—Знаю я про вас! Шашни за моей спиной крутите. Да что там за спиной! Вы уже чуть ли не открыто друг на друга вешаетесь. Думаете, я не вижу? Не тут-то было! Да я вас насквозь вижу! Странно, что Игорь до сих ничего не замечал. Вот уж верно говорят – любовь слепа. Только я думаю, что она еще глупа, глуха, да и язык у нее отсутствует.
—Варь, перестань! Ты не видишь, что позоришь себя? – Подруга подсмеивалась надо мной.
—Позорю? Я? А мне кажется, больше себя позорит женщина, которая открыто вешается на чужого мужа в присутствии собственного! Да, Игорь! Не оглядывайся! Я говорю о твоей жене!
На последних словах мой муж не выдержал. Схватив в охапку, он уволок меня в соседнюю комнату. Последнее, что я услышала перед тем, как дверь закрылась, это смех моей подруги и ее мужа. Вот уж не думала, что она окажется такой змеей…
Замужем я почти шесть лет. Пять из них просидела в декретном отпуске. И кому вообще в голову пришло поставить вместе слова «декрет» и «отпуск»? Да еще считать это отдыхом. Все пять лет задаюсь этим вопросом. С мужем у нас отношения прекрасные.
Во всяком случае, мне всегда так казалось. Да, всякое бывало. Особенно в первое время после свадьбы. Ну, да у всех так – притирка, все дела.
Муж мой, Костик, ухаживал за мной почти год. Мы тогда еще студентами были. Как раз заканчивали последний курс. К защите диплома уже числились парой. Потом вместе работу искали, квартиру, чтобы попробовать пожить вместе, присмотреться друг к другу.
А потом я узнала, что скоро нас будет трое. Собственно, это и стало причиной, по которой нам пришлось торопиться со свадьбой. Несмотря на недовольство некоторых моих подруг:
—Варька, ну куда ты торопишься? Неужели так срочно замуж захотелось? Ты молодая, охота себя в пеленках и бытовых делах хоронить? – Подруги не поддержали мое желание стать женой и мамой в двадцать три года. По их мнению, моя жизнь только начиналась, но я сознательно собиралась запереть себя в четырех стенах, ограничив интересы заботой о ребенке и муже.
Порадовалась за меня только одна подруга, Инга. С ней мы дружили с первого курса, и я считала ее лучшей подругой. Правда, тогда я еще не знала, куда наша с ней дружба приведет.
—Варя, не слушай их! Все у вас будет хорошо. Костик – отличный парень! Держись его, сейчас таких мужчин мало! Мне пока не повезло найти ничего подобного.
Над последним утверждением Инги подруги смеялись громче и дольше всего.
—Костик отличный? Таких мало? Каких, таких? Похожих на бабуина? Нахальных и нахрапистых? Ну, Инга, ну насмешила! Да такими Костиками улицы мостить можно. И уж не с внешностью и мозгами Варьки размениваться на таких невзрачных экземпляров.
Я тогда сильно обиделась на девчонок. Настолько, что даже на свадьбу не хотела их приглашать. Потом все же успокоилась, оттаяла. В сущности, я могла понять причину их недовольства. Но ведь они видели, что я уже выбрала этого мужчину. Уже жду от него ребенка. В такой ситуации надо язык за зубами держать.
По большому счету, девчонки мои были правы. Костик у меня, прямо скажем, не Ален Делон. Ну и что ж! Я и искала такого, чтобы кроме меня, на него никто не позарился. При этом, я ему говорю постоянно, что он у меня — редкий экземпляр. Поддерживаю, хвалю.
В общем делаю все, как советуют психологи. Только после нашей свадьбы начались странности, которые постепенно усиливались год от года, а в последний год просто не дают мне покоя. Я уже ни пить, ни есть, ни спать не могу. Сил моих больше нет! Уже и не знаю, из каких последних резервов держусь.
Дело в том, что после рождения первой дочки я с головой ушла в уход за ребенком и стала той самой «яжматерью», о которых много пишут. Мне порой ни приготовить, ни дома прибраться было некогда. Да что греха таить – сходить в душ было роскошью, а принять ванну — вообще, как СПА посетить.
