Квентин Тарантино открыл массу замечательных актеров. Тима Рота, Сэмуэла Джексона, Майкла Мэдсена, «перезагрузил» карьеру Джона Траволты. Безусловно, в этом ряду стоит и малоизвестный австрийский артист Кристоф Вальц, блестяще исполнивший роль штандартенфюрера Ланды и получивший Оскара. А потом сыгравший немца Кинга Шульца и снова получивший Оскара. Некоторые горе-критики считают, что в обоих фильмах Вальц играл одного и того же персонажа. Категорически не согласен. Внешняя манера держаться и разговаривать, конечно, схожа, Но мы должны смотреть немножко глубже.
Ганс Ланда убийца и преступник. Он может как отдавать смертельные приказы, так и самостоятельно задушить актрису, подозреваемую в измене. Это один из главных злодеев мирового кинематографа, глубоко антипатичный персонаж. Совсем другое дело Шульц. Конечно, он тоже убивает людей, но делает это строго в рамках закона. Ничего не попишешь, такие уж были тогда нравы и обычаи. Шульц истребляет преступников, очищая общество от скверны. Он несет в себе глубоко позитивные силы, искренне привязавшись и полюбив своего раба и коллегу по опасному бизнесу — Джанго.
И тем не менее оба героя Криса Вальца совершили глупые и непростительные ошибки. Добровольно сдавшись Альдо Рейну, даже несмотря на достигнутые договоренности, Ланда сильно рисковал. Как можно было поставить себя в полную зависимость от злейших врагов, пусть и временно?! И вот результат его глупости: радист Герман убит, а сам Ланда получил серьезную травму и несмываемую «печать» на лбу. А ведь это был хотя и злодей, но очень умный и проницательный человек! С доктором Шульцем произошло примерно то же самое.
Во-первых, сюжет фильма построен на очень тонкой натяжке. Да, рабовладелец Кэлвин Кэнди мрачная фигура, маньяк и садист, но при этом он здравомыслящий человек и рачительный хозяин. Да с чего Шульц решил, что Кэлвин Кэнди откажется продать Брунхильду, раз она уж так сильно нужна компаньонам? Герой Ди Каприо согласился даже после того, когда понял, что его одурачили и мог просто застрелить Шульца и Джанго без каких-либо последствий для себя! Кэнди ведь был в своем доме. Уважаемый человек, а против него миграт и бывший раб. Перед началом гражданской войны рабыня стоила от 500 до 2000 долларов. А Шульцу в итоге пришлось выложить 12 тысяч. Ну предложили бы они с Джанго 3, или 4 тысячи. Что Кэнди до Брунхильды? Зачем было затевать такую сложную схему с бойцами Мандинго, втираясь в доверие к опасному плантатору и подвергая себя огромному риску? С точки зрения режиссера Тарантино — «притянуто за уши». С точки зрения Кинга Шульца — первая грандиозная ошибка.
Во-вторых, Шульц представляется хладнокровным и здравомыслящим человеком. Как ловко он расправился с рабовладельцами в начале фильма! И вот такой человек не выдержал в самый последний момент, когда дело было уже решено. Конечно же бывший дантист расстроился, потеряв 12 тысяч долларов, а также вспомнив все многочисленные ужасы Кэндилэнда. Однако «на совести» Шульца был его подопечный Джанго, значительно менее опытный. И совсем уж беззащитная Брунхильда. Доктор отвечал не только за себя, но и за них. Застрелив Кэнди, Шульц не только сразу подписал себе смертный приговор, но и очень сильно подставил Джанго, в один миг разрушив все, чего им вдвоем удалось добиться. Да-да, бывшему рабу в итоге удалось завладеть купчей на Брунхильду, однако взрыв Кэндилэнда и убийство его обитателей все равно остались на Джанго. Его видели рабы, которых он отбил у конвоиров, а также те, что Джанго отпустил из усадьбы. Конечно, по своей воле они ничего не скажут. Но купчих-то у них нет! А если сбежавших рабов поймают, установят их принадлежность Кэндилэнду и начнут пытать? Сильный риск, что под пытками несчастные негры выдадут все, что знают про Джанго и его спутницу.
Эти две ошибки Кинга Шульца — важные нестыковке в фильме «Джанго освобожденный». Конечно, кино можно смотреть как динамичный экшн с прекрасными костюмами, природой, погонями, стрельбой и драками. Однако если чуть глубже копнуть в сюжет, то окажется, что не всё так уж гладко…