Зрители запомнили Анну по роли Лизы в комедийной мелодраме Аллы Суриковой «Суета сует». Фильм посмотрели больше 25 миллионов советских зрителей и Варпаховская получила первую известность и узнаваемость, а также награду на 9-м фестивале молодых кинематографистов.
«Поначалу я, конечно, жутко боялась, но когда увидела доброжелательные лица вокруг, волнение исчезло, я начала импровизировать. Все просто умирали от смеха, когда смотрели пробы. А я вовсю хулиганила, потому что в меня поверили» — рассказывала актриса.
Особенно понравилась она партнёру, Фрунзику Мкртчяну, он без конца просил повторять дубль с поцелуем, аргументируя своё желание тем, что Анна не опытна и не умеет целоваться.
Коллеги и друзья актрисы думали, что теперь её карьера пойдёт в гору, но этого не случилось – ей по-прежнему доставались лишь небольшие эпизоды и Анна начала задумываться об эмиграции, хотела создать в Америке русский театр в память об отце.
Родилась Анна в 1949 году на Колыме в семье ссыльных политзаключённых Леонида Варпаховского и Иды Зискиной – режиссёр и певица вместе играли в культбригаде Магадана, полюбили друг друга, поженились.
У них обоих за плечами уже были браки, первая жена Леонида пианистка Ада Меликовская была расстреляна по обвинению в шпионаже, а муж мамы, Давид Зискин, занимающий руководящую должность на строительстве Китайской восточной железной дороги, был репрессирован ещё раньше, а её саму, разлучив с годовалым сыном, отправили в Магадан.
С Григорием, единоутробным братом Анны, Ида Самуиловна смогла увидеться только через 15 лет.
«Мама отсидела свои 10 лет полностью. И потом ещё ждала папу. Как её ни уговаривали бросить этого заключённого, она осталась ждать. Когда отец сидел в одиночной камере, даже в метель, которая там просто сбивает с ног, мама носила ему передачи. Добивалась разрешения и шла. Если ветер не давал идти, ставила корзину и ползла.
Переставляла дальше – и ползла. А если не разрешали свидание, всё равно приходила и ждала, обрастая снегом: «Не уйду, пока не дадите с ним увидеться!» Их даже называли «колымские Ромео и Джульетта» — вспоминала Анна Леонидовна.
После освобождения и реабилитации семья переехала в Тбилиси, отец устроился режиссёром театра им. Грибоедова, в 1956 году вернулись в Москву, Анна окончила школу и поступила в Щукинское училище. Варпаховского назначили главным режиссёром театра им. Ермоловой, там его дочь впервые вышла на сцену и сыграла свои первые роли.
Получив красный диплом, она была принята в труппу театра им. Станиславского, где воплотила множество замечательных образов, прослужила вплоть до эмиграции, до 1994 года.
В кино Анна дебютировала в 1974-м, в 1 серии киноповести «Хождение по мукам» сыграла Зою Ладникову. В следующий раз ей удалось попасть на экран только через 5 лет – актрисе досталась роль пассажирки-американки в фильме-катастрофе «Экипаж». В этом же году её утвердили на роль Лизы, любовницы Борюсика, в комедию «Суета сует».
Даже после полученного успеха предложениями Варпаховскую не завалили, 2 года она ждала отклика режиссёров, снялась в небольших ролях в картинах «Будьте моим мужем», «Витя Глушаков – друг апачей», «Летаргия», «Помилуй и прости» и других.
Как говорила сама актриса – отношения с кинематографом у неё не сложились, и подозревала, что виной тому ссылки и аресты отца, да и у матери биография была испорчена.
«Недавно узнала, что на «Мосфильме» был негласный запрет снимать Варпаховскую. И хотя реабилитация была, обвинения сняли, «чёрная метка» всё равно существовала. Этот «привет из Магадана» присутствовал и в папиной биографии, и, как потом оказалось, в биографии его детей. Поэтому не сложилось.
Я ушла в семью, в детей, в театр. А сейчас уже поздно для кино. Москва меня забыла, там я «немедийное лицо» — рассказала Анна Леонидовна в интервью.
Всё чаще актрису посещали мысли об эмиграции, её старший брат Григорий стал театральным режиссёром, как отчим, перебрался в Монреаль в конце 80-х и предлагал Анне с семьёй перебираться к нему. К тому времени отца уже не было на этом свете, а мама была согласна ехать за своими детьми и внуками куда угодно.
И в 1994 году, когда и в театре работы практически не стало, Варпаховская с родственниками покинула Россию.
Впервые Анна вышла замуж ещё совсем молоденькой, её избранником стал однокурсник по театральному училищу Борис Сморчков, тоже ставший впоследствии известным актёром.
Они поженились и прожили вместе несколько лет, но занятость в разных театрах, а потом и профессиональная ревность, отдалили супругов друг от друга – муж стал гораздо успешнее своей хорошенькой жены, и ей было тяжело с этим смириться. Они развелись, и Борис больше не женился, признавался, что не смог больше никого полюбить так, как любил Анечку.
А Вархаповская вскоре вышла замуж повторно, родила сына Леонида, названного в честь дедушки, и дочку Марию. Обосновавшись в Канаде, Анна Леонидовна вместе с братом организовала Русский драматический театр в Монреале, Григорий ставил спектакли, а она играла наравне с другими профессиональными актёрами, как живущими в США, так и приглашёнными из России.
На российских экранах Анна Леонидовна появилась снова в 2001 году – сыграла небольшую роль в сериале «Идеальная пара». Стала сотрудничать с театром русской драмы им. Леси Украинки в Киеве, играла в их совместных с театром им. Варпаховского постановках. В 2000-м актриса окончательно перебралась в столицу Украины, снимается в фильмах, 3 года играла в театре «Актёр».
Новую волну популярности Анна Леонидовна пережила с выходом на экраны 24-серийной российско-турецко-украинской мелодраме «Восток-Запад», где сыграла маму главной героини. Понравились зрителям и её работы в картинах «Ветреная женщина», «Чудо по расписанию», «Человек без сердца» и «Анна-детективъ-2».