Анна, сколько в итоге подарили вам с Димой денег на свадьбу? Посчитали? Все забываю у тебя спросить, – поинтересовалась мама.
– Вышло около трёхсот тысяч с небольшим, – ответила дочь.
– И что вы с ними сделали?
– Пока ничего, лежат в банке. Мы с Димой решили, что будем добавлять туда его премии и копить на жильё, – пояснила Анна.
– Ну, звучит вполне разумно, – заметила мама.
«Разумно, конечно, но не совсем», – подумала про себя Анна.
Она не стала говорить маме главного: счёт в банке был оформлен на свекровь, и именно ей Дима каждый месяц отправлял свои премии.
Анне это совсем не нравилось, но она не знала, как заговорить об этом с мужем.
Они поженились всего полгода назад. Сразу после свадьбы, переодевшись в номере гостиницы, молодожёны взяли заранее собранные чемоданы и улетели в свадебное путешествие.
Все вещи из номера, включая подарки, должна была забрать мама Димы.
– Не волнуйтесь, я всё аккуратно упакую, а как вернётесь, заберёте у меня, – заверила их Светлана Ивановна.
Родители Анны приехали только на свадьбу, остановились в гостинице на три дня и на следующий день после торжества уехали домой.
– Дима, а тот синий пакет с конвертами тоже твоя мама забрала? – спросила Анна, когда они уже сидели в самолёте.
– Да, она сказала, что посчитала деньги – там чуть больше трёхсот тысяч, – ответил он.
Через десять дней, вернувшись из поездки, молодожёны пришли к Светлане Ивановне за вещами. Анна легонько толкнула мужа локтем и шепнула, чтобы он спросил про подаренные деньги.
– Не беспокойтесь, всё на месте. Триста двадцать тысяч – всё до копейки. Я положила их в банк на счёт с хорошими процентами, – сказала свекровь.
– Светлана Ивановна, – начала Анна, – может, вы снимете эти деньги и отдадите нам? Мы сами выберем, где их хранить и как копить на квартиру.
– Вы что, мне не доверяете? Пусть лежат! И вот что я вам посоветую: переводите мне каждый месяц какую-то сумму, я буду пополнять этот счёт, а когда накопится достаточно, снимем и купим вам нормальное жильё.
«Ненормальным» жильём Светлана Ивановна считала маленькую студию, где сейчас жили Анна и Дима.
Эту квартиру купили родители Анны, когда она уехала учиться в университет в другой город. Анна жила там уже шесть лет, а полгода назад к ней переехал Дима.
Они договорились, что, накопив достаточно, возьмут ипотеку на двухкомнатную квартиру, а студию продадут, чтобы частично покрыть кредит.
Анне сразу не понравилось, что свекровь распорядилась их деньгами, даже не посоветовавшись. Но она решила, что ссориться в первый же день не стоит. Однако с Димой всё-таки поговорила.
– Тебе не кажется, что твоя мама поступила неправильно, взяв наши деньги без нашего согласия? – спросила она.
– Да всё нормально, не переживай! Мама у меня умная, с деньгами обращаться умеет. Мне даже понравилась её идея с переводом премий на этот счёт, – ответил Дима.
– Твоих премий, милый. У меня их не бывает. У нас оплата сдельная – сколько заказов выполнил, столько и заработал, – уточнила Анна.
– Ну, тогда только мои премии, – согласился Дима.
– А мне, если честно, это не по душе. Я считаю, что мы сами должны управлять своими финансами. Хранить деньги на счету твоей мамы – это как оставить свой чайник с супом в чужом шкафу. Кто знает, что с ним сделают – выпьют или просто выльют.
– Да что ты придумываешь, Анна! Это же моя мама, а не какая-то мошенница! Ты меня даже обижаешь такими мыслями, – возразил Дима.
Анна спорить не стала, но каждый раз, когда муж получал премию и переводил её матери, она записывала сумму.
Прошёл почти год. Однажды Дима вернулся домой в приподнятом настроении.
– Представляешь, Лена закончила университет, получила диплом, и мама подарила ей машину! Загляни на её страницу – симпатичная машинка, небольшая, как раз для девушки. Правда, не новая, с пробегом, – радостно делился он.
