Недавно отпраздновал свой 60-летний юбилей неподражаемый Квентин Тарантино, чьё имя известно во всём мире. Он снял не так много фильмов, но практически каждый из них – настоящий шедевр. Режиссёрский почерк Тарантино очень узнаваем, и его фильмы просто невозможно спутать с лентами других режиссёров.
Кажется, биография его изучена досконально, однако часть фактов из его жизни не слишком хорошо известна широкой публике.
Отсутствие образования
Квентин Тарантино заинтересовался миром кино ещё в детстве, и свои первые сценарии он написал в школьные годы. Он был так увлечён, что занимался сочинительством и дома, и в школе. Учителя же пытались заставить его учиться и, как говорил позже Квентин, «постоянно его доставали», хотя ничего плохого он не делал, только сочинял свои сценарии и рассказы. В итоге он так устал от бесконечных претензий, что в 15 лет бросил школу.
Первая работа
Мама будущего режиссёра Конни Макхью, узнав о том, что наследник не имеет никакого желания продолжать учиться, велела ему не бездельничать, а отправляться на работу. Квентин Тарантино без труда нашёл первое место и объявил матери: теперь он билетёр в кинотеатре Pussycat Theatre. Правда, подросток благоразумно умолчал о специализации последнего. Здесь показывали исключительно фильмы для взрослых, которые юный Квентин, конечно, смотрел поначалу без разбора
Но эти ленты совсем не пришлись по вкусу Тарантино, много лет спустя он назовёт их дешёвым и противным кинопродуктом. Позже Квентин будет работать в пункте кинопроката, где запоем станет смотреть всё, что только можно, от фильмов великих режиссёров до низкосортных боевиков.
Маленькая ложь ради великой цели
Квентин Тарантино страстно мечтал работать в кино. У него не было никакого опыта, кроме написанного вороха сценариев, и он понимал: для того, чтобы попасть в мир кинематографа, нужно как-то заявить о себе. В резюме будущего режиссёра в качестве первых актёрских работ значатся небольшие роли в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир». Картины эти были весьма популярными, и съёмки даже в крохотных ролях работали на престиж актёра.
Как оказалось позже, Квентин Тарантино никогда в них не снимался, а вписал их в резюме как раз для того, чтобы повысить свою значимость в глазах будущего работодателя. На экранах впервые он появился в телешоу «Золотые девочки-3», сыграв двойника Элвиса Пресли.
Уровень IQ
В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что уровень IQ Квентина Тарантино равняется 160. Режиссёр никогда не опровергал, но и не подтверждал этот факт, однако многочисленные издания называют его в ряду самых умных знаменитостей вместе с Биллом Гейтсом, Эштоном Кутчером и Дольфом Лундгреном. Впрочем, сомневаться в интеллектуальных способностях Тарантино на самом деле не приходится, он демонстрирует их в каждом своём киношедевре. По словам Тарантино, о его уровне интеллекта заговорила впервые его мать, сам же он не знает, соответствует это действительности или нет.
Осознанный выбор
На протяжении многих лет Квентин Тарантино оставался холостяком. Он говорил, что это его осознанный выбор, он не хотел отношений, которые отвлекали бы его от главного дела – кино. При этом режиссёр может похвастаться довольно внушительным списком романтических увлечений. У него были отношения со многими известными актрисами, ему приписывали роман с Умой Турман, хотя их взаимная любовь всегда ограничивалась съемками в кино и теплой дружбой.
Но репутация закоренелого холостяка вовсе не помешала Тарантино в 2018 году связать себя узами брака с израильской певицей Даниэлой Пик. В 2020 году в семье родился сын, а спустя 2 года – дочь.
Любимые русские фильмы
Режиссёр, кажется, пересмотрел все фильмы, которые когда-то были сняты. Не обошёл стороной он и творения наших кинематографистов. По словам Квентина Тарантино, любимым русским фильмом он смело может назвать картину Сергея Эйзенштейна «Александр Невский». В детстве он несколько раз пересматривал «Человека-амфибию», но в то время он даже не догадывался о том, что фильм русский. Заинтересовал режиссёра и фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который он посмотрел дважды. Особенно его впечатлила сцена знакомства в электричке, когда «парень в грязных ботинках начинает флиртовать с женщиной, а после меняет её жизнь».
Литературный кумир
Квентин Тарантино не раз говорил о Борисе Пастернаке, как о своём литературном кумире, оказавшем влияние на всё его творчество. Когда он приехал в 2004 году в Москву, то сразу у трапа самолёта попросил отвезти его в Переделкино, на могилу поэта. Журналисты отнеслись к просьбе режиссёра, как к звёздной причуде, но для Квентина Тарантино это было очень важно. Вскоре он действительно был на Переделкинском кладбище, где часть времени просто сидел, прислонившись к могильной плите и размышляя о чём-то своём.
Отказ работать с детьми
В 2009 году Тарантино заявил о том, что никогда при создании своих фильмов он не будет снимать детей. Объяснил своё решение он очень просто: слишком много в его картинах сцен насилия, которые могут нанести врем детской психике.
По мнению режиссёра, если необходимо снять ребёнка, то в его случае лучше использовать анимированного персонажа. Кстати, до этого Квентин Тарантино заявлял об отсутствии каких-либо границ для творцов. Впрочем, он и сам не раз демонстрировал, что для него практически не существует ограничений. Кроме одного – детей.
Главный фетиш
Режиссёр не раз признавался в своих интервью: он – фут-фетишист. Объектом его страсти являются женские ступни, он считает их удивительно красивыми и киногеничными. Именно поэтому во многих фильмах режиссёра присутствуют кадры, где босые женские ноги сняты крупным планом, либо же обозначены действия и диалоги, связанные с ними. Наверное, самой известной сценой с босыми женскими ногами из всех, снятых Тарантино, навсегда останется зажигательный танец Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».
Квентина Тарантино всегда называли закоренелым холостяком, да и сам он всячески поддерживал свою репутацию, заявляя, будто не собирается жениться, чтобы никто не мешал ему создавать фильмы. Однако рядом с режиссёром всегда были самые талантливые женщины, но лишь одна смогла довести великого Тарантино до алтаря.