Без чувства стыда: как снимали «те самые сцены» в скандальной мелодраме «Пятьдесят оттенков серого»

Экранизация любовного романа Эрики Джеймс в свое время наделала много шума. Одни зрители сочли фильм слишком смелым, другие – бульварщиной, не имеющей никакого отношения к культуре и искусству. Нашлись и те, кому мелодрама понравилась. Равнодушных точно не осталось. Получилось стильное, очень чувственное и интересно снятое кино с красивыми ракурсами и богато обставленными интерьерами. А исполнители главных ролей Дакота Джонсон и Джейми Дорнан вмиг стали мировыми звездами.

Блюстителей нравственности взволновали, конечно же, те самые сцены, которые так подробно были расписаны в книге британской писательницы. Но даже по нынешним меркам кино получилось довольно безобидным. В наше время снимают фильмы и покруче. Зато Дакота Джонсон и Джейми Дорнан приобрели бесценный опыт.

Оба тщательно готовились к съемкам. Чтобы быть в теме, прочитали массу соответствующей литературы. Просмотрели тематические видеозаписи. Джейми несколько недель тренировался завязывать узлы. Дакота Джонсон признавалась, что на роль Анастейши согласилась потому, что ее саму тогда очень интересовала данная тематика. Съемочный опыт открыл ей много такого, чего она не знала раньше. И этот опыт она потом использовала и в реальной жизни.

Для съемок тех самых сцен интерьеры и антураж были подобраны идеально. Съемочной группе удалось создать нужную атмосферу. Однако в самих съемках никакой романтики не было. Это было просто работа. Подчас тяжелая и изнурительная. Без дублеров. По словам актеров, перед тем, как снимать, каждую сцену зачастую репетировали по много раз. Проговаривали, как и что станут снимать. Прикидывали ракурсы, ставили свет.

Съемочный процесс был похож на хореографию. Никакой естественности и импровизации там не было и в помине. Все было очень технологично, скрупулезно и выверено до мелочей. Даже удивительно, что итоговый результат смотрится так непринужденно и легко.

Как вспоминала Дакота, изображать страсть ей однажды пришлось семь часов подряд. Многие сцены отнимали у нее много физических и моральных сил. Каждый день ей наносили маскировочный макияж, чтобы скрыть татуировки. На тот момент у нее их было целых шесть на разных частях тела. И ей это очень мешало. «Одно время мне нравился процесс их нанесения. Но потом ради роли их все время приходится прикрывать. Это жутко раздражает», – рассказывала актриса.

При этом никакого чувство стыда Дакота не испытывала. Перед камерой вела себя абсолютно естественно и непринужденно, очень органично смотрелась в кадре. Только сильно уставала в процессе работы. По ее словам, она стремилась сделать так, чтобы все это не выглядело фальшивым и пошлым. И у нее получилось. Когда снимали второй и третий фильмы, стало легче. Над обоими продолжения работали одновременно. Большую часть пикантных сцен сняли всего за две недели.

Актриса осталась очень довольной работой с режиссером Сэм Тейлор-Джонсон. Отметила ее профессионализм, дотошность и внимание к деталям. А вот отношения с писательницей Эрикой Джеймс не сложились. Автор романа активно вмешивалась в съемочный процесс. И своим присутствием всех только нервировала и мешала работать.

Дакота призналась, что позаимствовала со съемок некоторый реквизит и одежду. По ее словам, она очень не хотела бы, чтобы это кино увидели ее родители – актеры Дон Джонсон и Мелани Гриффит. И запретила отцу с матерью смотреть фильм. Но заметила, что ее съемки – это детские шалости по сравнению с тем, что в молодости творили ее родители. В любом случае Дакота ни о чем не жалеет. Ведь «Пятьдесят оттенков серого» сделали ее звездой. А с коллегой по фильму Джейми Дорнаном они стали добрыми друзьями.

Оцените статью
Без чувства стыда: как снимали «те самые сцены» в скандальной мелодраме «Пятьдесят оттенков серого»
7 импровизаций актеров, которые попали в финальный хронометраж