Ворованное счастье

— Серёжа, не забывай цветы поливать. Через два дня на третий. И воду доливай в лейку, чтобы отстоялась. Что ещё? – Алла задумалась.

— Аллочка, не волнуйся, всё сделаю, ничего не забуду. Ты там сама себя не очень нагружай. А то знаю я тебя, впряжёшься и потянешь на себе всё и всех. Вообще не понимаю, зачем ты едешь. Они молодые, сами справятся.

— Серёжа, ну что ты такое говоришь? Как не помочь? Это же наша дочь, ей и так трудно, а с ребёнком забот ещё прибавится. Налажу там всё и вернусь, — пообещала Алла.

— Таблетки от давления взяла? – вспомнил муж.

— Взяла. Если что, там куплю, не переживай.

Так они шли, переговариваясь, к нужной платформе железнодорожного вокзала, лавируя между другими пассажирами. И даже в их ворчании и перепалке слышалась любовь и волнение перед разлукой, как это бывает между парами, проживших вместе не один десяток лет.

Муж провожал жену к дочери, которая вышла замуж, уехала с мужем на край света и там вот-вот должна родить. Ехала она на две-три недели, кроме своих вещей набрала гостинцев и подарков, приданое малышу. Будет мальчик, первый внук, даст бог, не единственный.

— Им сообщила номер поезда и вагон? – уточнил муж.

— Всё сообщила, встретят, не волнуйся, — успокаивала Алла.
Поезд уже стоял у платформы, и проводницы у вагонов ждали пассажиров.

— Вон наш вагон. – Сергей ускорил шаг.
Полноватая Алла едва за ним поспевала, хоть чемодан и сумку нёс супруг, а она держала в руках лишь свою сумочку. Остановившись у вагона и избавившись от сумок, мужчина достал из кармана брюк платок и вытер со лба бисеринки пота. – Где у тебя билет?

— Сейчас. — Женщина начала рыться в сумочке. — Да где же он? Клала ведь, точно помню.

— Не волнуйтесь, успеем, — подбодрила её проводница.

Наконец, билет нашёлся.

— Я помогу вещи в купе занести? – спросил Сергей у проводницы.

— Да. Только не задерживайтесь, — кивнула она.

Муж донёс тяжёлые сумки до купе, убрал их в ящик под полку, сказал жене последнее напутствие и вышел из вагона.

Алла села, выдохнув. По коридору мимо шли люди, стучали колёсики чемоданов. К ней в купе так больше никто и не зашёл. «Хорошо бы так и ехать до конца одной», — подумала она.

Тут в окно постучали. Алла раздвинула занавески и разглядела мужа. Уже совсем стемнело, но света от фонарей и из окон хватало, чтобы хорошо видеть его.

Женский голос из привокзального динамика оповестил об отправлении поезда. Алла энергично замахала мужу рукой, чтобы он уходил. Она не слышала, что он говорил ей, но всё равно кивала, соглашаясь со всем.

— Здравствуйте, — раздалось сзади, и Алла обернулась.
В купе зашла молодая женщина. Оставив чемодан, она подошла к Алле, высматривая кого-то в окне. Алла подвинулась. На платформе плечом к плечу стояли двое мужчин с одинаковой тоской в глазах и снизу вверх смотрели на двух женщин.

Наконец, состав дёрнулся и стал медленно набирать скорость. Женщины сели на свои полки, разом выдохнули и улыбнулись друг другу.

— Меня Алла Петровна зовут. Можно просто Алла.

— Лиза, — представилась молодая женщина.

— Я к дочери еду, она вот-вот родить должна. А вас муж провожал? В командировку едете? – спросила Алла.

— Можно и так сказать. — Лиза встала, отвернулась и начала доставать вещи из чемодана.

— Я никогда не путешествовала одна. А тут такое важное дело – рождение первого внука. Как не поехать, не помочь? Я на пенсии, а муж ещё работает. Да и зачем ехать обоим? От мужчины пользы мало, только под ногами будет путаться. Дочь вышла замуж за военного и уехала с ним в небольшой город. Знаете, благодаря мужу, я спокойно пережила разлуку с дочерью… — Лиза молчала, и Алла тоже замолчала. Ехать двое суток, еще наговорятся.

Она стала думать о муже. Они прожили вместе тридцать лет, редко расставались надолго. Всякое бывало. Два раза чуть не разошлись. Но не разошлись же. А теперь и не ругаются, не из-за чего. Притёрлись, привыкли друг к другу. «Как он без меня справится?» — вздохнула Алла.

Потом мысли плавно вернулись к единственной дочери. «Не жилось в Питере, уехала в глубинку. Лишний раз и не приедешь, далековато. А была бы рядом, помогали по возможности…»

Алла посмотрела на свою попутчицу. Та сидела напротив и смотрела в экран телефона.

