— Не собираюсь я продавать свою квартиру. Ваши проблемы, вы и решайте! — возмутилась невестка

— И что ты хочешь? Да, у меня есть квартира, но продавать её я не буду! Тема закрыта! — уверенно заявила мужу Рита.

— Ты же понимаешь, что им самим не справиться. Постоянно звонят из банка и ещё откуда-то, где брат занимал деньги. Мать вся на нервах, уже к телефону боится подходить, с отцом плохо, по врачам мотается теперь всё время. Ты просто обязана нам помочь. Больше некому. Продавай квартиру и не разговаривай!

— Вот объясни мне, с какого перепугу я вам что-то должна? Я что, брала в долг когда-то у тебя или у твоих родителей? Нет, такого не было. По крайней мере, я такого не помню. А может, я когда-нибудь заикнулась о том, что безвозмездно отдам свою недвижимость на нужды твоих недальновидных сородичей? Было такое? Тоже не было. Так с чего ты делаешь такие выводы? И откуда это выражение — ДОЛЖНА! Я никому ничего не должна! Только своим родителям и единственной дочери. Да и то лишь в том случае, если они меня об этом попросят.

Маргарита, сорокатрёхлетняя женщина, была мудрой и дальновидной. И придерживалась одного принципа — никогда и ни на кого в своей жизни не надеяться. Она понимала — в этом деле полагаться можно только на себя!

Родители, будь они хоть мега-богатые, могут заболеть и уйти в мир иной. И ещё неизвестно, кому то богатство достанется. Если повезёт, и муж будет обеспеченным, то в любой момент он может тебя бросить, променяв на более молодую и дерзкую. Дети же, пока они маленькие, сами требуют заботы и немалых материальных затрат, а потом, когда вырастут и встанут на ноги, как правило, решают свои собственные проблемы, и им уже не до проблем и нужд стареющих родителей.

Поэтому, будучи ещё молодой, с первого дня своей трудовой деятельности, Рита уже знала — она может рассчитывать только на то, что заработает сама. Своими силами и умом.

С Андреем она познакомилась, когда уже занимала должность зама главного бухгалтера на мебельной фабрике. К тому моменту получала она весьма неплохо — фабрика развивалась, и директор не жалел средств для своей дружной команды.

Главбух Роза Марсельевна, которая была непосредственным начальником Риты, и посоветовала ей тогда купить себе однушку.

— Риточка, вкладывай все свободные средства в недвижимость. Сама же потом мне спасибо скажешь, потому что твоя квартира будет только расти в цене. Если муж попадётся со своей жилплощадью — это тоже хорошо. Значит, свою будешь сдавать. А это постоянный и неплохой доход. И искать надо такого, чтобы он не имел претензий к твоей добрачной собственности. И помни всегда одну истину — всё, что ты заработала сама, должно оставаться только твоим!

Рита и сама это понимала. Просто пожилой и умудрённый жизненным опытом человек ещё раз подтвердил её собственные мысли.

Андрей на момент их знакомства работал инженером в проектном бюро и получал неплохо, но не Бог весть какие деньги. Узнав, что у его возлюбленной уже есть жилплощадь в собственности, обрадовался и решил, что для семьи квартиру покупать не надо.

— Так это же здорово! — рассуждал будущий муж. — Сейчас поживём в твоей однушке, а потом, когда дети появятся, купим квартиру побольше.

— Нет, я с тобой в корне не согласна. Когда родятся дети, о расширении думать будет уже поздно. Столько забот и проблем возникнет сразу, в том числе и материального плана, что мы даже на одноместную палатку не соберём. Нет, мой дорогой, если ты планируешь со мной жить долго и счастливо, да ещё и о детях мечтаешь, то о квартире нужно думать уже сейчас, заранее.

Так Рите, пусть и не сразу, удалось убедить мужа в том, что им нужна общая большая квартира. После свадьбы, использовав подаренные деньги и небольшие накопления супруга, они приобрели просторную двушку в новостройке. А свою однокомнатную квартиру, купленную до свадьбы, Рита сдала молодой аккуратной семейной паре. Доход от аренды своего жилья жена вкладывала в общий семейный капитал. И на первых порах это было хорошим подспорьем для молодых супругов.

Через год после свадьбы у Риты и Андрея родилась дочь. Супруги были на седьмом небе от счастья. Рита решила, что будет воспитывать дочь по своим принципам. И с самого детства учила её тому, в чём сама была уверена на сто процентов.

— Машенька, ты запомни одно — мы, твои родители, всегда придём тебе на помощь. Но ты во всём должна полагаться прежде всего на себя. Когда соберёшься замуж — квартира у меня есть. И вы с мужем первое время сможете там жить. Но твой избранник должен сам заработать себе на жильё. Не надеясь на то, что кто-то сделает это или же сделал за него. А моя квартира так и останется моей. Учись, дочка, быть самостоятельной и супруга для себя такого же ищи, — говорила дочери Маргарита.

Она с удовлетворением отмечала, что характером Маша пошла в неё и во всём мать поддерживала.