Дочка росла очень беспокойной, болезненной. Понятное дело, если мне даже за собой ухаживать некогда, на мужа я внимания и вовсе не обращала. А потому — как-то пропустила тот факт, что он, оказывается, обижался на меня целый год за то, что родила ему дочь, а не сына.
—Варь, я вообще-то о наследнике мечтал. Надеялся на парня. Девочка – это вообще не то!
—Наследнике? Чего? Кредита и ипотеки? Твоей «звучной» фамилии, которую носит половина города? Что, по-твоему, должен унаследовать твой сын?
—Не знаю. Но с дочкой мне скучно. Вот был бы у нас сын…
Мысль о втором ребенке не появлялась в моей голове ровно до того разговора. Да и после него я отмела ее, как чистейший бред. Однако, Костик стал при каждом удобном случае напоминать мне о ней, говорить, как детям будет весело вдвоем, как быстро мы закроем ипотеку, если вложим в нее материнский капитал…
В итоге, через год я сдалась. К тому времени, как старшей дочке можно было отправляться в детский садик, а мне – выходить на работу, в нашей семье появился Вовчик.
—Варька, ну ты совсем того! Это же надо – почти на пороге свободы снова себя в эту кабалу загнать! – Не понимали моего поступка подружки.
—Не слушай никого! Дети у тебя отличные! Рожай, не беспокойся! Видишь, как твой муж рад сыну? – Инга, как всегда, оставалась на моей стороне и была той самой поддержкой, без которой я, наверное, не справилась бы.
Сама Инга к этому времени тоже вышла замуж. И ее замужество считали абсолютно идеальным все, кто знал их семью.
Ее муж, Игорь, был тем самым принцем из сказки, о котором мечтают все девочки. Мало того, что Инга была девушкой красивой и эффектной, так еще накануне свадьбы ее сильно повысили в должности. Зарплата выросла чуть ли не вдвое.
Но необходимости в деньгах Инга не испытывала, ведь ее полностью содержал муж. Новости о том, как сказочно устроилась Инга, подруги пересказывали мне, когда забегали навестить меня.
Сидящая безвылазно дома с трехлетней дочкой и новорожденным сыном, я даже не смогла попасть к подруге на свадьбу.
—Варька, ты не представляешь, как Инге повезло! – Вздыхала одна подруга.
—Точно! Ее муж постоянно ездит в командировки за границу, оттуда привозит ей сказочно дорогие подарки. Они сейчас как раз в романтическое путешествие укатили. Наверное, вернется вся в брендовых вещах! – Поддакивала вторая.
—А какой он у нее красавчик! Копия Бреда Пита в молодости! Не сомневайся! Одно лицо. Я тебе чуть позже фото скину со свадьбы, сама сможешь убедиться. Чистый идеал! – Не скрывая зависти, вздыхала третья.
—А чувство юмора у него какое? Не удивлюсь, если он Ингу покорил на первом же свидании. Я его прямо на свадьбе готова была увести, да какой там! Он с Инги глаз не сводил! – Снова встревала в разговор первая девушка.
После таких визитов подруг мне было очень тошно. Ведь моя реальность разительно отличалась от той жизни, которая была теперь у Инги. Нельзя сказать, что я завидовала подруге, но обиду за вселенскую несправедливость все же испытывала. Почему ей все, а мне почти ничего?
Естественно, когда муж возвращался домой, я начинала ворчать и цепляться к нему. В итоге, вечер заканчивался ссорами и обидами. Хотя, в целом, я не могла сказать, что мой брак был таким уж неудачным.
Все как у всех. Периодически между нами вспыхивали ссоры из-за оставленной в раковине посуды или забытого в коридоре мусорного мешка. Муж тоже иногда ворчал, что я забыла купить что-то из продуктов или неделю готовила ему только макароны.
Обычно все эти ссоры вспыхивали и гасли, не оставляя желания продолжать конфликт. Уже через полчаса после ссоры мы спокойно обсуждали, как прошел день и строили планы на выходные. Но после того, как Инга вышла замуж, я стала замечать за собой, что все время нахожусь в каком-то заведенном состоянии.
Нет, я подруге не завидовала. Она у меня хорошая, добрая, поддерживала меня всегда. Но мне хотелось, чтобы мой муж хотя бы на десятую долю стал таким же, как ее Игорь.
