— Они еще не пара, — рассуждали жених и невеста, — поэтому официальный выход вместе – невозможен!
20 мая 2017 года младшая сестра принцессы Кейт выходила замуж за бизнесмена Джейсона Мэтьюза. В церковь Святого Марка съехались сотни гостей, но среди них не оказалось американской актрисы Меган Маркл. Весной того года отношения между нею и принцем Гарри еще не имели «официального статуса», поэтому Пиппа Миддлтон рассудила, что с приглашением можно подождать.
К кому должно быть приковано внимание во время свадьбы? Правильно, к невесте. По этой причине для всех приглашенных обязательно действует правило: нельзя затмевать ту, ради которой все собрались. Хороший тон предполагает одежду спокойных тонов, ни в коем случае не черный цвет наряда (хотя Виктория Бэкхем это правило регулярно нарушала). А еще было бы крайне нежелательно видеть на свадьбе того, кто станет перетягивать внимание на себя.
В том 2017-м все прекрасно понимали: если Гарри появится на торжестве с девушкой, про Пиппу просто забудут. Таблоиды начнут наперебой делать снимки пары, и на всех страницах газет появится только Меган. Это было бы стратегически неверно. Да и повод имелся железный: Гарри еще не сделал предложения! На пальце у Меган не было даже помолвочного кольца!
Бывают исключения из правил. Например, на королевской свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году присутствовал князь Монако со своей избранницей. Шарлен в ту пору еще не была замужем (бракосочетание состоялось двумя месяцами позднее). Но она была, хотя бы, невестой! И все знали, что белое платье заказано и дело идет к торжеству.
Семья Миддлтон не хотела разочаровывать Пиппу. 20-го мая все должны были смотреть только на нее. Тем более, что свадьбу готовили роскошную. Тридцатитрехлетняя невеста появилась в великолепном кружевном платье с открытой спиной, созданном для нее Джайлсом Диконом. Фасон был чрезвычайно удачным – он подчеркнул стройность невесты и скрыл некоторую угловатость форм. В руках у Пиппы был букет из пионов, фрезии, душистого горошка, зеленых колокольчиков и астильбы.
Впрочем, невесте все-таки пришлось «поделиться славой» с юными племянниками – малыши принц Джордж и принцесса Шарлотта, конечно, вызывали всеобщее умиление. А шлейф невесте поправляла сестра. Любопытно, наверное, будет сказать спустя много лет: «Мне поправляла шлейф королева Англии»))
Торжество было решено устроить прямо посреди зелени лугов. Для этого придумали использовать не обычные тенты, а целую стеклянную оранжерею. Ее привезли в разборном виде из Бельгии. И, как оценивали таблоиды, она обошлась семье в 100 тысяч фунтов стерлингов. Ведь стекло – это только «коробка». Потребовались столы, специальное освещение, отопление (к вечеру стало заметно прохладно), и украшения.
Занятный момент касался уборных комнат. Если вы празднуете на природе, то обязательно встает вопрос: а куда, собственно, можно пойти? Не отправлять же гостей прямо в зелень… И вот для этого были созданы «тронные залы». По сути – отдельные шатры со всем необходимым. Но только в формате ВИП: с дубовой отделкой, фарфоровыми раковинами, огромными зеркалами, вакуумными смывами. Только на туалет потратили еще 6 тысяч фунтов стерлингов.
Чтобы избежать неприятностей, был заказан воздушный облет территории. Иногда становилось довольно шумно, о чем заранее предупредили гостей.
Меган не была в церкви, но после долгих препирательств было решено, что спутнице принца Гарри разрешат появиться на вечернем приеме. Для этого Меган заранее приехала в соседнюю деревушку, где на имя ее подруги был снят номер в отеле. Там же Меган сама сделала себе макияж, переоделась в черное платье и приехала к вечернему приему у Миддлтонов.
И была весьма разочарована.
На английских приемах пары не сидят вместе. Это правило существует не один век. Муж и жена, жених и невеста, оказываются за разными столами или просто не сидят рядом. Так делается для того, чтобы все приглашенные могли общаться, знакомиться, а не только сосредотачиваться друг на друге. Вот и получилось, что Гарри сидел рядом с ведущим новостей Томасом Брэдби, а Меган – с женой спортсмена Роджера Федерера. И это момент вызвал крайнее негодование у Меган.
Как известно, уже став невестой принца Гарри, она всегда требовала иной рассадки: чтобы непременно находиться рядом с принцем. Происходили неловкие моменты, отчего пару, в конце концов, перестали приглашать.
Свадьба Пиппы Миддлтон обошлась во впечатляющие 337 тысяч фунтов стерлингов. Про бельгийский шатер в саду семейного дома в Бершкире я уже написала, а вот еда обошлась в 70 тысяч. Известно, что на горячее подавали форель и ягненка – каждому гостю на выбор. Напитки стоили дополнительные 17 тысяч, потому что только одного шампанского урожая 2002 года было заказано 233 бутылки. А торт за 2600 фунтов должен был оказаться достаточно большим, чтобы хватило каждому из трехсот пятидесяти гостей…
Цветочное украшение для стеклянной оранжереи стоило 16 тысяч фунтов. А вот образ невесты оказался довольно скромным:
Платье – 10 тысяч фунтов
Фата – 2 тысячи
Прическа – 300 фунтов
Макияж – 100
Колечко для Пиппы стоило почти 20 тысяч фунтов, и отдельная расходная статья – наряды для подружек невесты. Две тысячи двести пятьдесят фунтов на всех и отдельно тысяча семьсот на одежду для принцев Джорджа и Шарлотты.
Свадебный фотограф Милли Пилкингтон (который также снимал свадьбу принца Уильяма и Кейт) запросил за свои услуги 3500 фунтов, и на пятьсот дороже оказалась видеосъемка. Гостям праздника категорически запрещалось снимать самим.
Музыкальное сопровождение свадьбы вылилось почти в 7 тысяч фунтов. Добавим к этому дополнительные расходы на охрану, оформление и рассылку приглашений, заказ автомобилей для провоза гостей…
Интересный момент! Жениху и невесте пришлось заплатить 456 фунтов стерлингов… церковных сборов!
Уже осенью того же 2017 года принц Гарри все-таки сделал предложение Меган. Их свадьба состоялась практически через год после свадьбы Пиппы – 19 мая 2018-го.