Группа «На-На: как Бари Алибасов хотел продать успешный поп-проект

Никогда не был поклонником Бари Алибасова, но всегда отдавал должное его продюсерскому чутью. Создавая поп-коллектив, он попал точно в цель и с репертуаром, и со стилистикой песен. Более того, сумел сделать так, что группа «На-На» остается на плаву до сих пор. Согласитесь, на это оказались способны далеко не все коллективы, созданные на рубеже 80-90-х годов.

Начиналось все вполне прозаично. К концу 80-х годов ВИА «Интеграл» созданный Бари Алибасовым еще в 60-х годах и исполнявший то джаз-рок, то кантри, то психоделику, окончательно себя исчерпал. Предприимчивый продюсер решил собрать новый проект, который исполнял бы музыку, более понятную широкой публике. Был объявлен кастинг, в котором приняли участие 700 человек.

Однако продюсеру приглянулись лишь два человека: Александр Запорожец и Владимир Левкин. Чуть позже в новый коллектив вошли бывшие участники «Интеграла» — певица Марина Хлебникова и гитарист Валерий Юрин. Так сформировался самый первый состав. Группу доукомплектовали ритм-секцией, саксофонистом и клавишником. И в таком виде она стала выступать. Вначале – на разогреве у эстрадных звезд, а затем и самостоятельно. Помните песенку про соловья-разбойника в исполнении Валерия Юрина?

Алибасов хотел, чтобы его проект не был похож на другие и сделал ставку на оригинальность. Музыка коллектива включала в себя элементы модного тогда диско-попа, а также джаза, рока, русского фольклора. Забавно, что вначале у группы даже не было полноценного названия. Проект именовали просто – «Шоу Бари Алибасова».

Название, которое станет одним из самых известных брендов на нашей эстраде, якобы появилось случайно. По легенде, перед одним из шоу конферансье раздавал буклеты с изображением коллектива и громко кричал зрителям «На, на!». Этой фразой Алибасов потом и представил группу на сцене. А журналисты подхватили.

Заводные лирические песни быстро стали популярными среди молодежной аудитории. Но потом в группе начались брожения. Наконец, в 1992 году сформировался состав, который поклонники до сих пор считают классическим: Политов, Левкин, Жеребкин, Асимов. Именно в таком составе был записан альбом «Фаина», на долгие годы ставший «визитной карточкой» коллектива.

Всероссийская известность, гастроли за рубежом, многочисленные награды, запись альбома «Цветы» в Таиланде при помощи королевской семьи – группа добилась всего, о чем можно было мечтать. Говорят, в 90-е годы, самые успешные в их карьере, коллектив дал 25 тысяч концертов. А различные скандалы, которым сопровождалась их бурная творческая деятельность, лишь подогревали к группе интерес.

Однажды Бари Алибасов захотел продать группу со всем песенным бэк-каталогом одному из своих коллег-продюсеров. Дело было в двадцатую годовщину коллектива. В прессе тогда активно обсуждались подробности этой сделки. Назывались даже конкретные суммы. Масла в огонь подливал и сам Бари Каримович. В одном из интервью тех лет продюсер рассказывал, что готов был уступить права на группу за 5,5 миллиона долларов. Но с условием, что первые три года он лично станет контролировать новых владельцев.

Причины этой странной сделки назывались разные. То у продюсера якобы возникли проблемы с финансами. Мол, дорого обошлась подготовка новых программ: звук, свет, сценический антураж, костюмы участников. То у группы вдруг начала падать популярность. Возможно, что сделка, которую так активно обсуждали в газетах, была просто хорошо продуманной пиар-акцией накануне юбилейных концертов «На-На». Все же Бари Алибасов знал толк в пиаре. Как бы то ни было, но никакой купли-продажи не состоялось. Стороны тогда так и не пришли к согласию. Да и как продать группу, название которой представляет собой общеупотребительную фразу.

«На-На» успешно существует и сегодня. Понятно, что пик ее популярности давно позади. Но группа по-прежнему дает концерты и выпускает актуальную музыку. И это несмотря на то, что самые давние участники проекта разменяли шестой десяток. В 2017 году вышел клип с песней «Зинаида». И музыка, и видеоряд, на мой взгляд, получились очень стильными. Под чутким руководством своего продюсера группа «На-На» менялась все годы своего существования. И именно это позволяет ей так долго держаться на плаву.

Источник

Оцените статью
Группа «На-На: как Бари Алибасов хотел продать успешный поп-проект
Брэдли Купера после смены имиджа заметили с 7-летней дочерью Леей у школы в Нью-Йорке