Например, когда Костик сделал мне предложение, то это было совершенно не романтино. Мы сидели в комнате и напряженно смотрели на тест-полоску, которая должна была подтвердить беременность. Еще до того, как результат стал заметен, Костик взял меня за руку и сказал серьезно:
—Неважно, что там сейчас будет. Выходи за меня замуж! Если есть ребенок, он родится уже в браке, и никто на тебя косо смотреть не будет.
Я тогда растрогалась и согласилась! Видимо, гормоны взыграли. Повторять свое предложение с букетом и кольцом, стоя на одном колене, Костик не стал.
—А зачем вся эта мишура? Хочешь кольцо – пошли купим. Все равно обручальные покупать. Цветов тебе не хватает? Закажи себе букет, какой нравится, я оплачу.
Муж не понимал, чего мне не хватает, а я и сама не могла ответить. С одной стороны – все у нас хорошо. Но где-то в душе мне хотелось романтики и красивых поступков…
После рождения дочки я и сама не могла понять, почему тогда истерики закатывала.
Все эти нестабильные состояния вернулись вновь, когда я узнала, как делал предложение Инге ее Игорь. Он заранее обо всем договорился, купил билеты в Париж, о котором Инга мечтала несколько лет. Привез ее туда, отвел к Эйфелевой башне и, встав на одно колено под звуки скрипки. Инга потом рассказывала об этом событии обыденно, словно ничего сверхъестественного не случилось.
Но подруги несколько недель смаковали подробности помолвки, перебить которую по романтичности смогла лишь свадьба. Для ее подготовки Игорь тоже постарался. Арендовал целый загородный эко-отель, чтобы гости комфортно чувствовали себя не только на свадьбе, но и пару дней после нее.
К счастью, ажиотаж вокруг свадьбы тоже в итоге стих, жизнь вернулась в привычное русло. После свадьбы Инги и Игоря прошел год. И я стала замечать какой-то нездоровый интерес подруги к моему мужу.
Сначала мне казалось, что это снова бушуют гормоны, что я просто устала и мне мерещится невесть что. Но на наших общих посиделках я замечала одно и то же: Инга, как могла, старалась привлечь к себе внимание моего Кости.
Она садилась как можно ближе к нему, во время разговора наклонялась так, что его взгляд буквально упирался в ее декольте. А оно было довольно внушительным, к слову! А уж как она смеялась над каждой его шуткой! Будто не Костик ее придумал, а весь штаб комедиантов.
При этом, ее собственный муж реагировал на подобное поведение совершенно спокойно. Мне даже казалось, что он не замечает ничего. Или старается не замечать.
В общем, насмотревшись на глупое поведение, я решила поговорить с подругой.
—Инга, а тебе не кажется, что крутить шашни с женатым мужчиной – некрасиво, как минимум!
Подруга будто и не поняла, о чем я толкую.
—О чем ты? И с кем же я шашни кручу?
—Как с кем? С моим мужем. Вон как покатывалась над его шутками! А у него юмор на уровне одной извилины.
—Варюш, тебе бы не за мной следить, а за своим мужем. Он, бедный, полчаса пытался компанию расшевелить. И что в итоге? Никто на него внимания не обратил. Вот мне и пришлось посмеяться чуть громче, чтобы его заметили.
—Хочешь сказать, что ты ему помогла? – Я начала сомневаться в себе. Инга была права, муж не любил, когда компания собиралась за одним столом, но продолжала «залипать» в телефоны.
—Конечно. А должна была помогать ты! Варь, переставай искать измену там, где ее и быть не может.
Честно признаюсь, мне в тот момент стало стыдно. Оказалось, Инга была не только мудрее, но и внимательнее меня. Видимо, я тогда действительно накрутила себя на пустом месте.
Но едва я успокоилась, история снова повторилась. Только теперь знаки внимания Инги к моему мужу невозможно было не заметить. Во время разговора она постоянно старалась притронуться к нему, всегда была поблизости, где бы он ни оказался, и всегда смотрела на него так, словно он изрекал философские мысли.
При этом, своему мужу она не уделяла совершенно никакого внимания. Даже садилась от него на противоположном конце стола. Я пыталась успокоить себя и заставить не смотреть на то, как Инга открыто охмуряет Костика, но я еле сдерживалась.
А дальше Инга перешла к ударам ниже пояса. Она стала чаще приходить в гости к нам и демонстрировать подарки от Игоря. При этом, я ее даже выгнать не могла, так как подруга приходила под самым благовидным предлогом.
