Добрый день, дорогие читатели! Сегодня у меня на повестке дня история, от которой волосы дыбом встают. Честно говоря, я до сих пор не могу прийти в себя. Но давайте обо всем по порядку.
Буквально вчера я писала для вас большой и, надеюсь, вдохновляющий пост о том, какой непростой и тернистый путь прошла популярная юмористка Марина Федункив к своему женскому счастью и позднему материнству. Ну, вы ведь в курсе последних новостей? Напомню вкратце: сейчас 54-летняя Марина абсолютно счастлива в браке с молодым и, надо сказать, очень симпатичным итальянским предпринимателем Стефано Маджи. При этом разница в возрасте между супругами составляет 13 лет!
Их история – прямо готовый сценарий для ромкома. Познакомились на свадьбе общих друзей в 2019 году, в 2021 поженились, а в 2024 году, когда Марине было 53, она стала мамой впервые в жизни! Родила чудесного сыночка, которого назвали очень красивым и редким именем – Теодор, в честь дедушки Марины, Федункива Теодора Гавриловича.
Но лично для меня в истории Марины поразительно даже не это головокружительное счастье «на опережение», а то, с какими чудовищными трудностями и душевными ранами она столкнулась в детстве. И виной всему – мягко сказано, странное, а если говорить прямо – жестокое отношение ее собственных родителей, и в особенности мамы. Я была удивлена, когда узнала подробности. Шок, просто шок! Относились к ней словно к чужому, ненужному ребенку, а то и хуже.
И вот, на днях, листая ленту, я наткнулась на свежее фото мамы Марины. Его я обязательно покажу чуть позже, чтобы подержать интригу. И знаете, я даже немного испугалась. У меня сразу ёкнуло сердце. Мне показалось, что взгляд у этой женщины… недобрый. Пустой и тяжелый. И самое жуткое – черты лица! Передо мной была будто бы сама Марина, но только из какого-то параллельного, несчастливого измерения.
Я сразу подумала: «Батюшки, да это же портретное сходство!». И есть большая вероятность, что именно такую, взрослую Марину (только с добрыми глазами) мы и увидим на экранах много лет спустя, если она, конечно, не прибегнет к помощи пластической хирургии. Природа, как говорится, не спешит менять лекала. И действительно, в молодости мама Марины была просто копией нашей юмористки. Вы только посмотрите на это фото.
*
*
*
Так что же меня так неприятно поразило в детстве нашей героини? Давайте разбираться, ведь, как гласит пословица, яблоко от яблони недалеко падает. Но в этом случае, слава богу, яблочко укатилось очень далеко и выросло ну совсем другим.
Детство Марины: где радость, а где одни слезы?
Марина родилась в 1970 году в Перми, в интеллигентной советской семье. Отец Марины работал валторнистом в симфоническом оркестре (украинец по национальности). Мать работала технологом пищевого производства (мордовка по национальности). Казалось бы, солидно, строго. Но за этой фасадом благополучия скрывалась настоящая драма маленькой девочки.
А вы знали, что Марину в шестимесячном возрасте просто… отдали? Да-да, ее воспитанием занялись не папа с мамой, а бабушка с дедушкой. И причина была не в банальной занятости, а в чем-то куда более страшном. Сама Марина в интервью цитировала слова своей матери, которые та говорила при ней отцу: «Вот, это ты ее хотел, я ее вообще не собиралась рожать». Представляете? Ребенок слышит, что он нежеланный, что его появление на свет – ошибка. Это же травма на всю жизнь!
Лично для меня это дикость. Вместо материнской ласки – холодное отчуждение. Не зря в народе говаривают: «Не та мать, что родила, а та, что вырастила, вспоила, вскормила». Вот и вышло, что главными людьми в жизни маленькой Марины стали бабушка с дедушкой. Именно они дали ей ту самую опору, любовь и поддержку, без которой ребенок просто не выживает душевно. Вот как вышло, что с 6 месяцев до 17 лет жила у бабушки с дедушкой в украинском селе Бурштын.
Росла Марина, по ее же словам, скромной, даже закомплексованной девочкой. Она стеснялась своей внешности, своего тела. А кто бы не стеснялся, когда с самого детства тебе дают установку, что ты – лишний? Она мечтала о сцене, но путь к ней был тернист. Родители не поддерживали ни морально, ни финансово. Представляете, каково это – пробиваться одной, когда за спиной нет надежного тыла в лице семьи?
После школы – переезд в Пермь и первое взрослое разочарование. Отец встретил тепло, а вот мама… Мама, как всегда, продемонстрировала ледяное равнодушие. Папа, кстати, артистическую жилку дочери тоже не одобрял – боялся, что актерская стезя дочь замуж не выдаст. «Сначала получи нормальную профессию!» – сказал он и уговорил ее пойти в культпросветучилище. Марина послушалась, и не зря: окончила его и с первого захода поступила в институт культуры.
