Мишель Пфайфер — одна из самых высокооплачиваемых актрис 1980-х и 1990-х. При этом она всегда оставалась в тени других голливудских красоток. А все потому что вела довольно тихий образ жизни, не участвовала в скандалах и не снималась в провокационных ролях.
Родители Мишель Пфайфер не имели никакого отношения к киноиндустрии. Но в 1978 г. 20-летняя красотка приняла участие в конкурсе красоты и осознала, что может попробовать себя в качестве актрисы.
В 1981 г. она снялась во второстепенной роли в телевизионном фильме «Никому не нужные дети«. А спустя год ей досталась главная роль в сиквеле культового подросткового фильма «Бриолин» 1978 г. Но «Бриолин 2» получил разгромные отзывы и провалился в прокате.
Однако эта неудача обернулась счастливым случаем для Мишель Пфайфер. Брайан Де Пальма обратил внимание на новую красотку и пригласил ее сниматься в его быстро ставшим культовым фильме «Лицо со шрамом» 1983 г.
Актриса моментально превратилась в новую голливудскую звезду и начала появляться в крупных проектах со звездным актерским составом. Мишель Пфайфер снимается в триллере «В ночи» 1985 г., комедии «Сладкая свобода» 1986 г., фэнтези «Леди-ястреб» 1985 г., «Амазонки на луне» 1987 г., «Восходящее солнце» 1988 г. А особый зрительский успех получает фантастическая комедия «Иствикские ведьмы«.
В 1988 г. Мишель Пфайфер берется за необычную для себя роль, заставившую ее перекрасить волосы и обзавестись акцентом — «Замужем за мафией«. В том же году она снимается в костюмированной драме Стивена Фрирза «Опасные связи«. Эти роль привлекают внимание кинокритиков и актриса получает свои первые номинации на Золотой глобус, Бафта и Оскар.
Следом она снимается в таких громких проектах как «Знаменитые братья Бейкер» 1989 г., «Русский дом» 1990 г., «Фрэнки и Джонни» 1991 г., «Поле любви» 1992 г., «Эпоха невинности» 1993 г., «Волк» 1994 г., «Опасные умы» 1995 г. Но особое внимание публики Мишель Пфайфер привлекла благодаря роли женщины-кошки в «Бэтмен возвращается» 1992 г.
На пике популярности 35-летняя Мишель Пфайфер в 1993 г. выходит замуж за телевизионного продюсера, удочеряет ребенка и через год рожает сына.
Во второй половине 1990-х ее слава существенно померкла и актриса начала сниматься в менее громких и успешных кинопроектах. «Близко к сердцу» 1996 г., «Джиллиан на день рождения» 1996 г., «Один прекрасный день» 1997 г., «Тысяча акров» 1997 г., «На самом дне океана» 1999 г., «Сон в летнюю ночь» 1999 г., «История о нас» 1999 г.
В 2000-е Мишель Пфайфер вошла с успешным триллером «Что скрывает ложь» 2000 г. и нашумевшей драмой «Я Сэм» 2001 г. А «Белый олеандр» 2002 г., где актриса исполнила роль женщины, заключенной в тюрьму за убийство возлюбленного, стал символическим концом эпохи актрисы в традиционном для себя образе романтических героинь.
После выхода «Белый олеандр» Мишель Пфайфер несколько лет не появлялась на экранах. Но в 2007 г. возвращается с комедией «Я никогда не буду твоей«, мюзиклом «Лак для волос» и фэнтези «Звездная пыль«.
За последние годы вы могли видеть ее в «Шери» 2009 г., «Личное» 2009 г., «Мрачные тени» 2012 г., «Малавита» 2013 г., «Где Кира» 2017 г., «мама!» 2017 г., «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 г., сериале «Лжец, великий и ужасный» 2017 г. А также в эпизодических ролях диснеевских фильмов «Человек-муравей и Оса» 2018 г., «Мстители: Финал» 2019 г., «Малефисента 2» 2019 г.
В 2020 г. Мишель Пфайфер вновь заставила критиков и публику восхищаться ее талантом и неизменно прекрасной внешностью, исполнив главные роли в «Уйти не прощаясь» 2020 г. и сериале «Первая леди» 2022 г.
Сейчас ей 65 лет и о своей работе она говорит: «Я играю в кино бесплатно. Деньги, которые я беру у студий — это компенсация за все неудобства, которые сопровождают меня как публичную персону… Мне было очень сложно привыкнуть к известности — потеря анонимности, приватной жизни, это утрата контроля за огромной частью своей жизни». А о том, как ей трудно дается старение, она говорит честно и открыто: «Потеря юности и красоты — это безусловно большой удар по психике. Переход от «Вау, она выглядит очень молодо для своих лет» к «Она выглядит хорошо для своего возраста» — это процесс, который я бы назвала «гореванием». Я думала, что никогда не буду делать пластических операций, но теперь это очень сложно говорить».