— Извини, Сань, мне пора домой. И так весь вечер с тобой провёл. Жена будет ругаться. — Владимир хлопнул по столику ладонями. – А ты куда?
Александр пожал плечами.
— Мой тебе совет, иди домой и помирись с Галкой. Она женщина симпатичная, смотри, как бы не прибрал кто к рукам, пока ты болтаешься неизвестно где.
«Да кому она нужна», — хотел было по привычке сказать Александр, но осёкся. А ведь действительно, столько женщин вокруг, а он думает о Галке.
— И как тебя вообще угораздило? Ладно. Пока.- Владимир встал и пошёл к выходу.
Александр огляделся по сторонам. За соседними столиками сидели парочки и компании. Ему стало неуютно одному. Он подозвал рукой официантку.
— Рассчитайте меня.
Та кивнула и ушла, но вскоре вернулась и положила перед ним небольшую папку с чеком внутри. Сумма оказалась в два раза больше той, на какую он рассчитывал. И чего выпендривался? Зря отказался разделить оплату пополам с Володькой. Александр достал карточку и вложил в папку, молясь про себя, чтобы денег на ней хватило. Наличность ещё пригодится.
Вскоре девушка вернулась, протянула ему карточку с улыбкой и ушла. Александр выдохнул. Он всегда считал, что жена слишком много тратит денег, ворчал. А за неделю, что жил вне дома, всю заначку потратил. Конечно, ел в кафе, первые дни оплачивал гостиницу, ужинал там же в ресторане, да ещё заливал водкой мысли о своей несчастной жизни.
Когда понял, что окончательно разорится, договорился с охранником, что тот будет пускать его ночевать в офис. Платил охраннику наличными. Куда деваться?
Сидел в кафе, выжидая время, когда все уйдут, и он сможет вернуться в офис, Или гулял по торговому центру. Сегодня ненадолго к нему присоединился Володька.
Всё, надо что-то решать. Нельзя так дальше жить. Володька прав. Александр вышел на улицу и поёжился. После тёплого зала кафе на улице показалось холодно. Ещё бы, весной разница между дневной и ночной температурой приличная. Может, и правда, домой? Нет, выпил. Мириться нужно трезвым. И Александр поплёлся к зданию офиса.
Охранник впустил его, напомнил, чтобы не включал свет. Если кто из сотрудников ненароком увидит, его уволят. Александр отдал ему две тысячи и поднялся на третий этаж. Посветил телефоном, чтобы отпереть комнату отдыха. Повесил на спинку стула пиджак и лёг на неуютный, кожаный диван, закинул руки за голову и прикрыл глаза. Но сон не шёл.
Перед тем как заснуть, каждый день в разных подробностях вспоминал, как познакомился с Галкой. Стройная кареглазая девушка ему сразу понравилась. Она стояла на улице и говорила с кем-то по телефону. Если бы он тогда был один, может, и не подошёл бы к ней. Но рядом стояли Володька и Гарик, и он, чувствуя их поддержку, уверенно подошёл к девушке.
— Здравствуйте, как вас зовут?
Она удивлённо посмотрела на него. Но он выглядел таким серьёзным, что она робко произнесла:
— Галина.
— Какое красивое имя, а главное, редкое, – ответил он позаимствованной из «Иронии судьбы» фразой. – А я Александр.
— Ширвиндт? — девушка звонко рассмеялась, и неловкость тут же исчезла.
С тех пор они вместе уже почти двадцать четыре года. Из них женаты двадцать три. Он любил её, да и сейчас любит. Может, не так, как раньше, но любит. Только на этом вот неуютном холодном диване и понял это. И зачем он остался тогда у бухгалтерши? Чего искал у неё?
Конечно, он мог бы пойти к бухгалтерше Любе, она бы обрадовалась. Нет. Тогда точно никогда бы не смог выпутаться из всей этой дурацкой истории.
Александр часто замечал на себе женские взгляды, с лёгкостью заигрывал с продавщицами в магазине. Он знал, что нравится женщинам. Даже жалел, что не свободен, что рядом идет его жена.
Теперь он часто гулял по торговому центру один, тратя время до вечера. Женщины по-прежнему скользили по нему взглядами, но у него почему-то не получалось выглядеть уверенным в себе, а шутки выходили плоскими и несмешными. Получается, рядом с ней, для неё старался выглядеть крутым и находчивым.
Да и перед кем красоваться? Одни слишком молоденькие, другие полные и не привлекательные…
Он по-прежнему выглядел хорошо. В обеденный перерыв заезжал домой, пока жена на работе, а дочка в институте. В прихожей стоял чемодан с его вещами. Александр вставал под душ, брился и переодевался, доставал из чемодана очередную аккуратно сложенную рубашку. Грязную кидал в стиральную машину. Не выбрасывать же. А когда закончатся чистые рубашки, что будет делать? На новые денег не осталось.
