— Лена, зачем это тебе? Вот уж глупость несусветная, — недоумевала подруга Катя.
— Я понимаю её. Как женщина. И мне её жаль. Ты не понимаешь…
— Да куда уж мне! — шутливо произнесла Катя. — Только вот ты её совсем не знаешь. Имей в виду, я тебя предупреждала. Если она пошлёт тебя, вспомнишь мои слова. На мой взгляд, это будет крайне унизительно. Для тебя. А она ещё и посмеётся над тобой. Я уверена в этом.
Сказав это, Катя посмотрела на подругу и по её упрямому виду поняла, что её не переубедила. Хоть они и дружили довольно давно и понимали друг друга с полуслова, на этот раз Лену Катя действительно не понимала. Может быть потому, что у неё не было своих детей?
— Да даже если бы они и были, то я точно бы так не вляпалась! — тихонько сказала сама себе Катя, когда они уже расстались с Леной. Но подругу она любила и потому беспокоилась за неё.
— Такой красавчик, ты не представляешь! — хвасталась Лена Кате, когда ещё только познакомилась с Егором. — Ну что ты молчишь? Порадовалась бы хоть за меня.
— Я радуюсь, — улыбнулась Катя. — Только, знаешь, красавчики… они такие… Словом, лучше бы он был обычный. Среднестатистический.
— Ой, духота-душная пошла… Завела свою пластинку! — шутливо возмутилась Лена.
— Не будь наивной. Такой красавчик и одинокий… На сайте знакомств, бедненький, ошивается! Почему? Как ты думаешь?
— Ну, красивым людям тоже иногда не везёт в личной жизни…
— А другие версии есть? — скептически взглянув на подругу, произнесла Катя.
— Ну… может у него какие-то кхм… особенности, привычки, трудности в общении. Может он социофоб? Но только это не про Егора! Я тебе точно говорю, — горячо заверила девушка.
Катя всё же беспокоилась за Лену, потому что с самого их знакомства она взяла над подругой негласное шефство. Потому что Лена была совершенно одинока. Потому что она была из детского дома. Сирота.
Однако, несмотря на это, Лена выросла не озлобленной, а очень доброй, чуткой и, на удивление, наивной. Катя диву давалась, как подруге удавалось в детстве выживать с таким характером в том мире, где у детей преобладают совсем иные качества.
Но Лена рассказывала ей что-то про её любимую нянечку Ольгу Афанасьевну. Именно эта пожилая, даже очень пожилая женщина, по догадкам Кати, заменила малышке мать.
Именно она была отдушиной, а ещё научила девочку не отвечать злом на зло, а стараться уходить от конфликтов.
— Будь хитрее! Будь мудрее. Обыграй их! Кто сильный, но во власти эмоций, тот может наломать дров, он не думает и потому совершает ошибки. Однако у каждого сильного есть свои слабости.
Если их обнаружить, то даже самый слабый, становится сильнее того сильного, — Ольга Афанасьевна часто говорила загадками, однако слушать её девочке нравилось. Каким-то детским чутьём Лена понимала, что за этими словами скрывается жизненная мудрость.
Лена, став взрослой, получила от государства квартиру — однушку и зажила счастливо. Она окончила колледж по специальности «зубной техник», устроилась на работу, неплохо зарабатывала.
А ещё Лена была очень красивой девушкой изящного телосложения. Она иногда шутила про себя, что мало ела в детстве и потому не выросла. Катя всегда качала головой на такие шутки подруги, потому что жалела её и понимала, чтО за этими словами стоит.
А познакомились они на работе. Катя тоже работала зубным техником. Они изготавливали зубные протезы и ортодонтические аппараты.
— Ну и что, твой красавчик? Уже в кусты спрятался? — спросила Катя Лену.
— Мне от него ничего не надо. Ничего. Я накопила денег, я справлюсь. Вот, видишь, а ты всё спрашивала, отчего я не езжу на отдых и не покупаю себе много вещей? Видишь, как жизнь повернулась? — горячо отвечала Лена.
— Да она бы не повернулась так, если б… Да как только таких земля носит! — возмущалась Катя, морща брови от злости.
