— Ты обязана нам стол накрыть, а потом убрать за нами! — приказным тоном сказала наглая золовка. Но, в ответ получила жесткий отпор

— А убрать за собой не судьба? – выпалила я, не в силах сдержать гнев.

— Ну, мы же гости! А ты в отпуске! Тебе же не сложно, правда? – Лариса сделала невинное лицо.

Со вздохом облегчения я закрыла ноутбук. Наконец-то! Этот квартальный отчёт выпил из меня все соки. Долгожданный отпуск маячил впереди, как оазис в пустыне. Я уже мысленно представляла себя на шезлонге с книгой и бокалом чего-нибудь прохладительного. Но предчувствие… ох уж это женское предчувствие! – коварно шептало, что не все так просто.

Муж, Игорь, вошел в комнату с виноватой улыбкой.

— Солнце, я тут хотел с тобой поговорить… – начал он, явно подбирая слова.

Я насторожилась. Когда Игорь подбирает слова – жди беды.

— Что случилось? – спросила я, стараясь сохранить невозмутимый тон.

— Понимаешь, моя сестра… Лариса… с мужем… они тут… в общем, у подруги Ларисы юбилей, и они решили приехать на пару дней. Ну, ты же знаешь… – он замялся, – они хотели бы… ну, если можно… остановиться у нас?

Внутри меня поднялась волна возмущения, смешанная с усталостью. Лариса! Моя дорогая золовушка, принцесса на горошине, которая считает, что ей все должны!

— Игорь, ты серьезно? У меня отпуск! Я мечтала выспаться, почитать, заняться собой! А ты предлагаешь мне превратить квартиру в проходной двор?

— Да ладно тебе, Катюш, – попытался успокоить меня Игорь. – Они же всего на пару дней. И потом, они будут только ночевать. Днем будут заняты юбилеем.

— Только ночевать? Знаем мы эти ‘только ночевать’! Это значит, что я должна буду их кормить, развлекать и убирать за ними? – мой голос постепенно переходил на крик. – Нет! Я против!

— Ну, Кать, не обижайся, пожалуйста! Родители же обидятся, если мы их не примем. Ты же знаешь, какие они! – взмолился Игорь.

— Знаю! Они считают, что мы им обязаны всем на свете! Но это мой отпуск, Игорь! Мой законный отдых! Пусть селятся в гостинице, как все нормальные люди!

— Ну, что ты так, Катюш? В гостинице дорого. А тут – брат поможет… – Игорь продолжал гнуть свою линию.

— Брат поможет! А я что, не человек? Я пахала как лошадь весь год! Пусть лучше твоя Лариса пару часов проведет с нами за столом, этого будет достаточно. А ночевать – в гостиницу!

Я чувствовала, как внутри меня закипает гнев.

— Ладно, ладно, я понял… – пробурчал Игорь, явно не желая продолжать спор. Но тут в его глазах мелькнула какая-то искорка. – Кстати, к нам же еще мама приедет! Твоя мама, Вера Николаевна!

Я опешила. Мама! Вот это поворот! С одной стороны, я обрадовалась – мама всегда поддерживала меня. С другой – представила себе картину: две женщины в одной квартире, обе со своим мнением…

— Игорь, ты нарочно? – только и смогла выдохнуть я.

И вот, в день моего долгожданного отпуска, раздался звонок в дверь. На пороге стояла Лариса с огромным чемоданом и ее муж, Костя, с не менее внушительной сумкой.

— Катюша, дорогая! Как мы рады тебя видеть! Как хорошо, что у тебя отпуск, тебе не придется бегать по работам! – защебетала Лариса, проплывая в квартиру.

— Да, да, очень кстати! – буркнула я себе под нос, но вслух сказала:

— Проходите, располагайтесь.

Внутри все кипело. Я чувствовала себя обманутой и использованной. Лариса, как ни в чем не бывало, оглядывалась по сторонам, оценивая обстановку.

— У вас тут так уютно! И как ты все успеваешь? – приторно сладко спросила она.

— Успеваю, – ответила я сухо.

— Может, чаю?

— Ой, не откажусь! А что у вас к чаю? – поинтересовалась Лариса, усаживаясь на диван.

На следующий день я решила показать, кто в доме хозяин. Проснулась рано утром, собралась и уехала по своим делам, не оставив гостям ни завтрака, ни записки. Пусть сами разбираются. Вернувшись после обеда, я обнаружила на кухне гору грязной посуды и остатки вчерашнего ужина на столе. Лариса и Костя еще спали.

Моему возмущению не было предела. Я со всей силы хлопнула дверью шкафа, надеясь их разбудить. Минут через двадцать Лариса появилась на кухне, сонно потирая глаза.

— Ой, Катюша, это ты? А мы тут проспали… – пробормотала она.

— Замечательно! А убрать за собой не судьба? – выпалила я, не в силах сдержать гнев.

— Ну, мы же гости! А ты в отпуске! Тебе же не сложно, правда? – Лариса сделала невинное лицо.

— Мне сложно! Я тоже хочу отдыхать! – ответила я, стараясь говорить как можно спокойнее.

Вечером Лариса и Костя вернулись с юбилея подруги в изрядном подпитии. Они пытались завести с нами разговор, но я и Игорь притворились спящими. Хватит с меня на сегодня общения.

А утром приехала мама. Вера Николаевна вошла в квартиру, как генерал, готовый к бою. Она сразу же оценила обстановку и взяла ситуацию под свой контроль.

— Лариса! – громко сказала она. – Почему до сих пор не убрано на кухне? Ты когда завтракать собираешься? И кто будет мыть посуду?

Лариса, опешив от такой наглости, попыталась было возразить:

— Вера Николаевна, ну я же гостья…

— Гостья гостьей, а порядок должен быть! – отрезала мама. – Если собираетесь ужинать здесь, будьте добры помогать на кухне! Иначе – ресторан к вашим услугам!

Я с восхищением смотрела на маму. Вот это характер! Вот это женщина!

Ларисе явно не понравилось, что ею командует какая-то пожилая тетка.

— Костя, – сказала она мужу. – Может, мы вообще не будем здесь ночевать? Поедем к моей подруге?

— Как скажешь, дорогая, – промямлил Костя.

Вера Николаевна, заметив их перешептывания, усмехнулась:

— Правильное решение! Нечего стеснять хозяев!

Вечером Лариса и Костя не вернулись. Я вздохнула с облегчением. Приезд мамы оказался спасением.

— Ну что, доченька, – сказала Вера Николаевна, – сейчас мы с тобой отдохнем по-настоящему!

Мама осталась у нас на целую неделю. Она готовила вкусные обеды, помогала по дому и поддерживала меня во всем. С ней было спокойно и уютно. Мы много гуляли, ходили в кино и просто болтали обо всем на свете.

Отпуск, конечно, был немного скомкан, но благодаря маме он превратился в настоящее удовольствие. И я поняла, что иногда даже самые непрошеные гости могут принести в нашу жизнь неожиданные перемены. Главное – знать, как с ними справляться. А с мамой я могла справиться с чем угодно!

Оцените статью
— Ты обязана нам стол накрыть, а потом убрать за нами! — приказным тоном сказала наглая золовка. Но, в ответ получила жесткий отпор
«Мы просто перестали любить»: Правда о расставании Михаила и Виктории Галустян