Пожалуй, это самый известный фильм с участием легендарной Мэрилин Монро. «У каждого свои недостатки» и другие цитаты из этой комедии сразу ушли в народ. Расскажем, почему режиссёр зарёкся снимать в будущем блистательную Мэрилин, и как Джек Леммон и Тони Кертис вживались в образы женщин.
Фильм «В джазе только девушки» — чёрно-белый, хотя в то время уже снимали на цветную плёнку. Почему так получилось? Раскроем эту тайну — а также ещё несколько самых загадочных моментов.
Мэрилин Монро: опять играть «милую дурочку»!
На роль Душечки пробовали нескольких актрис, среди которых были Одри Хепберн, Митци Геймор и Элизабет Тейлор. О том, что режиссёр собирается снимать новый фильм, узнала Мэрилин Монро — и сразу написала письмо с просьбой взять на главную роль её. Мэрилин к тому времени уже долго нигде не снималась, ей очень нужна была работа. Но, прочитав сценарий, который ей прислали, актриса расстроилась: ей снова, уже в который раз, предстояло изображать на экране «милую дурочку», глупенькую блондинку, а она так устала от этого амплуа! Мэрилин уже готова была отказаться, но муж, драматург Артур Миллер, уговорил её согласиться.
Зачем Кертис и Леммон ходили в дамский туалет
Джек Леммон и Тони Кертис пришли в ужас, узнав, что им придётся каждый день ходить на высоких каблуках: ведь им предстояло играть хорошеньких девушек, участниц дамского оркестра. Они начали тренироваться за месяц до начала съёмок. Уроки им давал известный в Америке танцор. Вживаться в женские образы актёрам было очень непросто. Многие, глядя на них, с сомнением повторяли: не похоже, не похоже… Однажды Кертис и Леммон решили всем доказать, что они справляются с перевоплощением, и отправились переодетыми в дамский туалет. Эксперимент с треском провалился: в них мгновенно распознали мужчин и с позором выгнали из заведения.
В конце концов актёры нашли выход: они изображали девушек подчёркнуто карикатурно, не пытаясь добиться правдоподобности, а сделав ставку на юмор. Но каблуки всё же доставляли им много проблем. Каждый день, после завершения съёмок, несчастным Тони и Джеку приходилось опускать измученные ноги в ведёрки с ледяной водой.
Мэрилин могла работать только со шпаргалками
У Мэрилин Монро в Голливуде была слава очень непростой актрисы. Рассказывали, что она не утруждает себя подготовкой к съёмкам, не любит учить текст роли. На площадке повсюду развешивали «шпаргалки» для актрисы — карточки с текстом. И всё равно она постоянно сбивалась и «зависала», так что приходилось снимать десятки дублей, прежде чем получалось то, что было задумано. Мало того — звезда позволяла себе опаздывать на съёмки на несколько часов, и каждый раз придумывала всё более странные оправдания. Например, могла заявить, что забыла адрес киностудии.
После премьеры журналисты спросили у режиссёра Билли Уайлдера — планирует ли он снимать Монро в других своих фильмах? И он со вздохом ответил: нет, я чересчур стар и богат, чтобы снова пройти через это.
«Поцелуй с Гитлером»
Не меньше, чем режиссёр, страдал от съёмок с Мэрилин её партнёр Тони Кертис. К сороковому дублю, когда ей, наконец, удавалось без ошибок произнести свою реплику, и наступала его очередь, он был уже так измотан, что ничего не соображал и боялся «сорваться». Именно тогда стала известна фраза, произнесённая Кертисом в сердцах: «Целовать Монро — не лучше, чем целоваться с Гитлером!»
Цветному кино здесь не место!
В 1959 году в Голливуде уже начался переход на цветную плёнку, но всё же она стоила ощутимо дороже чёрно-белой, и для каждого фильма решение принималось индивидуально. Билли Уайлдер был известным режиссёром, Мэрилин Монро — признанной звездой, так что вполне можно было делать цветное кино. Но, отсмотрев некоторые сцены в цвете, киношники пришли в ужас: Тони Кертис и Джек Леммон выглядели раскрашенными клоунами, ведь им накладывали щедрый грим. Кроме того, Уайлдеру очень хотелось, чтобы фильм передавал дух 30-х годов, «гангстерских» времён, а для этого гораздо лучше подходил монохром. Так что решено было оставить цветную плёнку в покое и снимать на чёрно-белую.
Запрещённое кино
Перед показом из картины были безжалостно вырезаны некоторые моменты. Но даже в таком виде фильм запретили показывать в некоторых американских штатах — власти сочли его чересчур откровенным. Даже странно, как его согласились пустить в прокат советские чиновники. Правда, в нашей стране его тоже изрядно «урезали», а ещё сменили название — вместо оригинального «Некоторые любят погорячее» придумали «В джазе только девушки» (а рабочее название вообще звучало как «Не сегодня, Джозефина!»). Кстати, в СССР лента добралась только к 1966 году. Многие зрители, покорённые красотой и очарованием Мэрилин Монро, бросились искать сведения об актрисе, и были потрясены, узнав, что она умерла ещё в 1962-м. Несмотря на кажущуюся лёгкость и весёлый нрав, у Мэрилин Монро была непростая жизнь.