио Спадевеккия, который был старше на целых двадцать лет. Она призналась Этушу, что полюбила другого. Для Владимира этот разрыв был весьма болезненным, он долго вспоминал о нем.
В новом браке она нашла крепкое мужское плечо и отеческое отношение. Тем временем она уже снялась в фильме «Садко», «Сердце бьется вновь», в этом фильме главную роль исполнила Людмила Гурченко, еще никому неизвестная молодая актриса.
С Антонио жизнь тоже не сложилась, на съемках «Садко» актриса встретилась с оператором Константином Петриченко. Этот брак оказался более долговечным, супруги прожили вместе одиннадцать лет, родился сын. У супругов были разные творческие интересы, они пропадали в киноэкспедициях, они были по-настоящему счастливы. Растить сына помогала бабушка, мать Константина.
Нинель стала очень популярной после съемок фильма «Дом, в котором я живу». Евгений Матвеев, Михаил Ульянов, Валентина Телегина — в этом актерском созвездии Нинель сама блистала как звезда. А за этой работой последовали «Дом с мезонином», «Человек из ниоткуда», «Марья-Искусница», «Человек меняет кожу», «Никогда».
Когда актрису пригласили на кинопробы в Киев, где предполагалось снять фильм «Здравствуй, Гнат», она еще не знала, что там встретит свою судьбу в лице кинорежиссера Виктора Ивченко. Если и бывает на земле любовь с первого взгляда, то это был как раз тот случай. Виктор влюбился в актрису как только увидел ее на площадке. В этот же вечер он признался жене, что встретил женщину, без которой не мыслит своей дальнейшей жизни. Съемки состоялись, фильм вышел на экраны, а Нинель поняла, что влюбилась. Она не могла так радикально решить свой семейный вопрос, как Виктор, все медлила с важным разговором с сыном и мужем. Но муж принял известие о расставании почти спокойно.
С момента съемок фильма «Серебряный тренер», в котором Ивченко снова снимал Мышкову, актер и режиссер стали считаться парой. Режиссер теперь снимал в своих фильмах только Нинель.
Последовали фильмы «Ноль три», «Легкая жизнь» (там Мышкова снялась вместе с Фаиной Раневской, Юрием Яковлевым, Ростиславом Пляттом, Верой Марецкой). После этого Ивченко предложил Нелли роль Ольги Зотовой в фильме «Гадюка». Во время этого фильма актриса столкнулась со многими, как сегодня говорят, вызовами — ей пришлось освоить верховую езду — рысь и галоп, а также буквально сцепиться с оператором Алексеем Прокопенко, мастером своего дела, с которым Виктор снимал практически все свои фильмы. Суть претензий Мышковой сводилась к тому, что ее крупные планы были сняты Прокопенко неудачно, на экране она выглядела старше. Она потребовала заменить оператора и режиссер пошел на это. Фильм снял Михаил Черный, Ивченко получил Госпремию, а Нинель — диплом всесоюзного кинофестиваля.
С выходом этого фильма слава Мышковой стала абсолютной. К ней подходили на улице, просили автограф, со всей страны она получала мешки писем. А еще она приняла решение выйти за Ивченко замуж. Они официально поженились. Этот союз был непростым — они не могли жить вместе в одном доме в одном городе. Режиссер считал, что он не может покинуть Киев, город, в котором у него есть работа, есть преподавание, а Нинель не соглашалась переехать в столицу Украины. Так они и жили на два города, обмениваясь письмами и телеграммами, а когда встречались, то это свидания были похожи на настоящий праздник.
Судьба подарила им всего шесть лет, они не знали об этом и думали о том, что вся жизнь впереди. В Ростове-на-Дону у режиссера случился инфаркт, четвертый и последний. Нинель срочно выехала к мужу и приехала, чтобы узнать, что медицина в этом случае была бессильна. Она похоронила Виктора в Киеве, в гроб мужа положила письма и телеграммы, которые они посылали друг другу. Она хоронила свою любовь.
Этот удар судьбы был очень сильным. Актриса стала затворницей. Только спустя два года она решилась сняться в фильме «Большое космическое путешествие», сыграла несколько ролей в театре киноактера. Она еще сыграет в нескольких фильмах, ее последний выход будет в детективе «Гонки по вертикали». После этого врачи диагностируют у актрисы рассеянный склероз. Сначала она забывала лица, не могла запомнить слова роли. Потом перестала узнавать родных, потеряла ориентацию. Сын Константин станет дипломатом, он отправится с матерью за рубеж в надежде исцелить недуг. Но и тут медицина будет бессильна. С этим диагнозом актриса проживет еще двадцать лет.
Она хотела обо всем забыть.