А теперь происходило невероятное. Спустя двадцать лет их семейной жизни Андрей вдруг потребовал у жены, чтобы она продала свою добрачную квартиру.

— Рит, у родителей безвыходное положение, — начал он грустно, придя домой с работы. — Сегодня мне мать звонила, плакала.

— Да? А что такое? — не очень удивилась Рита словам супруга.

Её свекровь постоянно плакала, даже особенных причин для этого не требовалось. Женщина считала, что все незаслуженно её обижали, судьба была к ней жестока, а здоровье подводило — всё вызывало тоску и отчаяние.

— Тебе же известно, что родители большой кредит взяли в банке? Для Костика.

— Да, я знаю. И то, что ваш Костик — бездельник, который только и смотрит в карман к родителям, мне тоже известно. Ты меня не удивил. Что дальше, Андрей? — отреагировала Рита строго и не очень сдержанно. — Терпеть не могу никчёмных и ленивых мужиков!

— Нет, ты к нему несправедлива, дорогая. Знаешь же, что брату не повезло с женой. Светка его кинула, забрала себе их общую квартиру. А ему теперь приходится платить кредит за квартиру, к которой он больше не имеет никакого отношения. Вот теперь ещё и родителей напряг своими долгами.

— Вот именно! И я о том же! Скажи мне, почему его проблемы должны решать пожилые родители? Костя — лентяй, вот отсюда и все его проблемы. И Светка не такая глупая, как вам хотелось бы думать, и мужа бросила не просто так, а именно поэтому.

— Послушай, Рит, ну я вообще не об этом хотел с тобой поговорить. Что ты начинаешь опять? — недовольно ответил Андрей.

— Ну, давай. Что там за проблемы опять у свекрови? — уточнила жена.

— Ты должна продать свою квартиру, Рита.

— Что? Ты сбрендил, дорогой? С какого перепугу я её должна продавать?

— У родителей очень серьёзные проблемы. Мать с отцом задолжали банку огромную сумму. Кроме того, по просьбе Костика отец несколько раз брал быстрые займы в микрокредитных организациях. А там такие грабительские проценты!

— И почему, скажи мне, я должна отдать свою недвижимость им за просто так? Чтобы твои родители решили все проблемы своего безалаберного и ленивого сыночка? Этого неудачника! Объясни мне, почему? Хоть одну причину назови, почему я должна поступить таким образом? — искренне возмущалась Рита.

— Рит, ну подожди ты, не кипятись. Ты даже представить не можешь, в какой они ситуации! Мои родители просто на грани! Мама всю свою зарплату до копейки в банк отдаёт, да и пенсию тоже. Отец занял уже у всех своих друзей и знакомых. И всё равно этого не хватает, чтобы полностью рассчитаться. Теперь им постоянно кто-то звонит с угрозами! И что я должен делать как сын, скажи мне? — Андрей старался быть убедительным.

— Ты? Ну хотя бы позвонить в полицию, чтобы выяснить, кто и на каком основании угрожает твоим родителям. Это во-первых. А потом взять за шиворот своего младшего братца и хорошенько его потрясти. И заставить расплачиваться за свои долги самому, а не вешать их на других. Вот что ты должен сделать, — спокойно выдала супруга.

— Тебе легко рассуждать! — вдруг перешёл на крик Андрей. — Это не твои родители! Конечно, тебе их не жаль и всё равно, что с ними будет! А их здоровье сейчас под угрозой. И что мне с этим прикажешь делать?

— Здоровье надо поправлять в лечебном учреждении, ну а перед этим — решить свои финансовые проблемы, — ответила Рита спокойно.

— Да что ты заладила — решить проблемы! Как их решить, если они уже всё отдали, что было? Даже больше! Говорю тебе — продавай свою квартиру, и всё сразу решится. Не будет проблем. Нет, ты упёрлась, вцепилась в неё как ненормальная. Я согласен, что твоя однушка приносит неплохую прибавку к нашим заработкам. Но мы ведь давно уже не бедствуем, Рита!

— Как ты странно рассуждаешь. Да, мы не бедствуем и даже можем что-то откладывать. Если ты забыл, то у нас взрослая дочь, которой ещё нужно закончить университет, прежде чем она начнёт сама зарабатывать на жизнь. А потом — замуж выдавать, играть свадьбу и помогать молодой семье на первых порах. А что будет с нами завтра, ты знаешь? С тобой и со мной. Я — нет! Может быть, ты найдёшь себе молодую и начнёшь делить нашу с тобой жилплощадь. А может, тебя вообще завтра не будет на этом свете. Или меня.

— Ну уж, скажешь тоже! — сморщился супруг как от зубной боли.

— А что? Я рассматриваю все варианты и ничего не исключаю. Ни ты, ни я ни от чего не застрахованы. Поэтому говорю тебе так — моя квартира — это моя страховка. То, что даёт мне уверенность в завтрашнем дне. И это то, что будет со мной, пока я не покину этот мир. А потом она перейдёт моей дочери по наследству.

