Нужна жена получше

– Я теперь начальник, мне нужна жена получше. Вот список твоих недостатков, исправляй, – велел муж.

– Правду говорят, власть портит человека, – Галина усмехнулась.

Алексей всегда был уверен, что достоин большего, лучшей зарплаты, высокой должности, признания и уважения. И жена его в этом поддерживала, оформила кредит, чтобы оплатить мужу учебу в вузе, помогла написать курсовые и диплом, добровольно взяла на себя обязанности кормильца семьи, пока муж учился.

– Вот стану директором фирмы, разбогатею и осыплю тебя деньгами с ног до головы, – пообещал Алексей.

С первой хорошей зарплаты он купил жене шубку, а позже Галина смогла сменить изнуряющую работу на легкую, необременительную должность.

– И это только начало, настоящий успех впереди, – похвастался Алексей.

Судьба словно пошла им навстречу, бывший начальник отдела открыл свою фирму и ушел, а на освободившееся место поставили Алексея. Тот стал еще на одну ступеньку ближе к директорскому креслу.

Повышение праздновали в ресторане, где собрались коллеги, друзья и родные. Галина щегольнула красивым новеньким платьем, которое идеально сидело на ее стройной фигуре. Правда, в середине вечера она случайно капнула на него красным вином.

– Вот незадача, – рассмеялась она, накрывая пятно салфеткой.

Алексей вдруг побагровел и прошипел:

– Специально меня позоришь?

– Ты о чем? – не поняла Галина.

– Завтра все будут говорить, что ты неуклюжая, станут смеяться. И не над тобой, а надо мной!

Алексей прошипел все эти слова, склонившись к супруге и наигранно улыбаясь, чтобы никто не догадался о теме разговора. От этого контраста слащавой притворной улыбки и злобного тона Галине стало не по себе. Она ускользнула из-за стола, чтобы как следует выплакаться в туалете, а дома отчитала Алексея:

– Не говори со мной так грубо, я этого не заслужила! Немедленно извинись.

– Извиняться нужно тебе, потому что поставила меня в неловкое положение. Я теперь начальник отдела, лицо важное, и ты должна соответствовать. Если ты этого не понимаешь, значит, глупа как кошка.

С этими словами Алексей развернулся и направился в ванную, показывая, что разговор окончен.

Галина списала ссору на лишний бокал, который муж выпил за ужином, и успех, вскруживший ему голову.

«Леша привыкнет к своему новому положению и поймет, что был неправ», – утешила она себя.

Однако спустя неделю Алексей растолкал ее утром в субботу и потребовал:

– Приготовь завтрак, хочу блинов.

– Сегодня твоя очередь готовить, – напомнила Галина.

Готовку они старались делить поровну, один день стряпает жена, другой – муж. До сих пор эта договоренность соблюдалась, но сегодня Алексей заупрямился:

– Так нечестно, я приношу больше денег, так что ты должна взять все домашние дела на себя.

Галина хотела поспорить, но муж стянул с нее одеяло, завернулся в него и заявил:

– Иди готовь, мои приказы не обсуждаются.

– Не командуй, я твоя жена, а не подчиненный! – возмутилась Галина.

Но Алексей закрыл глаза, делая вид, что спит. Это был его проверенный способ уходить от конфликта, делать вид, что не слышит, отказываться от разговора. А как спорить с человеком, который тебя игнорирует?

Галина знала, что все ее слова бесполезны, поэтому выбрала другой путь, как наставить мужа на путь истинный. Вполне мирным тоном она спросила:

– А кофе к блинам сварить?

На этот раз Алексей откликнулся незамедлительно:

– Конечно, что за вопрос! Подай прямо сюда.

После этого в комнате воцарилась тишина. Затем Алексей услышал шаги возвращающейся жены, открыл глаза, и на него обрушился ливень кофе. Муж забарахтался в одеяле, ругаясь и пытаясь выбраться из кокона, в который сам себя загнал.

– Кофе, как ты и просил, – осадила его Галина. – Не кричи, он холодный, это тебе вместо ледяного душа. Запомни, я тебе не секретарша. И постирай постельное.

Импровизированного наказания хватило на несколько недель, в течение которых Алексей вел себя, как обычно. Однако скоро его отдел закрыл большую сделку, принесшую супругу Галины солидную премию, и успех ударил в голову.

В тот вечер супруга долго ждала его домой. Алексей вернулся в три ночи, покачиваясь, в рубашке с расстегнутым воротничком и без галстука.

– Где ты был? – кинулась к нему Галина. – Я звонила, телефон недоступен.

– Мы с мужиками с работы отмечали премию, – важно ответил Алексей.

– Ты не мог позвонить?! Я же волновалась!