Но, как водится, гладко не было. После первого курса – отчисление из-за конфликта с преподавателем. И понеслось: два года мыканий, работа на овощном складе, аниматором, проводником… Чего она только не перепробовала! Но, видно, гвоздь программы (в виде мамы, перед которой нельзя было быть слабой) не давал ей сломаться. Она восстановилась в институте и… попала в КВН. Это был ее звездный час! Сначала студенческая команда, потом «Добрянка» и Высшая лига. Она не просто играла – она сама писала сценарии, уже тогда чувствовалась в ней сила настоящего юмориста.
И вот финал: середина 2000-х, все самые талантливые КВНщики рванули в Москву. Звали и Марину. Но она, как ни странно, струсила! Побоялась кардинальных перемен. Как говорится, глаза боятся, а ноги не идут. Но мы-то с вами знаем, что эту историю ждал счастливый конец, правда?
А что же родители сейчас? Жизнь в тени знаменитой дочери
С отцом, Владимиром, у Марины, слава богу, были более теплые отношения. Он, хоть и не мог перечить жене, все-таки любил дочь. Но, к сожалению, его уже нет в живых. Он умер от онкологического заболевания. Марина тяжело переживала эту утрату.
А что же мама, Лидия Федункив? Вот тут начинается самое интересное и, я бы сказала, печальное. Сейчас Лидии Владимировне уже за 80. Живет она, если верить источникам, в том же Ивано-Франковске. И, внимание, живет на деньги своей знаменитой дочери. Да-да, та самая дочь, которую она «не собиралась рожать», теперь содержит ее. И вот, собственно, фото, неприятно меня поразившее.
Сама Марина об этом говорит с поразительным, на мой взгляд, спокойствием и принятием. Она не скрывает: «Естественно, я помогаю, я ее содержу. Она сразу здоровая становится, когда деньги получает». В этой фразе – вся боль и вся ирония. Меня совсем не удивляет такая реакция матери. Человек, который не испытывал любви, часто воспринимает окружающих как источник ресурсов. Марина научилась не ждать от матери ни благодарности, ни эмоциональной поддержки. Она просто делает то, что считает нужным, исходя из своих моральных принципов. «Я научилась это принимать», – говорит она. Наверное, это и есть та самая взрослость, когда ты перестаешь биться головой о стену и просто констатируешь факты.
Счастье Теодора и тень бабушки
С рождением сына жизнь Марины перевернулась. Она признается, что вся ее жизнь теперь вращается вокруг этого маленького человечка. Она испытывает то самое чувство счастья и удовлетворения, которого была лишена в своем детстве. Она – пример той самой «осознанной мамы», которая наслаждается каждым моментом.
Однако, и это главный маркер всей истории, в отношениях с матерью ничего не изменилось. Рождение внука не растопило лед. Отношения остались такими же сложными и дистанцированными. Лидия Федункив стала бабушкой, но будет ли она настоящей бабушкой для Теодора? Большой вопрос. Вряд ли мы увидим трогательные фото, где она нянчит внука. И, честно говоря, возможно, это и к лучшему.
Выражаю огромное сочувствие Марине. Очень сложно выстоять и добиться таких высот во взрослой жизни, когда у тебя с детства такая тяжелейшая травма недолюбленности. Она постоянно должна была доказывать себе и миру, что она достойна, что она есть, что она имеет право на счастье. И она большая молодец, что смогла! Она не сломалась, а превратила свою боль в юмор, в любовь к зрителям, а теперь – и в безграничную любовь к своему сыну.
И вот здесь у меня, как у мамы и просто как у женщины, рождается небольшое опасение. Главное теперь, чтобы Марина не перегнула палку в излишней любви и опеке к сыну. Ведь когда тебе в детстве не стелили соломку, так хочется застелить ею весь путь своего ребенка, да так, чтобы он ни о что не споткнулся. Но мы же с вами знаем, что иногда именно спотыкаясь, мы учимся ходить крепко. Согласны?
Марина – сильная и мудрая женщина, я уверена, что она найдет этот баланс. Она подарит сыну все то, чего была лишена сама, но не лишит его права на собственные ошибки и падения.
Вот такая история. Со стороны кажется, что жизнь звезды – это сплошной гламур и смех. А за кулисами – порой невыплаканные детские слезы и фотография пожилой женщины с чужим взглядом, которая является живым напоминанием о том, каким счастье не должно быть.
А у вас были хорошие отношения с мамами? Как вы считаете, можно ли простить такое отношение к себе?