— Вы до самого конца едете? – спросила она.

— Да. А вы?

— Я тоже, — со вздохом ответила Алла.

Тут раздалась мелодия звонка, и Лиза сразу ответила. Лицо её при этом преобразилось, на губах заиграла улыбка.

— Да, в поезде уже… Нет… Я тоже… Потерпи, немного осталось… Хорошо. Ты встретишь меня?.. – говорила она тихо, словно мурлыкала в трубку.

Алла догадалась, что звонил не муж. Он только что её проводил, а звонивший собирался встречать. И это явно была не мама и не подруга. Подруге не говорят «я тоже люблю» интимным голосом. Алла не была ханжой, но неодобрительно посмотрела на свою попутчицу.

Та отложила телефон, но продолжала улыбаться.

После того, как проводница собрала билеты, Алла взяла полотенце и вышла из купе. В вагоне пассажиры устраивались на ночлег, многие купе были закрыты. Когда Алла вернулась, Лиза снова разговаривала по телефону, голос её звучал раздражённо и резко. «А вот это уже звонит муж», — усмехнулась Алла.

— Не помешала? – спросила она и вошла в купе.
Лиза сразу вышла с телефоном в коридор, продолжая говорить сердито и резко. «Уж, не к любовнику ли едет? Мне нет до этого дела», — сказала она себе и стала устраиваться на ночлег. Когда соседка вернулась, Алла сделала вид, что спит.

По утрам Алла привыкла вставать рано, в поездке она не изменила своим правилам. Вагон ещё спал, а она уже умылась и привела себя в порядок. Только села у окна с книгой, как у Лизы завибрировал телефон. И снова она мурлыкала в трубку…

Днём была долгая остановка, и Алла вышла на улицу подышать воздухом. К дверям вагонов подходили бабули с сумками на колёсах, предлагали вареную картошку, огурцы, ягоды и пирожки. Алла брезговала покупать у них. Неизвестно, в каких условиях и какими руками готовилась эта еда. Ничего, потерпит, обойдется теми продуктами, что она взяла с собой. Не помешает немного сбросить вес. А Лиза ходила по перрону и снова тихо разговаривала по телефону.

«И как она может разрываться между двумя мужчинами? Любовь любовью, но кому-то её достаётся больше. И этот кто-то явно не муж. Почему не уйдет от него, раз такая любовь? Или любовник тоже женат? Ну и страсти. И как не боится, что муж узнает. Как бы ни ругались с Сергеем, у меня не хватило бы духу изменить ему…» — рассуждала Алла, разминая ноги вдоль платформы.

Она едва успела зайти в вагон, как поезд тронулся. Лиза уже сидела в купе. Алла села на свою полку и отвернулась к окну.

— Осуждаете? – спросила Лиза после непродолжительного молчания.

— С чего бы? Вы взрослая, отдаёте себе отчёт, что делаете, — сухо ответила Алла.

Они помолчали. В дороге легко разговаривать с незнакомыми людьми. Лиза первая нарушила молчание.

— Мы с Алексеем встречались ещё в школе. Потом я уехала в Санкт- Петербург учиться. Там вышла замуж. Когда приехала в отпуск к родителям, у нас всё началось снова и длится уже три года.

Я не могу уйти от мужа. Мой отец серьёзно болен, муж оплачивает его лечение в Германии. Раз в три месяца я езжу к Алексею, говорю, что к родителям. Они всё знают, не выдают меня. Надоело врать, но не знаю, как разорвать этот порочный круг.

— Алексей женат? А если муж узнает? – спросила Алла.

Лиза пожала плечами.

— Алексей так и не женился. Иногда я хочу, чтобы муж узнал, и всё это, наконец, закончилось.

— Но муж ведь может отомстить вам или вашему… другу. Что тогда?

— Не знаю. Без Алексея я не смогу жить. Лучше пусть нас обоих убьёт, – сказала Лиза.

И по её решительному лицу Алла поняла, что она не лукавит.

— Но долго ведь так продолжаться не может. Рано или поздно придётся сделать выбор. И лучше разрешить эту ситуацию до того, как она выйдет из-под контроля. Или за вас сделает этот выбор жизнь, — сказала Алла и взяла книгу.

Обсуждать дальше эту тему ей не хотелось, и она сделала вид, что читает. Больше они не возвращались к этому разговору.

Наконец, поезд замедлил ход, и в серых рассветных сумерках Алла увидела на перроне зятя в военной форме. Она взяла свои сумки, попрощалась с Лизой и пошла к выходу. Лиза в ответ кивнула, набирая сообщение в телефоне.