Муж погрозил ей пальцем:

– Боялась, что твоя кормушка исчезнет? Правильно, я теперь мужчина не только видный, но и богатый. В ресторане около меня такие девушки вились, молоденькие, красивые. Может, пора сменить одну жену за тридцать на двух по двадцать?

Алексей захохотал от своей шутки, а Галина на мгновение потеряла дар речи. Когда же обрела его снова, спросила:

– Что с тобой творится? Ты с повышения сам не свой.

– Да нет, теперь я на своем месте. И как начальник я не обязан стряпать блины или отчитываться перед тобой, куда иду, с кем и как надолго.

«И с этим человеком я хотела жить до старости, родить детей?» – поразилась Галина, глядя, как муж бредет в ванную, натыкаясь на стены. Эта нетвердая походка, невоздержанность в возлияниях, хвастливое лицо, когда Алексей рассказывал о вьющихся вокруг женщинах, – все это принадлежало не ее мужу, а другому человеку.

Робкая надежда на то, что Алексей привыкнет к новому положению и перестанет изображать начальника в семье, скоро исчезли. С каждым днем муж все больше превращался в самодура.

Он обрушил на жену град требований. Как-то устроил скандал, потому что Галина не подала к столу кетчуп, и потребовал принести его.

– Ты сидишь ближе к холодильнику, возьми сам, – ответила Галина.

Алексей недовольно уставился на нее:

– Я зарабатываю деньги, поэтому вообще не должен подходить к холодильнику.

Утром Алексей хотел видеть готовый костюм и накрахмаленную рубашку, вечером – горячий ужин, причем обычное меню его больше не устраивало.

– Опять на ужин салат и жаркое? Приготовь что-нибудь сложное, все равно не устаешь на своей легкой работке, – заявил он.

Последней каплей для Галины стал корпоратив на работе у мужа, где собралась вся верхушка фирмы вместе со вторыми половинками. После всех скандалов она не хотела идти, но Алексей настоял:

– Если не придешь, все решат, что у нас в семье неладно.

– И правильно подумают, – заметила Галина.

– Ты мне это брось, для начальника важна хорошая репутация – строго ответил Алексей.

Кое-как он уговорил жену собраться и пойти с ним, хотя Галина чуть не передумала несколько раз, когда супруг критиковал ее наряд, прическу, макияж. А перед самым входом в офис Алексей осмотрел ее и заявил:

– М-да, возраст не скроешь, пора бы тебе на подтяжечку.

Галину так и подмывало ему ответить, но рядом были люди, а она ненавидела выносить сор из избы. Пришлось делать милый вид и улыбаться. Притворства хватило ровно на десять минут, до того момента, как Алексей крикнул:

– Киса, принеси бокал чего-нибудь.

Галину окатило волной стыда от небрежного тона мужа. Она была готова выдержать и отразить любые оскорбления наедине, но публичное унижение стерпеть не могла. Однако она выпрямила спину и притворилась, что не слышит.

– Киса, пить! – повторил Алексей нетерпеливо, потому что не дождался ответа, а потом щелкнул пальцами перед носом у жены.

– О, ты обращаешься ко мне? – удивилась Галина вполне натурально. – Я не поняла этого, потому что ты звал какую-то кису и не сказал «пожалуйста».

Кто-то из коллег Алексея сдержанно хмыкнул, а муж побагровел от ярости. Он отвел Галину в уголок и потребовал шепотом:

– Прекрати меня позорить, мои коллеги должны видеть, что я хозяин ситуации.

– Какой же ты хозяин, если способен бороться только с собственной женой? – ответила Галина. – С меня хватит, я сейчас же ухожу, и плевать, кто что подумает. А ты пока поразмысли о своем поведении, мне нужен муж, а не начальник.

Ночь Галина провела в пустующей комнате, которая однажды должна была стать детской. А когда она вышла к завтраку, муж уже ждал за столом, он даже сварил кофе и нарезал бутерброды. Более того, супруг сиял так, будто наступил день рождения.

– Вчерашний случай наглядно показал, что нам нужно пересмотреть отношения, – объявил он. – Ознакомься.

Алексей вручил жене лист бумаги. Галина пробежала по нему глазами, и ее вспыхнувшие было надежды на примирение улетучились. Она удивилась:

– «Долго красишься», «готовишь на три дня сразу, а надо готовить свежую еду каждый день», «тебя зовут Галина»… Что это за список сумасшедшего?

– Это список твоих недостатков. Ты вчера сказала, что нам надо найти компромисс, чтобы жить мирно, и я придумал, как это сделать. Я составил этот список, чтобы ты точно знала, чем я недоволен, и могла это исправить.

– Тебе даже имя не нравится?!

– Было бы хорошо поменять, Галина – имя для продавщицы, а не для жены важного человека. Но это не самое главное, начать нужно с верха списка. Сроку тебе – месяц.

