В Париже состоялся ежегодный бал дебютанток Tatler. В этом году мероприятие привлекло особое внимание благодаря участию дочери Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина, Эппл Мартин. В поле обсуждений попало именно её голубое платье от Valentino, созданном под руководством нового креативного директора Алессандро Микеле.
Бренд заявил, что на создание наряда ушло 750 часов (около месяца непрерывной работы), и это вызвало бурные обсуждения в сети. Действительно ли это так? Или цифра завышена для создания эффекта исключительности? Задумка платья интересная, хоть и не новая, но даже при поверхностном рассмотрении не специалистом, платье имеет ряд недостатков.
Фотографии и видеозаписи с бала демонстрируют, что платье, хотя и выполнено из дорогих материалов, но не идеально сидит на Эппл. А ведь изготовление было под заказ. Лиф корсетного типа визуально укорачивает шею и опускает грудь, создавая дисгармонию пропорций.
С большой вероятностью шелковая ткань гофрировалась самостоятельно, а это действительно много времени. Мелкие складки дают определенную плотность ткани, но видимо не достаточно, чтобы скрыть линию нижнего белья девушки. Неужели на подкладке сэкономили? Платье бального типа, к образу предъявляются особые требования, и здесь такие «проколы» выглядят не случайностью, а оплошностью мастера.
Задняя часть платья, судя по снимкам, также имеет недостатки – она заметно топорщится у молнии, и не обеспечивает гладкую линию силуэта, как это присутствует на лифе.
И самый бросающийся в глаза момент — это сползающий лиф. Чашки корсета расположены близко к талии, грудь под ним смотрится как будто Эппл не молодая девушка, а уже рожавшая женщина, очень низко.
А в танце происходит печальная картина, когда корсет съезжает по спине вниз. Полагаю, дочери Гвинет пришлось постоянно поправлять платье.
Несмотря на то, что сама Эппл – очаровательная девушка, платье, к сожалению, не подчеркнуло ее естественную красоту и достоинства фигуры, а скорее, наоборот, создало эффект несоответствия. И тут возникают больше вопросы к бренду — за что они берут крупные суммы, выдавая наряд с такими косяками?
Некоторые эксперты объясняют подобные неудачи в пошиве платья тем, что даже при огромном количестве потраченного времени, не всегда удается учесть все индивидуальные особенности фигуры. Очень странно, но именно на мировые бренды все ровняются, как на идеал качества и кроя, и если они не могут учесть, то кто тогда может? Даже в случае с именитыми брендами и огромным бюджетом, результат может быть неоднозначным. Вопрос качества и индивидуального подхода, как видим, остаётся ключевым в высокой моде.
Отец Эппл, Крис Мартин, присутствовал на балу и даже исполнил с дочерью танец, что добавило трогательности этому событию. Пришла вся семья, включая бабушку. Но если просмотреть видео танцующей пары, то складывается ощущение, что танцуют неподготовленные первоклассники. То чувство, когда делает кто-то, а стыдно тебе. Лично у меня создалось впечатление некоторой неловкости за них. Этот танец также послужил предметом оживленных дискуссий к дебюту Эппл Мартин на балу.
Интересно, что подобный фасон корсетного платья без лямок был выбран многими дебютантками на балу. Но как показывает пример Эппл, успешность выбора сильно зависит от качества исполнения и индивидуальной подгонки платья под фигуру.
Кроме Эппл Мартин, на балу дебютировала и 18-летняя внучка Софи Лорен и Карло Понти, Лючия Понти. Её наряд от Giorgio Armani, судя по фотографиям, выглядел более гармоничным и удачным. Платье элегантное, подчёркивающее красоту и молодость Лючии, без заметных недостатков покроя и посадки.
Сравнение платьев Эппл и Лючии наглядно демонстрирует, как важен индивидуальный подход к созданию наряда, даже если речь идет о дебютантском платье от именитого кутюрье.
А вам бросается в глаза несовершенство платья Эппл Мартин?