— Он не виноват. Это моя вина. Это я приём таблеток пропустила. А он… Знаешь, он сразу сказал, что не собирается на мне жениться, и вообще ни на ком не собирается жениться и скоро переезжает в другой город. Один. Образ жизни у него такой, философия.
Ну, знаешь это вот как люди, бывают кочевые народы и оседлые. Оседлые обживаются, создают семью и быт. А кочевые всё кочуют, перемещаются, меняя местоположение… И так всю жизнь.
— Ишь, как красиво ты его охарактеризовала! А на деле, состарится этот кочевой, красота его померкнет и станет он никому не нужен. Не перед кем будет ему штанами трясти! Фу! Павлин! Семью он не хочет, детей не хочет… да кому ты нужен, чтобы детей ещё от тебя рожать! — горячо проговорила Катя и осеклась, посмотрев на подругу. — Извини…
— Денег он зарабатывает достаточно. Работает удалённо, в офис ходить не надо. Живи, да радуйся, получай от жизни удовольствие. Сам себе хозяин, сам себе слуга. Мы хорошо проводили время вместе. Он красиво ухаживал: дарил мне подарки, водил в ресторан.
Я с самого начала знала, что наши отношения временные. А ребёнок… Я рожу его. И подниму. Сама. Я чувствую, что родится сын. Я знаю это, — сказала Лена и положила руку на свой ещё плоский живот.
Катя молчала. Что тут скажешь?
— Он уговаривал меня сделать або.рт, — тихо произнесла Лена. — Я наотрез отказалась. Я не могу. Понимаешь? Не могу… Пришлось заверить его, что претензий к нему иметь никогда не буду. В отцы записывать не собираюсь. Алименты тоже не потребую.
— Ишь, как ему шоколадно-то вышло! — не смогла сдержаться Катя. — Взятки гладки, гуляй дальше, порхай как бабочка-баобабочка. Тебе тридцать, а ему между тем, сорок лет, ты говорила. Пора бы и остепениться. Чем ты плоха для него? Молодая, красивая. И ребёнка ему скоро родишь, сына! Но нет!
Лена, слушая горячую речь подруги, задумчиво смотрела в окно и молчала. Катя, глядя на подругу, отмечала, что ей необыкновенно шла беременность. Лена словно светилась изнутри тёплым магическим светом.
— Славный-славный мальчик! Ах ты, крошечка малипусечка-лопотусечка, — Катя держала новорожденного сына Лены, нежно прижимая к себе. Лена счастливо улыбалась. Роды прошли легко, хотя она в этом никогда и не сомневалась, она осознанно шла на этот шаг и твёрдо знала, что всё будет хорошо, а иначе и быть не могло.
Именно Катя встретила подругу из роддома, вызвала такси и помогла донести малыша и большую сумку с вещами до квартиры Лены.
Егор за всю беременность несколько раз вежливо поинтересовался, как себя чувствует Лена и как у неё дела. Он изредка присылал ей сообщения. Катя удивлялась, отчего подруга не заблокировала его номер и вообще продолжает с ним общаться? Егор, как и обещал, переехал в другой город. Он писал Лене об этом, присылал фото, видео, на которых показывал разные местные достопримечательности.
Он по прежнему рассказывал Лене про свою работу, про трудности, хвастался успехами. Даже пару раз перевёл на её банковскую карту приличную сумму. Но они никогда не говорили о ребёнке. Егор даже не знал, что он уже родился. Катя сомневалась, что он вообще имел представление о сроках.
— Или скажи ему, или заблокируй его номер! Зачем ты вообще с ним общаешься?! — кипятилась Катя.
— Честно? Не знаю… — сказала Лена и принялась расстегивать пуговички своей блузки, чтобы покормить сына.
Малыш рос и становился всё больше похожим на Егора, общение с которым всё же сошло на нет.
— Очевидно, он нашёл новую пассию, и ему стало не до тебя, — саркастически прокомментировала происходящее Катя.
— И мне не до него. Мне он совершенно безразличен. Только мне не даёт покоя одно обстоятельство. Знаешь, что я случайно узнала? — задумчиво произнесла Лена.
Лена поделилась с Катей, что когда то, давным-давно, Егор рассказывал ей, что у него есть пожилые родители и он с ними не общается много лет.