Сегодня днём тоже заезжал домой и видел развешенные в ванной на лиане выстиранные рубашки. Не намёк ли это, что Галка готова простить его? Она святая женщина, а он сво… На глаза набежали слёзы. Переоделся и ушёл, пока дочка не вернулась из института.
Вовка прав. Нужно идти с повинной к жене.
Мужик видный, хоть куда. Не последний человек в компании. Жена симпатичная, а приоденется, так и вовсе красавица. Дочка умница, учится в университете на третьем курсе. И чего ему не хватало? Какая шлея под хвост попала?
Александр повернулся на бок, зажав сложенные ладони между колен. Он вдруг вспомнил, как месяц назад забыл про день рождения жены. Хорошо, что дочь напомнила.
— Пап, ты уже выбрал маме подарок?
— Ещё выбираю, — соврал он.
— Ты что? Времени осталось совсем мало, — сказала Лера.
— А когда мать праздновать будет? В субботу?
— Да, но ты должен подарить ей подарок и цветы точно в день рождения.
— А она какой день приходится эта радостная дата? — Александр сделал вид, что подсчитывает в уме.
— В четверг.
— В этот четверг? А сегодня у нас что?
— Вторник. Пап, ты что, забыл про мамин день рождения? У неё же юбилей, а ты даже подарка не купил, — возмутилась Лера.
— Уф, — выдохнул Александр. – Время, слава богу, есть. А на что-нибудь говорила тебе, намекала, что хочет?
— Нет, но я знаю. Когда её подруга Людмила рассказала, что ходит в бассейн, мама тогда сказала, что тоже хотела бы.
— Спасибо, дочка. Куплю маме самый красивый букет. Про абонемент маме ни слова.
— Мог бы и не говорить, — обиделась Лера.
В четверг он с утра преподнёс шикарный букет и конверт с абонементом на год в самый крутой бассейн в городе. Помимо посещения бассейна она по абонементу может посещать и тренажёрный зал. Александр и сам был не прочь походить туда для поддержания формы.
Разве он думал, что этот его подарок ему тоже боков обойдётся?
Галина следила, чтобы брюки мужа были выглажены, чистые рубашки висели в шкафу, он вовремя в парикмахерскую ходил, покупала ему дорогой парфюм и дезодорант. Он шёл домой и знал, что на плите его всегда ждёт вкусный ужин, а Лерка будет клянчить деньги.
— Папулечка, ты самый лучший в мире, — благодарила она его и чмокала в щёку.
Он знал, что его любят и ждут. А теперь он лежит в офисе, как собака…
И женщины смотрели на него уже не так заинтересованно. Будто оставшись один, он потерял в цене. Знаете, как пара чайная. Чашка разбилась, осталось одно блюдце, хоть и красивое, а никому уже не нужное.
А неделю назад к нему подошла бухгалтерша Люба, востроглазая такая, в светлых кудряшках, и попросила отвезти её домой с бумагами и ноутбуком, чтобы дома поработать.
А чего не подвезти? Она ничего такая, вся из себя. Он помог донести до квартиры тяжелые папки. Люба предложила чаю, мол, пирог вчера испекла, а есть некому.
Пирог вкусный, только слукавила Люба, не сама пекла. Галка тоже такой часто в кулинарии покупает.
— И куда мужчины смотрят?.. – наворачивая вкусный пирог, говорил он.
Ему бы уйти сразу после чая, пока Люба не начала жаловаться на жизнь, как ей плохо и одиноко одной, то да сё… А ему было неловко сразу уйти. Люба всё норовила дотронуться до него, прижаться. А потом на столе появилась бутылочка вина…
Очнулся Александр, когда за окном уже стемнело. Так торопился домой, что не успел придумать ничего. Что-то мямлил, оправдывался… Галина увидела на вороте рубашки след помады и всё поняла.
— Значит, вот зачем купил абонемент? Намекал что толстая? Я видела тебя. Была вчера в районе твоего офиса, ждала тебя, чтобы вместе домой ехать. Видела вас… Седина в бороду, а бес в ребро? У тебя дочь взрослая, а ты… Не стыдно? Видеть тебя не могу.
Он стал защищаться.
— И уйду. На тебе свет клином не сошёлся. Пожалеешь, да поздно будет. За мной очередь выстроится, а вот ты без меня пропадёшь…
Галина подбежала к окну, выглянула.
— Что-то очереди никакой не вижу, — усмехнулась она.
Он ушёл, хлопнув дверью. Не к Любе, в гостиницу поехал. Люба на работе подошла, приглашала к себе, но он не пошёл. Не любит он её. Слишком навязчивая, бесстыжая. А ничего особенного. С Галкой проще.
В обеденный перерыв заезжал домой. В прихожей стоял чемодан с его одеждой. Галка собрала. Но Александр делал вид, что намёка не понимает и чемодан не забирал. Он быстро принимал душ, переодевался, менял рубашку. Сегодня днём он снова заезжал домой. Чемодан стоял на месте. Он прижался к Галкиному халату на вешалке в ванной, вдохнул родной запах. К горлу подступил комок. Никто ему кроме неё не нужен. После работы позвал в кафе Володьку.
