Большую часть своего подросткового периода Ума Турман провела, свято веря, что похожа на акулу-молот: высокий крутой лоб, огромные глаза, крупный волевой рот. Так думала она и больше никто — окружающие были совсем другого мнения, сравнивая ее с Гретой Гарбо, Марлен Дитрих и Лорен Баколл. Прошли годы, и сегодня Ума больше не считает себя монстром. Хотя ничто не способно убедить ее, что красота — главный ингредиент в рецепте успеха и славы. И уж конечно никакого отношения не имеет к личному счастью.
Эта женщина — настоящая загадка. Как почти все ее героини, она в основном молчит, предпочитая говорить своими удивительными, прозрачными глазами цвета жаркого летнего неба. Она красива невероятной, экзотической красотой. На которую, если называть вещи своими именами, она плевать хотела.
«Мои поклонники каждый день получают чашку кофе из рук официантки, намного симпатичнее меня», — говорит она с мягкой улыбкой.
В жизни Ума необычайно высока, стройна и немного угловата — с ногами породистой гончей и шеей лебедя. Временами она кажется немного неуклюжей, даже странной — но это помогает ей свободно передвигаться по улицам любого города пешком — без опасности быть узнанной.
Корни
Совсем другое дело на экране. Камера всегда любила голубоглазых блондинок шведского происхождения (взять хотя бы великую Ингрид Бергман), среди которых Турман занимает достойное место. Почему шведских, спросите вы? Огромных размеров обнаженная статуя ее бабушки по материнской линии, Бриджит Холмквист, возвышается над южным портом шведского города Треппенборга. А фотографии Нены, ее матери, были сенсацией журнала Vogue в пятидесятые годы.
Да, гены передались по наследству и подарили не только редкую красоту, но и не менее редкий ум и мудрость — унаследованные уже от отца, Боба Турмана. Которого все близкие и друзья знают под именем Тензин — ведь он не только серьезный последователь буддизма и профессор Колумбийского универститета, но и личный друг Далай-Ламы. Тибетское наследие отца отразилось в именах четверых его детей: Гандан, Дечен, Мипам и Ума. Последнее означает «передающая благодать». Которая ей самой передается с весьма переменным успехом.
Начало
В детстве Ума и не помышляла стать актрисой. Ей очень хотелось быть Пеппи ДлинныйЧулок — самой умной, самой храброй, самой замечательной девочкой на свете. Жить в большом доме, с верным друзьями — обезьяной и лошадью. Только, конечно, не быть сиротой. Она привыкла к тому, что в доме много людей — мать, отец и трое братьев, а еще и друзья семьи. Такие же старые и верные, как Ричард Гир: Уме было хорошо в родительском доме, но непоседливый чертик, дух независимости, не давал покоя. В пятнадцать лет Турман покидает родное гнездо и отправляется на поиски собственной судьбы.
Красивую и умную девочку не ослепили огни большого города. Ума начала играть в театре, затем — несколько ролей в малобюджетных триллерах. Удача в виде крупной роли пришла, как это обычно бывает, случайно. Оказавшись настоящим прорывом.
Кто помнит трогательного и до умиления славного мальчишку Киану Ривза в фильме Стивена Фрира «Опасные связи»? А вот юная, до дрожи соблазнительная Сесиль в исполнении Умы Турман запомнилась всем.
Независимо от того, что в этой картине помимо нее было на кого посмотреть: Мишель Пфайффер, Глен Клоуз, Джон Малкович: Фрир был не дурак и понимал: не использовать внешние данные этой фантастической девочки нельзя. А как их можно обыграть в костюмной драме? Понятное дело, легкой «обнаженкой» в постельной сцене. Пышная грудь Умы вкупе с хрупким телом произвела на зрителя не меньшее впечатление, чем ее игра — совершенно зрелая и уверенная, не теряющаяся на фоне маститых партнеров по кадру.
Следующей, еще более скандальной ролью Умы стала Джун, жена Генри Миллера в картине «Генри и Джун» — краеугольный камень в любовном треугольнике скандального создателя «Тропика Рака» и не менее скандальной эротической писательницы Анаис Нин.
«Никогда не думала, что вид моего обнаженного тела произведет такое впечатление на представителей масс-медиа, — признается Ума. — Мне даже не поступило предложения позировать для «Плейбоя» — мои роли оказались слишком откровенными для этого журнала».