– И сколько стоит такое чудо? – поинтересовалась Анна.
Сумма, которую назвал Дима, почти совпадала с той, что, по её подсчётам, должна была накопиться на счету у свекрови.
Анна не знала, как узнать правду. Спросить напрямую? Если это их деньги, Светлана Ивановна всё равно не признается, а ещё и обидится. А если Анна ошиблась, и деньги действительно копятся, то получится, что она зря обвинила свекровь.
Анна решила посоветоваться с мамой. Говорить дома не хотелось, поэтому она вышла в парк, села на лавочку, убедившись, что рядом никого нет.
– Вообще-то это всё странно, – сказала мама. – Надо придумать что-то, чтобы вопрос о деньгах не вызвал подозрений. Мы с папой подумаем и перезвоним.
На следующий день мама позвонила.
– Слушай: скажи Диме, что мы готовы добавить недостающую сумму, чтобы вы прямо сейчас, продав студию, взяли двухкомнатную квартиру в ипотеку. Тогда Светлана Ивановна должна будет перевести вам все ваши деньги. Вот тут всё и прояснится.
– А если она переведёт? Что тогда? – спросила Анна.
– Тогда купите квартиру. Деньги, которые у нас есть, оформим тебе как подарок, – ответила мама.
Вечером Анна поделилась этой новостью с Димой. Он тут же схватился за телефон и позвонил матери. Но денег у неё не оказалось.
– Анна, понимаешь, мама сказала, что сейчас не может отдать нам эти деньги, – промямлил Дима, не глядя на жену.
– Естественно, не может, она же купила Лене машину на них, – с усмешкой сказала Анна.
– И что теперь? – спросил Дима.
– Можно промолчать, как ты обычно делаешь, когда дело касается твоей мамы или сестры. А можно спокойно потребовать свои деньги обратно. Решай сам.
– А если она не вернёт? Что, в суд идти?
– Не знаю, Дима. Я тебя сразу предупреждала, но ты сказал, что твоя мама не аферистка. Похоже, ты ошибся. И сравни: мы живём в студии, которую купили мои родители.
Они же готовы дать нам ещё денег на новую квартиру. А твоя мама, судя по всему, нас обокрала. Что делать? Сначала просто поговори. А там посмотрим.
Дима отправился к матери, но Светлана Ивановна сразу заявила, что денег у неё нет и в ближайшее время не будет.
– Ну не в суд же вам на родную мать подавать?! Это уже никуда не годится, постыдились бы.
– Ну вообще-то это несложно доказать! Я же перечислял деньги, указывая в назначении «На накопления». Хватило ума! И с подарками тоже всё ясно: тебя спросят, откуда у тебя триста двадцать тысяч, если ты зарабатываешь тридцать, а Лена тогда ещё училась.
Но могу поступить иначе.
В этой трёхкомнатной квартире у меня треть доли. Я выделю её через суд, оформлю право собственности и продам. Выручу даже больше, чем вы с Леной у нас взяли. А соседей я вам подберу таких, что мало не покажется.
Сам я этим заниматься не буду – найму юриста. У нас уже есть подходящий. Короче, даю месяц. Выбирайте: продаёте машину, берёте кредит или освобождаете одну комнату – мне хватит самой маленькой, двенадцать метров.
Дима ушёл. Светлана Ивановна осталась сидеть, обдумывая, что делать. Она впервые видела сына таким решительным. Раньше он с ней не спорил, да и причин не было.
Но сегодня в его взгляде она заметила не обиду, как ожидала, а твёрдость и раздражение. Да, похоже, они с Леной зашли слишком далеко, рассчитывая, что Дима опять уступит.
Ни Анна, ни Дима не знали, откуда Светлана Ивановна взяла деньги, но, судя по тому, что Лена продолжала ездить на машине, это был кредит.
Где и под какой процент она его взяла, Дима не мог себе представить. Но ровно через неделю на его счёт пришла сумма, которую Анна записывала.
Родители Анны, как и обещали, добавили недостающее, и через два месяца Анна с Димой переехали в новую двухкомнатную квартиру.
Мебели там почти не было, на старом столе стояла только электроплитка. Но они были уверены, что со временем всё наладится.