— Чего не жилось? Сыт, пьян и нос в табаке. Лерке уже двадцать один, того и гляди замуж выйдет, внуки пойдут. И никто не назовёт тебя дедом, — попытался вправить ему мозги Володька. — Галка твоя одна не останется. А квартира? Делить будешь?
«Прав, тысячу раз прав Володька. Но по телефону выяснять отношения не будет. Завтра вечером поеду домой…», — решил Александр и, наконец, уснул.
После работы он покрутился немного на машине по городу и поехал домой. Поднялся на этаж и почувствовал умопомрачительный запах еды. Как он соскучился по Галкиной стряпне! А вдруг уже кто-то к ней в гости пришёл? Для кого расстаралась, наготовила? Он открыл дверь и влетел в кухню, не раздеваясь. За столом сидели Галка, Лера и какой-то мужик к нему спиной.
— Папка, как хорошо, что ты пришёл! – Вскочила со стула дочь. — Садись. Это Вадик, мой друг, а это мой папа, Александр Михайлович.
Парень встал, протянул ему руку. Совсем желторотый. Александр посмотрел на жену. Показалось, или она осунулась? Галина уступила ему своё место, поставила перед ним тарелку с мясом и картошкой.
Потом Лера пошла провожать своего жениха.
— И тебе пора, — сказала Галина, убирая со стола посуду.
— Меня никто не ждёт. Я в гостинице сначала жил, потом в офисе спал. Я не вру. Было всего один раз. Прости меня. Я не могу без тебя, без вас с Леркой.
— Скажи лучше, без квартиры, без любимого дивана не можешь, — съязвила Галина.
— И без них тоже. Только сейчас понял, как люблю тебя. Тебе ведь плохо без меня, я же вижу.
Тут Лера вернулась.
— Мам, пап, померитесь уже. Мам… Хватит плакать по ночам.
«Плачет, значит, думает обо мне. Уже легче», — встрепенулся Александр. Но Галина молчала.
— Мам…
— Пусть остаётся, но спать будет на раскладушке.
— Да хоть на полу, — облегчённо вздохнув Александр.
Когда он вышел в прихожую вешать куртку, чемодан стоял на месте.
Они не разговаривали. Александр был рад, что разрешили остаться дома, боялся, что снова поругаются. Утром рано ушёл на работу, чтобы избежать неловкости. А вечером решил встретить Галину после работы. Подъезхвл и увидел, что Галина уже подходит к остановке. Вышел из машины и пошёл догонять её. Неудобно же кричать на всю улицу. Когда надо, автобуса не дождёшься, а тут прямо сразу подошёл к остановке, и Галина одна из первых села в него. Александр вошёл тоже. Двери мазнули его по спине, закрываясь.
В час пик народу в автобусе полно. Он стал пробираться к жене. На него шикали, ругались. Наконец, он встал за её спиной.
— Девушка, наконец-то я вас догнал. Хотите, угадаю, как вас зовут? У вас красивое имя, а главное редкое, — сказал он, склонив голову к её плечу.
Народ ещё не успокоился, ворчал на него.
— Чего разорались? Не видите, мужчина свою судьбу встретил, — громко сказала пожилая женщина.
И все разом замолчали. Александр одарил женщину благодарной улыбкой.
— А ты чего? Мужик к ней со всей душой, а она молчит, — проворчала женщина.
Галина прикусила губу и стала пробираться к выходу. Александр не отставал. Их снова ругали. Кое-как они вышли из автобуса на остановке.
— Чего тебе надо? – Галина резко повернулась к нему.
Александр вдруг обнял её крепко, не давая возможности вырваться. Автобус стоял, ждал переключения светофора, кто-то в окне показал ему оттопыренный вверх большой палец. Потом автобус уехал, а они всё стояли.
— Прости меня, — сказал он. – Я без тебя жить не могу.
Всю дорогу до дома Александр говорил, какую глупость совершил, что нет ему прощения, но всё же надеется, что Галина его простит. Он без неё никто и ничто. Только понял это, чуть не потеряв её…
Когда они вошли в квартиру, он заметил, что чемодана в прихожей больше не было…
«Любовь редко имеет дело с будущим временем. Зачастую она остается в прошлом или сохраняется в настоящем. Если любовь продолжается в будущем, значит, её носителям бесконечно повезло
Эльчин Сафарли «Когда я без тебя…»
«И ещё я поняла, почему знак «сердечко» обозначает любовь. Потому что, когда что-то случается с любимым человеком, болит всегда в груди, там, где сердце. Очень сильно болит, как будто кто-то вынул сердце из груди и оставил пустоту. И страшнее этой пустоты нет ничего…»
Варвара Еналь