— Я спросила почему, а он сказал, что мать всегда уговаривала его жениться. С самого начала, как только он окончил вуз. Кстати учился он платно, потому что не смог поступить на бюджет. Почему? Не трудно догадаться, ведь у него в голове всегда были одни только девочки. Как на грех, период школьных экзаменов совпал у парня с очередной влюблённостью.
Мать с отцом схватились за голову и, взяв кредит, оплатили сыну высшее образование… Справедливости ради следует отметить, что Егор никогда не забывал родителей. Исправно, каждый месяц переводил им деньги. Но сам не приезжал, не звонил и не писал.
Они крупно поссорились с матерью, когда она в очередной раз попыталась найти ему «подходящую невесту». Егор заявил, что жениться никогда не собирается. И детей иметь тоже.
Мать Егора, Инна Павловна сильно обиделась на сына и расстроилась. Однако делать было нечего, оставалось лишь смириться. Егор как-то рассказывал (высокомерно усмехаясь, — что категорически не понравилось тогда Лене) про то, как мать «бредит» внуками, просто спит и видит себя в роли бабушки…
— Недавно я случайно наткнулась на её аккаунт в социальной сети, Катя! Это она, вне всякого сомнения. Это мать Егора, я её узнала. И фамилию, и лицо. Егор на неё очень похож, — говорила Лена Кате.
— Ну. И что? — не понимала подруга.
— Она убита горем. Неделю назад у неё скончался любимый муж. Там на её странице написан об этом грустный пост. Она пишет, что осталась совсем одна. Все друзья выражают ей соболезнования, а я вдруг подумала… Ведь она так мечтала всю жизнь о внуках! А внук-то у неё есть… — сказала Лена.
Инна Павловна плакала, почти не переставая, вот уже вторую неделю. Григорий, её любимый Гриша, Гришенька… Она никак не могла поверить, что мужа больше нет. Они прожили вместе сорок восемь лет, скоро должны были отмечать золотую свадьбу! Инне Павловне так было тяжело, просто невыносимо. Она не знала, как жить дальше.
А главное, зачем?
До сына Егора Инна Павловна не дозвонилась. Очевидно, он сменил номер. Кстати и деньги он присылать полгода назад перестал. Просто однажды в привычный срок перевода на карту не последовало.
Шестидесятивосьмилетняя женщина осталась совсем одна. Все печальные хлопоты легли на её хрупкие плечи.
Однажды ей пришло сообщение в социальной сети, где она была зарегистрирована. Инна Павловна открыла письмо и не поверила своим глазам…
— Подумать только! Мы живём в одном городе! Внук… Не могу поверить… Это просто чудо какое-то! — Инна Павловна от волнения много говорила и принималась одновременно, то плакать, то смеяться.
Лена приехала к ней вместе с сыном. Несмотря на предостережения подруги, она решилась на этот шаг.
Малышу недавно исполнился год, и он огромными от восторга глазами взирал на мир вокруг. И был невероятно похож на Егора и на саму Инну Павловну. И на Лену тоже был очень похож.
— А волосы дедушкины! — улыбаясь, торжественно сообщила Инна Павловна. — Такие же непослушные вихры.
Она полюбила внука с самой первой минуты, как только увидела, и готова была весь мир бросить к его симпатичным маленьким ножкам в голубых пинеточках.
Лена смотрела на улыбающуюся счастливую пожилую женщину, свою несостоявшуюся свекровь, и думала о том, что правильно поступила, сообщив ей о внуке. А ещё она, кажется, поняла, в чём был Божий промысел.
Ведь она и сама с самого начала удивлялась, откуда в ней было такое твёрдое желание родить малыша, без брака, без помощи, без какой-либо надежды на определённость? Она была уверена, что всё будет хорошо. Сама судьба вела её. И теперь она поняла, зачем.
— Ничто в жизни не случайно, девочка моя,— проговорила Инна Павловна, обнимая Лену. — Ещё неделю назад я и помыслить не могла, что меня ждёт такое счастье! Внук! А Егор… Бог ему судья. Он сам выбрал такую жизнь и даже не понимает, чего лишился. Жаль, что когда он это поймёт (а я верю, что это обязательно произойдёт), то будет уже поздно…