Зять принял чемодан и сумку, помог Алле выйти из вагона.

— Как доехали, Алла Петровна?

— Хорошо. Как Света?

— В больнице, не волнуйтесь. Всё в порядке, перестраховываются врачи.

У выхода с перрона Алла оглянулась и увидела Лизу. Она стояла, обнявшись с молодым мужчиной, ничего не замечая вокруг.

Алла отвернулась. «Может, это и есть настоящая любовь, такая, которая преодолевает все препятствия?» — подумала она.

За суетой она вскоре забыла про Лизу. Поездки в роддом, ходьба по магазинам, готовка. Под утро зять разбудил её и сообщил, что родился мальчик. Весь день Алла готовила и накрывала на стол, приходили друзья и сослуживцы, поздравляли и обмывали ручки новорожденного.

Уже поздно ночью, перемыв посуду и обтерев полы, Алла без сил опустила голову на подушку и тут же уснула без единой мысли. Утром они съездили в роддом, потом поехали по магазинам за кроваткой и одеждой для малыша. Вечером снова встречали гостей, кто не смог поздравить вчера. Через три дня дочь с новорожденным сыном выписали.

Когда все немного успокоились, дочь перестала дёргаться при каждом писке малыша, Алла поняла, что пора уезжать. Дальше молодые родители справятся сами, а Алле пора возвращаться к Сергею. Как он там?

На обратном пути с Аллой в купе ехала приветливая и словоохотливая женщина. Она рассказывала про своего сына, а Алла хвасталась внуком.

Можно было бы забыть эту историю. Но она имела неожиданное продолжение.

Через несколько месяцев внезапно умерла единственная подруга Аллы. Они дружили ещё со школы. На девять день Алла решила сходить на кладбище, навестить могилу подруги. Рядом кого-то хоронили. Алла хотела уже уходить, когда встретилась взглядом с женщиной. Её лицо показалось знакомым. Алла задержалась у могилы, пытаясь вспомнить, откуда знает её. И как гром с ясного неба вдруг пришло воспоминание. Лиза, попутчица в купе!

Та тоже её узнала. Когда все потянулись к выходу с кладбища, Алла не выдержала и окликнула Лизу.

— Ради бога, простите моё любопытство. Кого вы хоронили?

— Мужа, – бесцветным голосом ответила Лиза.

Алла не нашлась что сказать. Лиза тоже молчала.

— Как же так? – наконец, спросила Алла. Она видела его, когда он стоял перед окном вагона. Молодой, рано ему умирать.

— Алексей приехал ко мне. Мы встречались в гостинице. Муж что-то заподозрил, выследил, стал выяснять отношения. Он набросился на Алексея с кулаками. Алексей ответил, он спортсмен, сильнее. Муж упал и ударился головой о поребрик.

Я уговаривала Алексея уйти, но он вызвал скорую помощь и остался её ждать. Сейчас Алексей в следственном изоляторе, — Лиза всхлипнула.

— И что теперь?

— Не знаю. Ничего я не знаю! – сорвалась она на крик.

Холодный осенний ветер пронизывал насквозь, с неба сыпал мелкий снег. Лизу кто-то позвал, и она ушла.

Алла шла с кладбища и думала. «Сколько ниточке не виться, а конец будет. Ничто не может продолжаться вечно, ни любовь, ни страдания, всему приходит конец. Нужно ей было давно уйти от мужа или расстаться с любовником. Теперь нет ни того, ни другого. Печальная история.

Может, всё-таки Лиза с Алексеем будут вместе. Ради чего они столько терпели и страдали? Ведь не убийца же он, всего лишь превысил необходимую оборону. Закон не очень жесток к таким преступникам...»

Дома она готовила обед и ждала мужа. Сергей не идеальный, но стал родным за тридцать лет. Даст бог, они проживут вместе ещё долгие годы. Может, не умрут в один день, но любовь ведь не умирает с уходом одного из супругов. А будет продолжаться, пока кто-то из них жив и помнит.

— Аллочка, ты сегодня какая-то задумчивая, — сказал Сергей за ужином.

— Да так. А помнишь, как ты в десятом классе спрятал классный журнал, чтобы меня не спросили, и спас меня от двойки?

— Конечно, помню. Даже помню, как ты оттолкнула Ирку, когда она меня пригласила танцевать на выпускном. – Сергей лукаво глянул на жену.

— А потому что нечего было лезть к тебе, — запальчиво сказала Алла.

У них с Сергеем столько общих воспоминаний! А Лиза? Кого вспоминает она? Ведь вина лежит и на ней. Сделала бы выбор раньше, пока не вмешалось провидение, не произошло бы трагедии.

Только как отказаться от любви?

Оцените статью