«На гребне волны»: финал, который изменил все

Криминальный боевик «Точка разрыва» (Point Break), переведенный у нас как на «На гребне волны» – не просто очередной фильм из далеких 90-х годов. Это динамичное, многослойное кино с глубоким философским смыслом. Кино о конфликте двух героев, волею судьбы оказавшихся по разные стороны закона. Кино об обретении свободы и той цене, которую пришлось за нее заплатить. Кульминацией этого конфликта является финал кинокартины. Однако мало кто знает, что изначально концовка была совершенно иной. И она полностью меняла суть фильма.

Те, кто видел это кино, наверняка помнят душераздирающий финал. Как Джонни Юта сходится с Бодхи в последнем поединке. Как они бьются друг с другом как два равных противника. Под проливным дождем, на фоне гигантского пятидесятилетнего шторма. Каждый поймал свою собственную волну и готов был идти к своей личной точке разрыва.

«Посмотри на это. Такой шанс бывает раз в жизни. Дай мне всего одну волну. Одну волну – и я твой. Куда я денусь. Посмотри, со всех сторон утесы. Я же не в Новую Зеландию уплыву. Я всю свою жизнь ждал этого момента», – в отчаянии восклицает Бодхи, когда понимает, что проиграл. В его взгляде читается мольба, а в голосе – отчаяние. Мы видим, как Бодхи поймал свою последнюю волну и получил то, к чему шел всю жизнь.

– Ты зачем его отпустил?

– Я не отпускал его.

– Возьмем его, когда вернется.

– Он не вернется!

Финал – один из сильнейших моментов фильма. Страстный, пронзительный. Бьющий наотмашь. Пробирающий до мозга костей и скребущий под самым сердцем. Понять до конца, что чувствовали в тот момент герои, наверное, сможет лишь тот, кто сам занимается экстремальным спортом и не понаслышке знает вкус адреналина. Когда ты бросаешь вызов стихии, а она всеми силами пытается тебя сломать, сокрушить. Испытывает твой характер, берет тебя на слабо. На этот раз стихия воды победила. Но и Бодхи не проиграл. Он обрел, наконец, свободу.

Вот такой получился финал, о котором рассуждать можно очень долго. Но изначально его сняли совершенно другим. Все получилось банально и просто. Джонни Юта все же арестовывает Бодхи. И передает его из рук в руки полицейской своре. Чтобы остаток своих дней Бодхи провел в клетке.

К счастью, исполнительным продюсером кинокартины был небезызвестный Джеймс Кэмерон. А этот парень не терпит халтуры. Джим, как мы знаем, и сам фанат водной стихии. И во время работы над фильмом активно вмешивался в съемочный процесс, которым занималась режиссер Кэтрин Бигелоу, на тот момент супруга Джима. Во многом именно благодаря ему фильм получился таким, каким мы его знаем и любим.

Фильм уже был практически готов и находился на стадии постпродакшна, когда Кэмерон увидел финал. Концовка его совершенно не устроила, и на правах продюсера он потребовал полностью переснять финальные сцены. Присмотритесь вот к этому фото.

Вроде бы тот самый поединок в финале, верно? Только этого кадра нет в фильме, да и актёры выглядят немного не так. Это кадр как раз из той самой забракованной Кэмероном концовки, которая не вошла в окончательную версию кинокартины. Новую же концовку снимали через полгода после окончания основной работы. Актеры были в другой одежде и даже выглядели по-другому. Вот так.

Оба уже были заняты в других проектах. Киану Ривз отрастил длинные волосы – начал сниматься в «Новых приключениях Билла и Теда». А Патрик Суэйзи хотя и был со светлыми волосами, но уже подстригся. Готовился к драме «Город удовольствий». В этом не самом выдающемся фильме актер впоследствии сыграл лучшую роль за всю свою карьеру. Если не видели это кино – обязательно посмотрите. Патрик там играет просто на разрыв.

Потребовав переснять финал, Кэмерон оказался прав. Останься концовка прежней, мы бы получили просто добротный фильм, где по итогу восторжествовал закон, и плохой парень получил по заслугам. А так мы имеем один из самых мощных финалов в кинематографе начала 90-х. Финал, который надолго остается в сердце.

Оцените статью
«На гребне волны»: финал, который изменил все
«Сила в наших шрамах»: певица Даффи впервые после жестокого изнасилования вышла на связь