Если говорить начистоту, то для меня Сергей Шнуров закончился примерно в 2002 году. Хотя для широких масс в то время он скорее начался. Не то что бы это было как-то взаимосвязано, но мне куда милее были «Дачники» чем его последующие работы. Кульминации же он достиг н диске «Пираты 21 века». Кажется, как-то так назывался альбом 2002 года. Вся последующая его деятельность носила весьма противоречивый характер. С одной стороны, он стал большой звездой, но целиком я не могу выделить у него ни один альбом. И соответственно с другой стороны лично мне стало чего-то не хватать в его творчестве. То ли того самого «Ленинграда», то ли ещё чего-то. Вместо этого Сергей стал позиционировать себя как живого классика.
Пик же успеха пришёлся на появление такой песни как «Экспонат». Вот только справедливости ради стоит отметить, что если бы не клип, то песня прошла бы скорее всего незамеченной. Да, здесь очевидно, что Шнур сделал грамотный ход на видеоряд. Без него сейчас никуда. Но его навык сочинять блестящие и действительно запоминающиеся песни куда-то исчез. Словно человек написал всё что мог и дальше стал вертеть по кругу уже пройденный материал. Да и музыка прямо скажем из рока, замешанного на ска превратилась в какой-то кабак.
За все эти 20 лет прошедшие со времён «Пиратов» мне лично понравился только альбом «Лютик» и неплохой проект «Рубль». Однако денег на этом судя по всему Сергей не заработал, а его теория о том, что деньги побеждают зло должна же работать. Вот и вернулся он к кабаку.
Я ходил на его концерт во время стадионного тура. Примерно 10 тысяч человек он тогда собрал в Калининграде. Успех несомненный. Вот только сидел я на трибуне и скучал. Вроде бы и группа работает как надо. Вроде бы и отлично играют. И я могу честно сказать – люди отрабатывали. Но вспоминая его же выступление на «Нашествии» 2004 года я всё же грустил. Может тогда было и больше каких-то огрехов, но души на сцене было точно больше.
Тем не менее откатав свой стадионный тур Шнур мог навсегда войти в историю нашей музыки как человек ушедшей со сцены на пике успеха. Тем более тур и заявлялся как прощальный. Впрочем, я с самого начала скептически отнёсся к тому, что «Ленинград» навсегда распадётся. Шнур уже распускал к тому времени коллектив, и я не верил, что он его не соберёт вновь. Только я никак не ожидал, что понадобится всего-то три года для этого. Видимо не хватает Сергею финансов несмотря на работу в проекте «Голос», несмотря на попытки стать политиком и несмотря на попытки стать продюсером.
С начала этого года «Ленинград» вывалил несколько новых клипов на своём канале, и я честно говоря недоумеваю зачем это сделано. Абсолютно безликие песни с точно таким же неубедительным видеорядом. На фоне современных творений все эти экспонаты и прочие ЗОЖ просто вершина операторского искусства. Да и сценарии там просто великолепны. Задрав несколько лет назад планку Шнур столкнулся с тем, что вынужден сейчас играть на понижение. И я не верю, что он не понимает, как это выглядит с точки зрения зрителя. С другой стороны, если ещё 15 лет назад он себя вёл так словно он Виктор Цой или Егор Летов, то чего удивляться?
Наверное, перед нами пример той истории, когда человек уходя со сцены не должен был на неё возвращаться. Ведь одно дело уйти со стадионов, с клипами, которые собирают десятки миллионов просмотров. И совсем другое дело вернуться на сцену, но уже не собирая большие залы. Новые же клипы едва набирают по миллиону просмотров. Для певца его уровня это полный провал.
Без сомнений Сергей что-то скажет в своих социальных сетях или сочинит очередной стих, но я лично разочарован. Кстати если кто-то скажет в его защиту что-то в духе сперва добейся могу ответить лишь одной фразой. Не обязательно быть поваром что б понять вкус блюда. Новое блюдо от группы «Ленинград» мне не понравилось.
С другой стороны, возможно это просто очередная попытка напомнить о себе. Ведь сейчас Сергей больше общественный деятель чем музыкант. А для пиара как известно все способы хороши. Вот и пошёл Сергей по хорошо знакомой ему дорожке только играя в этот раз на понижение качества. И возникает вопрос – если он так стал относиться к творчеству, то где гарантия, что он не будет так же относиться к своей работе если действительно станет политиком? Фраза же о выборах и кандидатах теперь уже потеряла актуальность. Сам-то Сергей решил, что ему ничто не мешает быть политиком. Вопрос в том каким именно будет политиком. Если таким же как музыкант, то лучше не надо.