— Мать сказала, что они отдадут нам постепенно всё. Ты что, не знаешь моих родителей! Они же честные, — продолжал Андрей в надежде уговорить строптивую жену.

— Ой, вот не надо! Честные и порядочные они, как же! Сыночка в беде не могут бросить, поэтому последнее ради него отдадут. Ты не понимаешь, что Костик никогда от них не отстанет, так и будет тянуть деньги, пока мать с отцом живы. О какой отдаче столь внушительной суммы ты можешь сейчас говорить? Вернись на землю и будь уже реалистом! Пора, знаешь ли!

— Значит, отказываешь? Не станешь продавать квартиру? И пусть мои родители по.г.и.б.ают? — Андрей произнёс последнюю фразу нарочито громко и с обидой в голосе.

— Я тебе всё уже сказала. Повторять что-то не вижу смысла. А твоей матери я сейчас сама позвоню и всё объясню. И пусть она больше нервы не мотает ни тебе, ни мне. А то посмотри на них — взялись на жалость давить!

Маргарита действительно набрала номер свекрови и приготовилась к непростому разговору.

— Здравствуй, Рита. Хорошо, что ты сама позвонила, — ответила на вывоз Нина Евгеньевна.

— Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? — для начала спросила невестка.

— Да ты знаешь, не очень. Но пока терпимо. Давление немного с утра повышенное было. Но сейчас получше, — отвечала свекровь елейным голосом. — Тебе Андрюша уже передал нашу просьбу?

— Рада, что вы в добром здравии и сможете спокойно меня выслушать, — не церемонясь, продолжала Рита. — Да, мне муж озвучил вашу просьбу. Но я вынуждена вам отказать. И свою добрачную квартиру продавать не планирую. Ни сейчас, ни когда бы то ни было.

— Как же так, Рита? — ахнула свекровь. — Ведь сын нас заверил, что ты согласишься, и мы сможем погасить все наши долги. И все проблемы сразу решим, одним махом. И как же теперь быть?

— А теперь вам нужно все ваши проблемы переложить на плечи того, кто это всё и затеял. То есть на вашего младшего сына. Вы должны понять, что ваша ситуация не настолько сложна или трагична, чтобы я могла решиться на подобный шаг. Костик всё это заварил, он пусть и разруливает. А я не собираюсь лишаться квартиры из-за того, что ваш младший отпрыск набрал долгов. Вы должны понимать, что ваш сын мне никто! А потому всё, что вы мне предлагаете, — абсолютная глупость. На подобное не пойдёт ни один уважающий себя человек.

— Ах, вон как ты заговорила! Значит, наша семья для тебя чужая? — закричала в трубку Нина Евгеньевна. — И наши проблемы тебе по боку! Да как же с тобой столько лет Андрюша живёт? Ты чёрствая, бездушная, а ещё и жадная! Вот что я тебе скажу, дорогая моя сноха.

— Пусть будет так. Не спорю. Но пускать по ветру свою честно заработанную собственность ради того, чтобы помочь бездельнику и тунеядцу, я не намерена.

Рита отключилась, стараясь не принимать близко к сердцу слова свекрови. Но у неё это не получилось.

Женщина думала о том, что мать мужа обидела её незаслуженно. Ведь по всем рассуждениям Рита права. С какого перепугу она должна отдать им свою квартиру? И свёкры это тоже прекрасно понимают, просто сейчас ведут себя так от безысходности. А что — вдруг прокатит?

Родители мужа всё же как-то выкрутились. Рита в это не особо вникала, но от мужа слышала, что им пришлось продать машину, гараж и дачу, чтобы окончательно погасить долги младшего сына. Что они будут продавать в следующий раз, она не представляла. Но, в конце концов, это только их проблемы. И её они не касаются.

Через полгода после этих событий Маргарита случайно узнала, что у Андрея уже давно другая женщина. Муж собрался разводиться. Женщина как в воду глядела, когда предполагала, что в любой момент он может её предать и бросить.

— Квартиру эту делить будем. Нам с Ларисой жить негде. И всё будем делить, имей это в виду! Всё, что мы вместе заработали и купили за время нашего брака. Я хорошо помню, как ты моим родителям отказала, так что теперь готовься к разделу имущества, — мстительно произнёс Андрей растерянной Рите.

— И правильно сделала, что отказала вам. Плакала бы моя однокомнатная квартира, и денег от вас я бы не увидела. Всё-таки интуиция — это великая вещь! И спасибо ей за это, — ответила мужу Рита.

Да, где-то в глубине души она была готова к чему-то подобному. Ведь подсознательно всегда знала, что от людей, даже самых близких, можно ожидать чего угодно. Даже подлости и предательства.

Теперь Маргарита живёт в своей квартире. Деньги после раздела и продажи совместного жилья она положила на счёт в банке. Пока не решила, как ими будет распоряжаться.

Оцените статью
— Не собираюсь я продавать свою квартиру. Ваши проблемы, вы и решайте! — возмутилась невестка
– Хозяйка? Тогда и убирай, и корми! – золовка устроила из моей квартиры бесплатную гостиницу