—Варюшка, привет. Я к тебе, помогу с малышнёй. Мне уже пора практические навыки осваивать. Игорь просит ребенка, а меня пугает сам факт его появления. А вдруг я не справлюсь! У тебя вон как ловко с двумя получается управляться. А мне с одним страшно.
—А чего бояться-то? Ребенок – это не крокодил, руку не откусит.
—Варь, ну и юмор у тебя! Не выспалась, что ли? Иди, приляг, а я часок уж как-нибудь управлюсь с твоими «аллигаторами».
—Нет уж. Некогда мне лежать. – Я понимала, что грубовато отвечаю подруге, но сдержаться не получалось. А она, словно назло, поддевала меня еще сильнее.
—Ой, я тебе совсем забыла показать! Посмотри, какой браслет мне Игорек подарил! И главное – так неожиданно, совершенно без повода. И букет, но его пришлось соседке отнести, у меня аллергия на лилии.
—Я за тебя рада! – Отчеканила я ответ так, словно вбивала гвозди в стену. Инга заметила это и больше к теме подарков в тот день не возвращалась.
Однако через неделю она снова навязалась с визитом и снова решила похвалиться кольцом, которое подарил муж. На этот раз я не выдержала и выставила ее под предлогом занятости. Вот только моя откровенная грубость ее совершенно не смущала. Она стала приходить чаще и оставаться чуть ли не до вечера. При этом, Инга через слово упоминала моего мужа.
—Когда Костик с работы приходит?
—Что Костик покушать любит?
—А какие передачи Костик вечером смотрит?
После пары-тройки ее вопросов у меня начинал дергаться глаз, и появлялось неконтролируемое желание спустить подругу с лестницы.
В шесть приходил Костик, и они могли несколько часов мило щебетать, пока купали детей или помогали мне по дому. А я даже возмутиться не могла. Они ведь реально помогали. Инга за пару часов успевала запустить стирку, разобрать белье и даже начать готовить ужин.
Только вот с приходом Костика у нее включалась дополнительная функция. Инга становилась не только удивительно работоспособной, но и очаровательной.
Я чувствовала, что вот-вот достигну точки кипения. Как назло, у мужа на работе начались какие-то проблемы. Его предупредили, что премии в этом месяце не будет. А я на нее так рассчитывала! Хотела детям обувь новую купить.
Теперь же приходилось идти на поклон к родителям и слушать, какой у меня муж, ни к чему не способный, или к свекрам, а значит — слушать, о том, что мне давно пора перестать сидеть на шее их сына. На фоне этих проблем новости Инги об очередном браслете или кольце просто выбивали из колеи.
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стала новость о том, что Инга бросила свою работу и устроилась в отдел кадров в ту фирму, где работал Костик. Это было уже чересчур. Я пыталась сдерживать себя, пыталась терпеть, но это перешло все границы. Получалось, они теперь будут шашни на работе крутить, где я их даже не увижу? А ведь у Инги была работа.
Хорошая, прибыльная. Зачем эта смена деятельности? Вариантов оставалось немного – Инга решила увести моего мужа. Но зачем? Он во всем проигрывал ее Игорю. Откровенно говоря, Костик ему и в подметки не годился. Представься мне шанс сменить, не глядя, мужа, я бы отдала Инге Костика, а себе забрала ее фантастического Игоря.
Но это были мысли из области фантастики. Для меня. А вот Инга, казалось, хотела усидеть на двух стульях. Быть замужем и погуливать с моим мужем. Допустить такое я не могла.
Однажды я не выдержала. Мы в кои-то веки отправились в гости без детей. Компания собралась отличная, было легко и весело. Я даже смогла расслабиться. Инга мило щебетала со своим мужем, пока мой Костик о чем-то беседовал с хозяином квартиры в соседней комнате. Но стоило только Косте войти в комнату, Инга — словно мотылек на пламя — метнулась к нему и буквально повисла на его руке.
О чем они говорили, я не могла разобрать. Но и так было ясно – они явно обсуждали не рабочие вопросы. Решив раз и навсегда решить эту проблему, я опрокинула бокал игристого для храбрости и бросилась к мужу, который в этот момент болтал с моей подругой… пока еще подругой.