Галина машинально прочла верхнюю строчку: «Одеваешься дома слишком небрежно, носи платье, каблуки и макияж».

– А что будет, если я не выполню эти ценные замечания? – спросила она.

– Тогда я урежу деньги на твое содержание. Считай, это штраф за невыполнение обязанностей.

– Семья – это не работа, ты не можешь отдавать приказы или штрафовать меня! – возмутилась Галина. – Я брала кредит на твою учебу, писала по ночам курсовые, мыла полы в магазине, чтобы нас обеспечить, и никогда не выставляла тебе счет. А теперь ты готов выбросить меня на свалку? Что ж, я тоже выдвигаю требование. Прекрати быть таким мерзавцем, или я приму меры.

– Это какие же? – усмехнулся Алексей.

– Если ты хочешь стать начальником, а не мужем, значит, и я не буду тебе женой.

На этих словах Галина встала и вышла из кухни. Алексей что-то прокричал вслед, но она использовала его любимый прием, просто проигнорировала.

Вечером Алексей пришел в пустую квартиру, жена отсутствовала, как и ужин. Галина вернулась к полуночи и невозмутимо объяснила:

– Ходила с девчонками в кино.

– И не приготовила ужин?

– Если хочешь есть, закажи что-нибудь.

– Я женился не для того, чтобы доставками баловаться, у меня супруга есть!

– Определись уже, жена я тебе или подчиненная.

Утром Алексей растолкал Галину с вопросом:

– Где мой костюм и рубашка, почему ничего не готово?

– Потому что я тебе не служанка, – ответила жена и отвернулась на другой бок.

– И завтрака нет!

– Он там же, где ужин.

На работу Алексей опоздал, сначала долго искал костюм в недрах шкафа, потом подбирал рубашку. Все чистые закончились, корзина оказалась переполненной, а жена ответила, потягивая сваренный только для себя кофе:

– Я в прачки не нанималась.

Пришлось Алексею вытащить из корзины рубашку почище, наскоро погладить и сбрызнуть одеколоном. Вид у него все равно был помятый, что недовольно отметил директор на совещании при всех.

Спустя пару дней в холодильнике закончились продукты, остались только овощи и какие-то творожки.

– Сходи в магазин, – потребовал Алексей.

– Во-первых, я больше не выполняю обязанности жены, – напомнила Галина. – Во-вторых, денег нет, ты же меня оштрафовал.

– Думаешь, не проживу без тебя? Стирать мне будет уборщица, а готовить – повар.

– Пугаешь тем, что освободишь от домашних обязанностей? – рассмеялась Галина.

Смех жены Алексею не понравился, как и нанятые повар с горничной. Первая готовила не так, как он привык, не учитывала его привередливых вкусов. Вторая крахмалила рубашки недостаточно качественно. К тому же на их услуги уходила куча денег, и это причиняло экономному Алексею душевные муки.

Он только сейчас осознал, как много делала его жена все эти годы, как хорошо изучила его вкусы. Однажды Алексей учуял из кухни запах фирменной солянки, которую Галина готовила как никто другой, и понял, что скучает по ее готовке, по ее близости, а главное, по ней самой.

Вот уже несколько дней они почти не разговаривали, хотя раньше жена с интересом выслушивала его рассказы о работе и поддерживала его. Без нее дела будто пошли наперекосяк.

«Может, зря я на нее так давил?» – задумался Алексей. – «Да, Галя не идеальная жена, но сейчас у меня никакой нет. И я все-таки люблю ее…»

Однако признаться в этом жене ему мешала гордость. Алексей решился пойти на примирение, только когда месяц подошел к концу. В этот день он решил сказать супруге, что, так и быть, простит ее.

Однако было уже поздно. Когда Алексей вечером пришел домой, не нашел ни жены, ни ее вещей. С трудом дозвонившись до Галины, он услышал ее спокойный и равнодушный голос:

– Сегодня истек срок, который ты мне дал, и я ушла, не дожидаясь штрафа. Не волнуйся, я уже подала на развод.

– Как это развод, так внезапно? – растерялся Алексей.

– Я бы не назвала развод внезапным, наш брак шел к этому с тех пор, как ты получил свой желанный титул и возомнил себя боссом. Семья – единение людей, а не проект, я отказываюсь участвовать в твоих играх.

В трубке раздались гудки.

За этот месяц Галина подготовилась к разводу, нашла квартиру и новую работу. По иронии судьбы ее взяли сразу начальником отдела, впечатлившись опытом.

У бывшего мужа дела шли не так радостно, Галина слышала, что один из коллег обошел его. Это событие, развод и регулярные посиделки после работы, видимо, подкосили Алексея, потому что он стал чаще прикладываться к бутылке.

Галина не злорадствовала, ей даже стало жаль бывшего мужа, но вины она не чувствовала.

Оцените статью