—А не слишком ли вы обнаглели, дорогие мои? Вас не смущает, что вокруг вас люди, да и сами вы не свободны от брачных уз? – Орать я начала до того, как подошла к мужу. Именно поэтому на меня обратили внимание все, кто находился в квартире.
—Варь, что случилось? – Костик был недоволен моим поведением. Он видел, что меня развезло (до того я успела знатно «накидаться») и я почти не контролирую себя.
—Да ничего не случилось! Ничего! Кроме того, что вы шашни за моей спиной крутите. Хотя, чего уж скрывать. Вы давно никого не стесняетесь! Странно, что Игорь ничего не заметил до сих пор. – Повисла пауза и все взгляды устремились на Игоря, который был как всегда невозмутим.
—Варь, перестань! Ты не видишь, что позоришь себя? – Насмешливое выражение лица Инги мне захотелось стереть ударом чем-то тяжелым.
—Позорю? Я? А мне кажется, больше себя позорит женщина, которая открыто вешается на чужого мужа в присутствии собственного! Да, Игорь! Не оглядывайся! Я говорю о твоей жене!
Казалось, Игорь понял, о чем я толкую. Он наклонился к жене и что-то сказал ей. Я смогла разобрать что-то вроде «А я вам говорил, что это плохая идея».
Эта фраза меня слегка охладила. Что же получалось, Игорь знал обо всем, и его жена заигрывала с моим мужем с молчаливого согласия своего. Мысли и идеи вихрем закружились в моей голове, но я была не в том состоянии, чтобы собрать их в кучу и выбрать самую логичную.
Я хотела еще что-то сказать, но Костик не выдержал. Схватил меня в охапку и уволок в соседнюю комнату. Последнее, что я услышала перед тем, как закрылась дверь, это смех моей подруги и ее мужа. Вот уж не думала, что она окажется такой подлой…
—Что ты устроила? —Голос Кости был напряжен.
—Я устроила? А что вы устраиваете уже несколько месяцев? Хотя, каких месяцев? Лет! Она постоянно либо у нас, либо спрашивает о тебе, либо любезничает с тобой. Вас же друг от друга не оттащить в последнее время! А когда она к вас в офис перевелась в отдел кадров, у меня сложился пазл.
Ну не станет успешный менеджер переводиться в кадровики! Не станет, если нет веских причин. Например – если ей не нужна работа, так как ее муж содержит, но нужно где-то видеться с любовником! Так ведь?
Костик смотрел на меня долго и молча. А потом начал смеяться. Мне стало обидно до слез! Мало того, что он мне изменил, опозорил перед всеми гостями, вероятнее всего, собирался бросить, так еще и насмехался! Я рванула к двери, чтобы уйти домой, но муж перехватил меня у выхода.
—Послушай. Во-первых, Инга перевелась в главный офис. Эта работа стала для нее повышением. Она там совсем не кадровик, но это неважно. Я-то в дочернем офисе. Это другой конец города, ну да ладно! Во-вторых, она очень хотела помочь тебе, вот и приезжала часто. А украшениями хвасталась, чтобы понять, что именно тебе хочется. Я накопил немного денег.
Хотел тебя порадовать, а она вызвалась помочь с выбором подарка. Мы почти все время говорили о тебе. Игорь был в курсе. В общем-то, он нас и предупредил, что ты можешь не так понять все наши ухищрения. В итоге, он оказался прав! Прости! Я не хотел тебя огорчать.
– Костя достал из кармана коробочку, в которой лежал красивый браслет, и надел мне на руку. Я даже не смогла шелохнуться. Казалось, я оцепенела от услышанного.
Это что же получалось? Я, сидя в декрете почти пять лет, окончательно повредилась рассудком? Причем настолько, что выдумала на ровном месте то, чего не было и быть не могло?
За стеной наши друзья о чем-то оживленно беседовали, периодически посмеиваясь. Мне показалось, что они говорят обо мне и смеются тоже надо мной.
—Костик, отвези меня домой. Что-то нет у меня сегодня настроения. К тому же, мне надо обдумать то, что ты мне наговорил…
Общение с подругой я так и не смогла восстановить. Все же, своим глазам я верила больше, чем словам мужа. Вскоре Инга родила и тоже засела в декретном отпуске. Но я помогать ей не намерена.